Карантин, кризис, коронавирус. Эти три слова — наша новая реальность. Мир паникует, руководители бизнесов не знают, где взять деньги на зарплаты и аренду. Компании отказываются вести маркетинг, полагая, что это лишние расходы. На деле email-рассылки — канал, который может помочь бизнесу.
В период эпидемии и карантина люди жаждут определенности.
Вот перевод исслледования Message Gears (https://www.unisender.com/ru/blog/novosti/koronavirus-i-rassylki), по которому видим, что активно читают Travel и Retail. Потому что хотят узнать судьбу своих билетов и туров и подготовиться к карантину.
Если мы не можем дать им определенность по срокам карантина и будущему, мы должны дать им определенность про наш бизнес.
Нужны письма о том:
- как меняется доставка, оплата и сумма заказа;
- какие услуги или товары, релеватные карантину, у нас есть;
- как поменяется порядок оказания наших услуг (мы работаем в масках, моем руки, изменили время работы).
Кроме того, нужно пройтись по всем триггерным и транзакционным письмам и проверить в них изменения. Где-то будут написаны старые условия доставки (и пользователи будут расстраиваться и гневаться, делая заказ сегодня).
Это первочередная задача маркетинга.
Вторая — пересмотр маркетинговой стратегии исходя из новых вводных.
Ориентир на две вещи: выжить сейчас и подготовиться к периоду после карантина.
Про ближайшее будущее у нас есть статистика, что покупают прямо сейчас и на период карантина (https://www.unisender.com/ru/blog/novosti/chto-pokupayut-rossiyane).
А что будет после карантина можно предположить исходя из ситуации в Китае (https://www.unisender.com/ru/blog/novosti/riteyl-posle-samoizolyatsii).