Эволюция личного бренда: 5 лет назад и сейчас

Сегодня благодаря интернету у каждого человека есть возможность создавать свой публичный имидж, который он затем может превратить в личный бренд, если вдруг захочет сделать бизнес на имени.

Еще в 2012 году Том Питерс в книге «Преврати себя в бренд» писал: «Наступает эра «Я-брендов».

Что как бы намекает нам на то, что уже тогда мы уверенно шагали в эпоху имиджа, публичности и деловой репутации.

С тех пор много что поменялось — появились новые социальные сети, подходы к маркетингу и, конечно, острые социальные темы.

Чтобы отследить разницу между личным брендом «тогда» и «сейчас» я взяла последние пять лет — период с 2018 по 2023 год. Потому что такие дистанции просматриваются лучше всего.

Присутствие в одной соцсети VS Наличие множества каналов коммуникации

Раньше, чтобы начать развитие личного бренда, специалисту было достаточно выложить на страничке во ВКонтакте или Instagram* (принадлежит компании Meta*, являющейся экстремистской на территории Российской Федерации) приветственный пост: «Привет, я Вася, делаю сайты, пишите, если вам они нужны».

Пост Васи легко мог попасть в рекомендации. А еще Вася мог заморочиться и отправить пост на рекламу, и тогда он быстро набирал аудиторию.

Дальше специалисту было достаточно изредка делиться кейсами и выкладывать фото из деловых поездок, где он гордо стоит на фоне какой-то презентации в окружении коллег. И все знали, что Вася — мастер своего дела.

Сегодня, чтобы доказать, что твой личный бренд сильнее бренда соседа придется подходить к ведению социальных сетей со всей серьезностью и задействовать сразу все доступные каналы коммуникации.

Важна стратегия медийности, включающая поиск собственного позиционирования и айдентики на рынке, ваши таланты, способности, отличительные черты и даже тембр голоса.

Инструмент конкурентной борьбы VS Реализация потенциала

Первыми понятие личного бренда начали развивать именно руководители корпораций для того, чтобы помочь обрести своей компании дополнительную устойчивость на рынке.

Сильный личный бренд руководителя — это преимущество, которое поможет фирме иметь больший авторитет в отрасли, заполучать более выгодные контракты, а также привлекать новых клиентов и талантливых сотрудников.

Если вы почитаете истории успеха классных мировых брендов, то увидите, что из многих ситуаций они выпутывались именно благодаря хорошей репутации своего руководства.

Именно так случилось с Ингваром Кампрадом, основателем IKEA.

Эволюция личного бренда: 5 лет назад и сейчас

Во времена, когда конкуренты активно лоббировали рынок против IKEA через полицию, именно репутация Ингвара и его подход к делу помогли ему сохранить компанию и сотрудников.

Однако сегодня личный бренд нужен не только для того, чтобы бороться с конкурентами.

Он может стать и инструментом для самореализации.

Многие жалуются, что в запрещенных соцсетях развелось очень много экспертов, но с другой стороны — взгляните, как много талантливых людей могут показать миру свои способности, а также монетизировать их.

Эволюция личного бренда: 5 лет назад и сейчас

Кто-то лепит кружки, кто-кто — раскрашивает кукол. Одни шьют и вяжут, другие — мастерят украшения из фарфоровых черепков. И всего этого не было бы, если бы у этих людей не появилась возможность продвигать личный бренд с помощью социальных сетей.

Недооценивание личного бренда VS Понимание значимости личного бренда

Моя личная радость, как предпринимателя.

Еще пять лет назад я часто видела, как мои коллеги-предприниматели не хотели выходить в свет. Их вполне устраивало нахождение в тени своего бизнеса.

Однако сегодня мы видим все больше положительных примеров предпринимателей, чей личный бренд помогает значительно наращивать темпы развития компании.

