Интересный факт: "Adidas" не обозначает "All Day I Dream About Sports" (Каждый день я мечтаю о спорте). Это сокращение от имени основателя компании Ади Дасслера.Однако, если повторять недостоверный факт достаточно часто, он станет частью общественного сознания. Особенно это относится к статистике, которая кажется правдоподобной.Хотите пример?Каждый предприниматель знает, что привлечь нового клиента обходится в пять раз дороже, чем удержать старого. Но вот что важно: эта цифра из 2014 года, возможно, даже ранее. А что, если эта цифра ошибочна, примерно как и идея об "Adidas"?Или что, если она верна, но все же не актуальна в 2024 году?Тогда это будет означать, что вы принимаете маркетинговые решения, опираясь на устаревшие знания.на VC есть несколько статей, где утверждается, что не в пять раз дороже, а в шесть или в семь.И все же откуда взялась идея "в пять раз"?Возможно, она возникла из цитаты Bain — в статистике, восходящей к десятилетиям назад, — что "повышение удержания всего на 5 процентов может увеличить прибыль до 95 процентов".В Harvard Business Review мы снова сталкиваемся с идеей Bain, что привлечение новых клиентов "от пяти до двадцати пяти раз дороже, чем удержание существующего".Так мы углубляемся всё дальше и дальше, пока не находим источник из 2003 года от Bain Capital: затраты на привлечение клиентов примерно в четыре раза выше, чем на их удержание.То есть 21 год назад появилась эта цифра.Давайте поищем более современные оценки.Мы работаем на рынке SaaS, поэтому возьмем исследование за 2023 год: у таких компаний, как наша процент оттока клиентов составляет 3,5%. А, например, на рынке сервисов онлайн-образования — 6,7%. То есть уже разница в два раза.Вот еще относительно свежее исследование McKinsey, что "правило пятикратности" может сильно варьироваться: "Один и тот же рынок. Одинаковые клиенты. Затраты на привлечение клиентов могут отличаться в три раза”.Давайте поищем причины, почему правило может больше не работать.За последние несколько лет мы видели значительные изменения в маркетинге:- маркетинг через инфлюенсеров- маркетинг через микроблогеров- маркетинг через воронки продажМогло это повлиять на изменение стоимости привлечения клиентов? Конечно.Традиционный рекламный инвентарь подорожал за последние 2 года из-за ухода части рекламных платформ. Поэтому компании ищут замену: смотря в сторону бурно растущих социальных сетей.У Артема Сенаторова, который учит снимать рилсы в запрещеграмме, 500 тысяч подписчиков. Вот такой потенциально интересный рынок инфлюенсеров растет у нас прямо перед глазами.А вы уже пробовал такой маркетинг?Возможно, статистика Bain Capital о 5-кратных затратах уже устарела.Но она всё равно подчёркивает один ключевой момент: одна из самых сложных задач в бизнесе — убедить людей платить вам. Независимо от того, чем вы занимаетесь.Не думаю, что есть бизнесы (мы говорим о легальных бизнесах, так?), в которых невыгодно вкладываться в работу с текущими клиентами.Но как часто мы забываем об этом в погоне за новыми лидами?Клиенты — золото, любим их 🙂Интересно читать про отношения с клиентами? Ведем Live блог про клиентский сервис в телеграм. Подписывайтесь 🙂.