Я — Дмитрий Шестаков, сооснователь агентства Сайткрафт. Я в курсе, что у каждого спеца есть свои метрики: CTR, LTV, CSI — и куча других наборов букв. Они все важны, не спорю. Но какие нужно понять собственнику, чтобы и клиенты были, и экономика сходилась, и на хлеб с икрой хватало? Сейчас расскажу.
Если компания не отслеживает элементарно CAC и NPS, то она много упускает. По сути эти метрики влияют на стратегию развития, о чем вы и прописали. Вопрос в другом - на что ориентироваться при их анализе?
Анна, давайте разберем по отдельности метрики:
1) NPS - градация идет от 0 до 10 баллов, где
* 0-6 баллов - критики или детракторы (плохие отзывы, уйдут от вас, не будут рекомендовать друзьям знакомым);
* 7-8 баллов - нейтралы (будет более выгодное предложение от конкурентов, уйдут к ним);
* 9-10 баллов - промоутеры (активно пользуются продуктами и рекомендуют вас всем знакомым).
Формула просчета простая «процент промоутеров − процент критиков». Например, у вас 60% промоутеров и 20% критиков, следовательно ваш NPS 40%. Это хороший показатель.
Традиционно NPS выше 30% можно считать хорошим, более 50% — отличным, а более 75% — великолепным.
2) Чтобы понять, хороший ли у компании CAC, нужно сравнить его с показателем LTV. У прибыльного бизнеса LTV должен быть выше CAC. Значение CAC можно считать хорошим, когда соотношение LTV:CAC = 3:1. В этом случае бизнес получает в 3 раза больше, чем тратит на привлечение клиента.