(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95226076, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95226076, 'hit', window.location.href);

Как не залететь с шутками за 300: секреты СММ-успеха «Авиасейлс» и VIZIT

Как мемы привлекают подписчиков и станут ли эти подписчики клиентами — разбираем громкие СММ-кейсы

Тема острая: одним нравится контент с мемами, другие считают, что бренды должны выглядеть серьёзно. Кому-то заходят шутки ниже пояса, кто-то пишет в комментах: «фу, пашлятена». Но в любом случае юмор помогает брендам привлекать внимание.

Мы выбрали СММ-кейсы «Авиасейлс» и VIZIT: взглядом профессионалов из агентства контент-маркетинга КОМРЕДА попробуем разобраться, почему их контент триггерит аудиторию и превращается ли эта аудитория в клиентов.

Будет мясо, шутки за 300 и несколько гипотез. Полетели.

Шутки, ситуативки, партнёрки — на чём выезжает «Авиасейлс»

«Авиасейлс» — сервис по поиску авиабилетов, который активно качает медиа. В ход идут мемы, интеграции и коллабы с брендами.

В какой-то момент «Авиасейлс» настолько заняли информационное пространство, что стали «Ксероксом» в мире авиабилетов. «Ксерокс» — это ведь только одна из компаний, которые производят копировальные машины. Но попробуйте сходу назвать хоть одну другую. Вот так же и с «Авиасейлс».

За что мы любим контент «Авиасейлс».

Постоянные приколы. «Авиасейлс» поддерживают градус юмора регулярными мемами, чтобы сохранять контакт с аудиторией.

Людям редко нужны билеты на самолёт, поэтому важно регулярно напоминать о бренде — и для этого как раз подходят мемы. Когда билеты понадобятся, человек вспомнит, что «Авиасейлс» вообще-то прикольные ребята и можно глянуть рейсы через них.

Конечно, так работает не всегда. Но регулярные приколы повышают вероятность, что люди не забудут бренд и он будет ассоциироваться с положительными эмоциями.

Ситуативки. «Авиасейлс» классно обыгрывают инфоповоды. Даже те, которые потенциально вредят компании — например, пандемия или падение рубля.

Спецпроекты. «Авиасейлс» пилят прикольные коллабы с другими брендами. Так они зарабатывают на рекламе, но делают это стилёво — сохраняют ToV и фирменные приколы. Такая реклама воспринимается органично и не отталкивает аудиторию.

Адаптивность. «Авиасейлс» для каждой аудитории подбирает свой контент. Если в тг шутки более резкие и молодёжные, то для «Одноклассников» придумали нового персонажа — Самолёшу, он шутит сдержаннее. Остальной контент тоже рассчитан на более возрастную аудиторию.

Легендарные мемы из «Одноклассников» 😍

Что по цифрам

В запрещённограме «Авиасейлс» обгоняет другие площадки по подбору билетов, даже иностранные.

После запрета в России инсты* «Авиасейлс» начали активно качать телегу и за два года выросли с 60К подписчиков до 150К.

«Авиасейлс» неплохо раскачали «Дзен» и вышли на миллионные показы. По словам руководителя отдела контент-маркетинга, «Дзен» приносит 100–400 $ в месяц на монетизации контента. В рамках компании мелочь, но приятно.

Сложно сказать, сколько клиентов приносит СММ, потому что для «Авиасейлс» это в первую очередь возможность заявить о себе и повысить узнаваемость. Вот что говорит руководитель отдела контент-маркетинга «Авиасейлс»:

Контент — это точка касания с юзером, чтобы он нас запоминал. И в момент, когда ему действительно понадобятся авиабилеты, он вспомнил: «О, они мне что-то присылали в Telegram, что-то забавное. Точно, они же про билеты!»

* Инстаграм принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрёщенной в РФ.

Секс и стендап в комментах — за что мы любим VIZIT

Шутки о сексе. Часть аудитории подумает, что это кринж и выезжать на теме секса просто. Но здесь есть два нюанса. Во-первых, у ребят продукт для секса, поэтому воспринимается нормально. Это не мемы из разряда «Хочешь сосну» или «У соседа уже стоит».

Продукт, не связанный с сексом, пытается выезжать на шутках за 300. Получается кринж
Бренд продуктов для секса шутит о сексе, это ок

Во-вторых, VIZIT часто попадает в боль и классно отыгрывает инфоповоды.

Когда 7-го мая в Москве пошёл снег.

Хотя некоторые мемы аудитории казались обидными, один раз даже пришлось извиняться. Например, «меняешь шкуру раз в год» звучит по-сексистски по отношению к девушкам.

За этот мем VIZIT пришлось извиниться. Споры растянулись на 15 000 комментов, а пост собрал полмиллиона просмотров
Споры в комментах
А вот и извинения подъехали

Продукт становится персонажем. VIZIT выносит на визуал продукты бренда и превращает их в героев мема.

