Должен ли руководитель отдела продаж продавать?

👀 Время прочтения ~ 3 минуты

РОП очевидно становится руководителем продаж, только пройдя через позицию менеджера. Это нормально: управленец должен разбираться в том, чем управляет.

Однако должен ли он делать и свою работу, и работу "того парня"? В чем тогда суть роста и делегирования, если просто набираешь себе дополнительные задачи?

Предлагаем подвергнуть сомнению 2 утверждения:

  • РОПом становится лучший сейлз.
  • Навык продаж как езда на велосипеде: раз научился и больше никогда не забудешь.

РОПом становится лучший сейлз

Если причина повышения менеджера заключается только в его высоких показателях продаж, то ожидать от него таких же успехов на новой позиции странно. Ведь успешно продавать самому и делать так, чтобы не менее успешно продавали другие — очень разные вещи (проверено не одним РОПом). РОПом имеет смысл делать человека с задатками лидера, иначе вы потеряете и классного продавца, и не приобретете классного РОПа.

Навык продаж как езда на велосипеде: раз научился и больше никогда не забудешь

Интересное сравнение и возражение, с которым нам посчастливилось столкнуться. Если допустить, что это так:

  • Технически даже спустя несколько лет без практики ты все ещё умеешь кататься, но насколько долго удержишь качественный уровень и не начнёшь халтурить, если мышцы отвыкли от такой нагрузки?
  • А если смотреть глобальнее, то мозг — не мышцы, чтобы не сойти с ума, он подбирает файлы с информацией, которую ты не используешь, чтобы ты не сошёл с ума от обилия данных. Попробуйте вспомнить стихотворение, которое учили в школе, знали от и до идеально, а потом ни разу не вспоминали. Получилось воспроизвести больше пары первых строк?

Аргумент-вишенка, если утверждения выше не потеряли свою прочность — расфокус.

Если запара, то что важнее: продать самому или сделать так, чтобы продал твой подчинённый? И от того, и от другого зависит зарплата, но первое, кажется, проще, потому что ты сам контролируешь ситуацию. А ещё кто главный, тот может забирать себе самых горячих, денежных, удобных для продажи лидов. Выбор очевиден💁

Должен ли руководитель отдела продаж продавать?

Возвращаясь к вопросу "Должен ли РОП продавать или дожимать сделки", уверенно заявляем, что да, должен. Правда исключительно руками своей команды, которую он обучил. Как футбольный тренер, который говорит как сделать и даёт обратную связь со стороны, но не делает всю работу за футболиста.

2
Начать дискуссию