Как перфекционизм губит продвижение

Что лучше - довести MVP до ума или уже начать получать первых клиентов и допилить продукт в процессе? История из жизни, или как я заморозил проект своим перфекционизмом.

В середине 2022 года мы решили запустить новый сервис, и на меня легла роль организации воронки продаж. Я решил это реализовать через чат-бота, но на старте захотел сделать всё более заморочено, чем того требовала ситуация, и в итоге драгоценное время было упущено, проект не был запущен вовремя и было решено его заморозить. Как вы понимаете, это была моя ошибка.

Запомните: если вам нужно быстро протестировать гипотезу, то лучше всего убить в себя перфекциониста и запускаться в формате MVP, т.е. сделать минимально жизнеспособный продукт. Пусть лучше в нём не будет всего функционала, а маркетинговая воронка будет простая, но вы получите главное - результаты первых тестов, на основе которых уже сможете сделать более практичные выводы и масштабировать вашу идею. Я не говорю, что перфекционизм - это плохо, все-таки это прекрасное качество, которое помогает вытягивать даже самые провальные ситуации, но если нужно быстро, то всегда работайте по принципу 80 процентов результата за 20 процентов усилий.

Андрей Баранов, CEO Artellect.

Подписывайтесь на наш телеграм канал и узнавайте больше!

77
Начать дискуссию