И хотя у вас не получится стать вторым Илоном Маском, Олегом Тиньковым* (признан иностранным агентом на территории Российской Федерации) или Павлом Дуровым, вы можете создать собственный личный бренд, продающий ваши продукты.

Именно благодаря им мы приходим к тому, что предприниматели начинают все больше показывать себя, чтобы успешнее вести бизнес.

Популярность этого направления я вижу и по моей онлайн-школе маркетинга.

С каждым потоком мы набираем все больше людей именно на личный бренд. Предприниматели надеются, что это позволит им формировать имидж, повышать узнаваемость и, в конечном итоге, расширять бизнес на новые рынки, ускорять заключение сделок и разнообразить каналы продаж.

Эволюция личного бренда: 5 лет назад и сейчас
Эволюция личного бренда: 5 лет назад и сейчас

Направление пользуется таким спросом, что летом мы отдельно запускаем курс по личному бренду!

Идеальная лента соцсетей в едином стиле VS Более простой подход к контенту

Пять лет назад подход к визуалу в Instagram был более строгим: все стремились к идеальной эстетичной ленте с идеальными фотографиями.

Тогда креаторы предпочитали, чтобы все посты оформлялись исключительно фото с профессиональных фотосессий, а лайв, как правило, оставался для сторис.

Эволюция личного бренда: 5 лет назад и сейчас

Из-за того, что многие эксперты стремились таким образом показать свою серьезность, но возможности каждую неделю проводить новую съемку контента у них не было, тогда были распространены «фотосессии в пиджаках».

Это были профессиональные студийные снимки эксперта в деловой одежде, которая позволяла им более представительно выглядеть в соцсетях.

Тогда это работало, но сейчас — устарело.

Сегодня предпочтительно выкладывать контент в том, в чем вы ходите в обычной жизни, поскольку именно такая одежда отражает вашу личность, а значит — является частью личного бренда.

Также в почете живой контент, сделанный будто бы в моменте. Эксперт может спокойно запостить в ленту эстетичное селфи, и никто его за это не осудит. Или вообще оставлять в качестве фото обложки рилс с заголовками, чтобы подписчики сразу видели, на какое видео им нужно нажать.

Эволюция личного бренда: 5 лет назад и сейчас

Помните, лучше производить контент быстро, чем «качественно». И времени на то, чтобы на каждый рилс подобрать обложку из профессиональной съемки у фотографа с единым фильтром, просто нет. Быстрее просто сделать расслабленное селфи в кофейне или фото на фоне улицы.

Спонтанный контент VS Стратегия ведения страницы

Так как подход к личному бренду за эти пять лет стал более серьезным, то уже никто не относится к нему: «Вот будет время, залью что-нибудь в сторис».

Нет-нет, мы заранее планируем наш график, составляем план на месяц, в котором прописываем какой контент и когда у нас должен выходить. Обязательно все это согласовываем так, чтобы все выглядело органично.

Сторис у нас также выходят по четкому сценарию, который мы обязательно расписываем заранее.

Эволюция личного бренда: 5 лет назад и сейчас

Современный личный бренд — это четкая маркетинговая стратегия, которая включает и соцсети, и публичные выступления, и выпуск подкастов, и написание книги, и участие в сторонних проектах.

Все это должно быть грамотно и последовательно выстроено друг за другом. Да еще и так, чтобы привлекать дополнительное внимание потенциальных покупателей к запускам наших инфопродуктов.

Фокус на аутентичности

На любые явления всегда здорово смотреть через призму времени.

Сейчас хорошо видно, как мы прошли путь от легкомысленного желания засветиться в инфополе к цели повысить свою медийность и репутацию на рынке с помощью сильного личного бренда.

И также важно помнить, что в основе сильного личного бренда всегда лежат аутентичность, целеустремленность и последовательность. В то время как технологии продолжат меняться, эти основные принципы останутся ключом к успешному формированию и развитию личного бренда в будущем.

11
Начать дискуссию