Почему сотрудники не продают?

Вы разработали продающие скрипты, протестировали их, ожидали роста продаж, а менеджеры не выполняют план и не закрывают даже горячих клиентов?

Часто причина кроется в том, что менеджеры неправильно работают со скриптами. Они полагаются на свой интуитивный подход. Думают, что лучше отвечать на возражения клиента так, как им кажется, а не так, как прописано в скриптах. Им кажется, что в диалоге с конкретным клиентом лучше не упускать некоторые фразы скрипта, чтобы не спугнуть клиента.

Ключевое слово "кажется", ведь соблюдение установленных скриптов общения с клиентами - это основной момент для обеспечения стандартизированного и профессионального обслуживания.

Но как и все бизнес-процессы, это нужно контролировать:

1. Запустите проверки работы сотрудников методом "тайный покупатель". Это стандартная практика всех успешных предприятий.

Тайный покупатель - это специалист, который под видом обычного клиента проверяет работу ваших менеджеров и соответствие стандартам обслуживания. По итогу проверки заполняется чек-лист, который отражает все ключевые моменты взаимодействия сотрудника с клиентом, включая соответствие скриптам, уровень обслуживания и т.д.

2. Проанализируйте результаты проверок, чтобы выявить отклонения в работе со скриптами и проблемы в общении с клиентами.

3. Используйте результаты проверок "тайного покупателя" для обучения сотрудников и формулирования конкретных рекомендаций по улучшению их навыков общения с клиентами для каждого менеджера.

4. Разработайте стимулирующие программы и поощрения для сотрудников, показавших лучшие результаты по итогу проверок.

5. Оптимизируйте скрипты и процессы на основе обратной связи от "тайного покупателя" и анализа результатов проверок. Подстраивайте скрипты под потребности клиентов и требования рынка, чтобы максимизировать их эффективность и улучшить обслуживание клиентов.

Если вы владелец бизнеса, вам точно нужно обратить внимание на такой метод, как "тайный покупатель" - это отличный инструмент для контроля и улучшения качества обслуживания. Повышайте эффективность продаж и делайте вашу компанию более успешной и конкурентоспособной с помощью правильных скриптов и контроля.

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы узнавать больше о маркетинговых исследованиях и методах оптимизации бизнеса.

И ещё немного из личного опыта: обязательно включайте сотрудникам послушать аудиозапись их проверки "тайным покупателем". Это позволит сотрудникам услышать свои собственные ошибки и оценить своё взаимодействие с клиентом со стороны. Так они получат более объективное представление о качестве их работы, и поможет добиться лучших результатов в будущем.

33
Начать дискуссию