Корпоративный блог — чем он может быть полезен вам?

Корпоративный блог сегодня является одним из самых рабочих способов привлечения органического трафика и новых клиентов. В нашей статье вы найдёте множество аргументов «за», а также интересные идеи для конвертации читателей в клиентов.

В закладки

Извлечение прибыли из контента. Корпоративный блог

В мире насчитывается более 500 миллионов блогов, личных и корпоративных. Каждый день выходит около 6 миллионов постов, а читает их порядка 3 миллиардов людей. Из этих цифр получается, что в среднем у каждого поста аудитория в 500 человек.

С момента появления первого блога, а произошло это ни много ни мало в 1994 году, блоги сильно изменились. Если сначала в основном это были рассказы обычных людей про свою жизнь, то постепенно они превратились в кладезь полезной и нужной информации. Посты цитируются и пересылаются друг другу, как первоисточники. А чтобы узнать что-то, что вас интересует, вы в первую очередь пойдёте в поисковик и будете читать то, что он вам предложит. И в 8 случаев из 10 это будет блог. А у вашей компании есть блог?

Блоги в цифрах

По данным американского Института контент-маркетинга, 96% успешных контент-маркетологов небезосновательно уверены в том, что аудитория их блогов доверяет и считает их надёжными.

По данным сервиса HubSpot, маркетологи, которые ставят в приоритет развитие блога клиента, в 13 раз более эффективны, чем те, кто ведение блога игнорирует. Сервис также акцентирует внимание и на том, что посты блогов сейчас являются одним из самых часто цитируемых видов контента. Есть над чем подумать!

По данным агентства Neil Patel, большинство органического трафика (60-62%) сайты получают именно благодаря блогам, и этот процент имеет тенденцию к росту.

Все эти цифры говорят нам о том, что качественный и интересный контент, которым вы можете делиться в своём блоге, может стать одним из самых значимых ресурсов привлечения потенциальных клиентов. Для большинства зарубежных компаний ведение блога - это настолько натуральная вещь, сродни обновлению продуктового каталога или списка услуг, что бюджет на него ежемесячно включён в общий рекламный и не вызывает вопросов о его целесообразности.

Кто отдаёт, тот и получает

Давайте разберёмся, кому блог может быть полезен, вашей компании или вашим клиентам?

  1. В первую очередь, блог нужен, чтобы показать себя в качестве эксперта в вашей области. Клиент отдаст предпочтение той компании, которая продемонстрирует неоспоримую компетентность.
  2. Это возможность дать своему клиенту что-то бесплатно, что опять же формирует у него доверие и дружеские отношения. Люди всегда более склонны отдавать что-то взамен полученному, и это «что-то» может быть заказ вашего продукта или сервиса.
  3. Чисто техническое преимущество — поисковые системы больше «любят» ресурсы, которые часто обновляются. И самый простой способ это делать — вести блог.
  4. По некоторым данным, большинство пользователей поисковиков чаще обращает внимание на органические результаты, игнорируя рекламную информацию.
  5. Блог повышает цитируемость вашего ресурса и дает дополнительные внешние ссылки. Что хорошо сказывается на ранжировании вашего сайта в поиске.
  6. Пользователи больше времени проводят за чтением интересной им статьи, чем страницы описания продукта или услуги, что положительно сказывается на поведенческих факторах вашего сайта.

Про читателей и клиентов

Преимущества очевидны, тем не менее, многие компании до сих пор избегают ведения блога, считая это трудозатратной задачей или пустой тратой времени. А некоторые просто не понимают, что делать с привлеченными с помощью блога пользователями, как их конвертировать в клиентов. Первых мы могли переубедить приведенными выше фактами: блог сегодня — это один из самых действенных каналов для привлечения потенциальных клиентов, и на это стоит потратиться. А для тех, кто не знает, что делать со всем этим трафиком дальше, несколько советов:

  • Контент должен быть действительно интересным, с юмором, где это уместно, создающим доверительную обстановку. Он должен быть полезным и чётко содержать в себе ответ на запрос. И, конечно же, не забудьте в конце добавить призыв к действию, чтобы текст просто не остался текстом.
  • Используйте email маркетинг, социальные сети и мессенджеры для того, чтобы из обычного читателя получить клиента. Собирайте базу адресов ваших читателей и грамотно ею пользуйтесь. К слову, email маркетинг на сегодняшний день является одним из самых действенных способов продаж. И это не про спам речь.
  • Проводите акции и специальные предложения, читатели это любят. Кроме того, ограниченность во времени дает дополнительный стимул воспользоваться вашим предложением именно сейчас.
  • Читатель легко должен ориентироваться на вашем сайте, иметь возможность без затруднений сделать заказ. Парадоксально, но факт, большая часть людей отпадает, просто не понимая, как это сделать. Ваш сайт должен быть user-friendly, но при этом не навязывая слишком рьяно свои услуги.
  • Постоянно работайте над сайтом, изучайте поисковой спрос, дробите семантику и распределяйте по страницам. Смотрите в вебмастере, по каким запросам к вам приходят из поиска, это более или менее адекватно показывает на какие вопросы отвечают страницы вашего сайта и то ли это, что вам нужно.
  • Переводите контент на другие, стратегически важные для вас языки. Если вы хотите продавать ваши, например, ванны в Италии, контент на английском для этого не подойдёт. А локализация продукта и маркетинговых материалов — самый дешёвый и эффективный способ продвижения.
  • Анализируйте. Определите важные для вас показатели, настройте систему аналитики, отслеживайте результаты. Какие статьи нравятся пользователям, а какие нет. Какие приводят к покупкам, а какие к подпискам. Корректируйте стратегию.

Блоги и инвестиции

Традиционные маркетинговые приёмы часто не срабатывают, а полезная и нужная информация всегда была и будет востребована. Поэтому, вкладывая деньги в корпоративный блог, вы инвестируете в свой бизнес.

Безусловно, ведение блога — это нелегкая и серьезная задача, да и эффект от неё заметен не сразу. Но многочисленные примеры и всемирный опыт показывают, что если взяться за контент-маркетинг профессионально, тогда и результат будет положительным и продолжительным.

Статья подготовлена отделом контент-маркетинга компании Alconost.

{ "author_name": "Anastasia Kurilenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 4, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 118171, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Apr 2020 17:04:03 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
1

актуальная тема на сегодня, не все знают как правильно развивать это направление. остается быть в теме и применять новые способы ))

Ответить
0

Думаю, где я уже видел что-то подобнее. Так вы ещё и на Хабре её опубликовали :)

Ответить
0

Без примеров и цифр – это чистая вода.

Ответить

Прямой эфир