Я считаю, что коммуникация любого бренда должна быть построена только вокруг бренда, поэтому лучше забыть про котиков (если, конечно, у вас бренд не для котиков) и другие сторонние темы. И если бренд — это продукт, а не услуга, то его всегда стоит выносить на визуал. Причём сам продукт, а не просто логотип: потребитель, находясь у полки, не особо всматривается в логотипы, а вот упаковку быстро узнает. Так каждый пост будет решать задачу увеличения знания бренда, а значит, будет полезным для бизнеса.

Андрей Паршенин, стратегический директор агентства Panda Digital, СММ VIZIТ

Ответы в комментах. VIZIT шутит над подписчиками в комментах, иногда даже оскорбляет, но судя по лайкам на комментах, читателям это нравится.

Общение с аудиторией делает комьюнити лояльным и вовлечённым. Ну где ещё можно пошутить про маму админа и не улететь в бан?

Что по цифрам

Мы основывались на статье агентства Panda Digital, которое ведёт SMM VIZIT. Вот их результаты за два года:

  • Публикаций в медиа: 1387.
  • PR value: 18 937 429 рублей.
  • Рост знания: +160,45%.
  • Рост продаж: +130,73%.
  • Суммарное количество подписчиков: + 469 367.
  • Бенчмарк по вовлечённости в контент во «ВКонтакте».
  • Ну и куча наград за лучший СММ.

Хотя не совсем понятно, как считали рост продаж. Если продажи выросли после новой СММ-кампании, это не означает, что они выросли из-за неё. Для достоверности можно добавить промокод в социальные сети и отслеживать, сколько людей его использовало, чтобы оценить влияние СММ. Но таких данных мы не нашли.

Как делать СММ, чтобы бренд запомнили

Сделайте продукт главным героем. Это поможет аудитории его лучше запомнить и создаст эмоциональную связь.

Например, если ведёте СММ кирпичного завода, придумайте героя Кирпичича и ведите социальные сети от его лица. Хотите пост о погоде — без проблем: Кирпичич вещает о погоде на майские и в конце добавляет, что он выдержит дождь, град и ураган Катрина.

Делайте честный контент. Облажались — скажите, сделали хорошо — похвалитесь. Люди видят, что компания открыто общается со своей аудиторией и постепенно начинают ей доверять.

Делайте лёгкий контент. В социальных сетях люди хотят поугарать над мемами. Никто не заходит в TikTok с мыслью: «Вот бы ща ролик с обзором всей продукции от производителя окон N». Зато прикольно посмотреть, как окна разбивают разными предметами под залипательную музыку. Оказалось, что окна производителя N разбить сложнее всего, хотите такие же себе домой — вот ссылочка в шапке профиля.

Вы развлекаетесь вместе со зрителем и изредка напоминаете, что у вас полезный продукт. Всё ненавязчиво и без втюхивания.

Играйте вдолгую. Воспринимайте СММ как способ подружиться с аудиторией. Дружба — процесс постепенный. Со временем подписчики привыкнут к бренду, запомнят его и начнут выбирать вместо конкурентов, но не нужно ждать буст продаж после первого мема.

И помните: классный СММ не спасёт плохой продукт. Любая реклама — это прожектор социального внимания. Дальше задача бренда это внимание оправдать. Иначе получится, что раньше 3 человека знали, что у вас плохой продукт, а теперь это знают 300 000 человек. Успех сомнительный.

Примерно так получилось с фестивалем Fyre Festival. Организаторы обещали люксовое размещение, топовых звёзд и вечеринки. Для продвижения в социальных сетях привлекали инфлюенсеров: Кендалл Дженнер, Беллу Хадид, Эмили Ратаковски. Модели постили видео с Багамских островов и отмечали Fyre Festival.

Реальность оказалась суровой: первым гостям предложили пожить в палатках, артисты отказались от участия, потому что не получили аванс. Потом были суды, обвинения в мошенничестве и возмещение ущерба. Интересно, что в 2024-м организаторы хотят перезапустить Fyre Festival и уже собирают деньги.

Если хотите запустить СММ для бренда, приходите в агентство контент-маркетинга КОМРЕДА: придумаем стратегию и наладим выпуск контента.

А если вам в целом интересна тема контент-маркетинга, ждём в своём телеграм-канале — там публикуем полезности для маркетологов и редакторов.

0
43 комментария
Написать комментарий...
Ариша Логинова

Делала доклад в вуз про мемы в сетках Durex
Ни о чём не жалею!

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Выступите, пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Анна К

Авиасейлс всех обыграл и переиграл:
Делать мемы - не годится.
Стать мемом - да!

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

«Авиасейлс. Стань мемом»

Ответить
Развернуть ветку
Лия Морева

Мемы - лучший маркетинговый инструмент!

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

И скидки )) (ладно, это шутка)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов
Ответить
Развернуть ветку
Лия Морева

Тогда хаха

Ответить
Развернуть ветку
Слава Фереферов

Реклама «Хочешь сосну» уже набила оскомину

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

А в начале как она вам?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Фереферов

Ну это ж, как молодёжь говорит, кринж …

Ответить
Развернуть ветку
Newes

Это все работает только в тех случаях, когда на рынке уже есть сильные игроки и лидеры и бренд хочет пробиться в инфо-пространстве и заявить о себе, ярко выделиться, скандально, чтобы противопоставить себя другому бренду (в случае с презервативами понятно о ком речь идет). Тоже самое будет в случае с бургерами и газировкой. Аналогичные кейсы можно найти везде, где есть серьезная конкуренция либо монополия - даже в новых отраслях. Например, если вы захотите поконкурировать с OpenAI и ChatGPT, Stable Diffusion - хороший способ заявить о себе, чтобы о вас услышали.
Таким образом бренд как бы пытается немного отобрать аудиторию, но это все равно в цифрах очень мало - а вот ущерб имиджу уже приличный.
Поэтому стоит создавать отдельный специальный бренд для подобных вещей и экспериментировать с ним - особенно, если вы ничего не понимаете в мем-культуре и делаете кринж (это тоже неплохо и привлекает внимание, но в узких кругах лол)

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Так, а когда, вы думаете, не работает? 👀

Ответить
Развернуть ветку
Newes

Во всех остальных случаях, когда у вас нет такого мощного бренда, тяжеловеса и вы просто создаете либо новый продукт и услугу, либо не очень популярную, нишевую вещь, где важно наладить коммуникацию с вашим потребителем, найти способ построить заново с нуля коммьюнити вокруг вашего бренда. Тут скандалить нет смысла, так как вы возможно отпугнете сразу тех, кто вам нужен либо не заинтересуете.
Вам в данном случае никто не мешает заниматься нормальным, серьезным маркетингом.

Ответить
Развернуть ветку
Рита Москеева

о
визит даже извинялись)

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

у всех когда-то бывает такой момент )

Ответить
Развернуть ветку
breaking through the atmospher

Радует, что всё перестаёт быть чопорным

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Filippov

Мемы это конечно хорошо, но компания становится заложником образа, выйти за пределы воспрития "челы на смехуечках" будет сложно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита

Спасибо за подборку, у Авиасейлс и Бургер Кинга всегда SMM на высоте)

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

О! А вон там выше читатель про Бургер Кинг негативно высказывался, можно поспорить :))

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Да как хотят в общем то)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Нет, Вы поспорьте! Надо больше комментариев к статье!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Роженко

Кстати, тоже про Бургер Кинг вспомнил, когда читал. "Смотри, не обострись" и вот это все

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ключин

главное не заиграться, как Бургер Кинг ;)

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

а на каком моменте, вы думаете, они заигрались? )

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ключин

А с ними же судиться даже хотели из-за двусмысленных реклам)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Сеначина

хуже ответов визит только общение раньше в сёрфе

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

А как там было раньше? Вроде все такие приветливые-энергичные )

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Сеначина

Ну вот это их истеричное
ПРИВЕТ! ЧТО БУДЕШЬ СЕГОДНЯ?!

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

РАФФФФ!

Ответить
Развернуть ветку
Рукавишникова Ксения

Решили расширить линию с мемологом?)

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Надо перелинковать, спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Cosmoweb.kz

Ну есть и плохие примеры типо бургер кинга, так я бы сказал что мемы как маркетинг это не панацея

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Да нормально всё с Бургер Кингом ))

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Хайруллина

Тоже самое будет в случае с бургерами и газировкой. Аналогичные кейсы можно найти везде, где есть серьезная конкуренция либо монополия - даже в новых отраслях. Например, если вы захотите поконкурировать с OpenAI и ChatGPT, Stable Diffusion - хороший способ заявить о себе, чтобы о вас услышали.
Таким образом бренд как бы пытается немного отобрать аудиторию, но это все равно в цифрах очень мало - а вот ущерб имиджу уже приличный.
Поэтому стоит создавать отдельный специальный бренд для подобных вещей и экспериментировать с ним - особенно, если вы ничего не понимаете в мем-культуре и делаете кринж (это тоже неплохо и привлекает внимание, но в узких кругах лол)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

Главное чтобы мемы были в одном стиле с оформлением канала тогда выглядит органично. Ну а с шутками, нужно все таки контролировать, а то бывает шутка 15летнего это понятно, непонятно как 50 летний руководитель её одобрил.

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Руководитель может просто довериться

Ответить
Развернуть ветку
Велоцираптор

Очень много и круто! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Ура!

Ответить
Развернуть ветку
Кариша Бессонова

авиасейл красавчики

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anastasia

у Визита куча наград по части СММ, удивили

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denkotovskiy

Странно, но в картинке про шкуры в последнюю очередь подумал, что так кого-то обозвали...

Ответить
Развернуть ветку
Алина Куркина

Обожаю подход Авиасейлс. Шутки прикольные и остроумные, а пошлятина - это про Ебидоеби

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда