Продвижение в соцсетях без бюджета: 15 способов

Платная реклама – это конечно хорошо, но если бюджета пока (или уже) нет?

В статье разберёмся, откуда брать «лиды» без финансовых* вложений.

*Для любого продвижения необходим ресурс, в данном случае этим ресурсом будет время.

Чтобы продвигаться успешно, запомните одну вещь – заявлять о себе нужно очень громко + не стесняться напоминать о своем существовании. Поэтому, первым делом, задумайтесь о том, какие площадки подойдут для продвижения компании и почему.

Мы рекомендуем создать профили на всех ресурсах, подходящих под финальную цель, посвятить время их наполнению и оптимизации*.

* Оптимизация профиля необходима для навигации и поисковой выдачи. Используйте ключевые слова в названии и описании профиля, а также в самом контенте. Например, вместо «Шьем одежду в Оренбурге», лучше использовать «Пошив одежды I Оренбург». Особенно внимательно отнеситесь к заполнению необходимых разделов, помогающих пользователю узнать всё самое главное и совершить целевое действие.

Если вам сложно понять, как именно аудитория формулирует запрос – попробуйте самостоятельный поиск похожих компаний, обратите внимание на то, как конкуренты оптимизируют свои профили и по какому запросу вы их нашли.

Обратите внимание на то, как по-разному выглядят профили компаний одной ниши. Слева – отличный пример заполнения профиля, а справа может быть лучше.
Обратите внимание на то, как по-разному выглядят профили компаний одной ниши. Слева – отличный пример заполнения профиля, а справа может быть лучше.

Переходим к практике: что и как делать, чтобы бесплатно привлечь внимание к профилю своей компании в соцсетях

1. Разработайте регулярные рубрики

Такой контент мотивирует пользователей возвращаться на страницу. Например, если вы продаете женскую одежду, регулярной рубрикой может стать «разбор образов от подписчиков» или «бюджетные аналоги трендовых вещей». При создании такого контента помните о том, что он должен давать пользу или выгоду аудитории.

Пример от Дром. Компания ежедневно публикует самое выгодное объявление под соответствующим хэштегом.
Пример от Дром. Компания ежедневно публикует самое выгодное объявление под соответствующим хэштегом.

2. Создавайте образовательный контент

Это может показаться сложным или скучным. Однако, именно качественный образовательный контент привлекает внимание новой аудитории и порождает обсуждения. Здесь один важный момент – уникальность.

Мы строго не рекомендуем копировать общедоступные материалы. Лучше писать своими словами и объяснять материал со слов специалиста.

Например, стоматологическая клиника может разбирать случаи из практики с помощью хирурга, рекомендовать процедуры на основе статистики заболеваний и симптомов, бороться с мифами и т.п.

Авторский канал о нутрициологии, который не только отвечает на вопросы, но и даёт обоснования (ссылки на исследования для дополнительного изучения).
Авторский канал о нутрициологии, который не только отвечает на вопросы, но и даёт обоснования (ссылки на исследования для дополнительного изучения).

3. Обменивайтесь контентом с коллегами по цеху

Уделите время поиску компаний, которые работают в одной сфере с вами и договоритесь о взаимных рекомендациях. Например, производитель одежды может рекламировать уходовые средства для тканей, производитель мебели – текстиль для создания уюта, а поставщик ПО – расширения и дополнения. Таким образом оба профиля получат: контент, охват новой аудитории, потенциальных подписчиков.

Пример такого контента: компания по предоставлению туров на квадроциклах рекомендует качественную экипировку.
Пример такого контента: компания по предоставлению туров на квадроциклах рекомендует качественную экипировку.

4. Участвуйте в трендах и челленджах

В 2024 году формат уже не так активно развивается, как в 2020-2021, но это не отменяет его высокой эффективности. Вертикальные видео в рамках тренда автоматически продвигаются на общей волне интереса. Например, в сфере бьюти, уже пару месяцев не утихает тренд «Asoka Makeup», обратите внимание на количество просмотров на скриншоте ниже.

Продвижение в соцсетях без бюджета: 15 способов

«Присоседиться» к подобному тренду – отличный шанс попасть в рекомендации и набрать аудиторию. Вы можете привнести в формат и что-то индивидуальное, главное создать качественную единицу контента, а не надеяться на алгоритмы.

Нередко повторы трендов становятся популярнее оригинального видео.

5. Работайте с микроинфлюенсерами

Вариантов работы с маленькими блогами может быть два: бартер (технически затрат на рекламу здесь нет) и безвозмездная основа. С бартером всё понятно: вы присылаете продукт на обзор, получаете публичный «отзыв» в оговоренном формате.

Сотрудничество на безвозмездной основе похоже на пункт №3. Подберите как можно больше микроинфлюенсеров , близких к вашей нише и предложите обменяться контентом. Например, у вас небольшой магазин с товарами для рукоделия, вам подойдут локальные мастера ручной работы (вышивка, вязание, керамика и т.п).

Это могут быть блоги даже до 500-1000 человек, основная задача – подобрать активные страницы, обращайте внимание не на число подписчиков, а на вовлеченность в контент.

Пример обмена постами с микроинфлюенсером. Тренер по йоге рекомендовал остеопатическую клинику, поскольку самостоятельно заинтересовался темой и хотел попробовать новую практику работы с организмом. Клиника рекомендовала проверенного инструктора.
Пример обмена постами с микроинфлюенсером. Тренер по йоге рекомендовал остеопатическую клинику, поскольку самостоятельно заинтересовался темой и хотел попробовать новую практику работы с организмом. Клиника рекомендовала проверенного инструктора.

6. Проводите конкурсы и розыгрыши

Пока отдельного бюджета на подарок нет, разыграть можно один из ваших продуктов, скидку на товары или бесплатную услугу. Условия таких вовлекающих мероприятий могут быть классическими: репосты, лайки. А могут быть более сложными: совершить действие (например, сделать фото на заданную тему) и прикрепить к конкурсному посту или опубликовать на своей странице.

Пока ваша узнаваемость только набирает обороты, мы рекомендуем использовать классические механики. Постепенно, вместе с ростом объема аудитории, смело применяйте сложные форматы.

Доставка роллов и пиццы из Екатеринбурга, как яркий пример силы вовлечения конкурсами и розыгрышами. Весь контент компании построен на «раздаче» своего продукта. Как видите, стратегия работает.
Доставка роллов и пиццы из Екатеринбурга, как яркий пример силы вовлечения конкурсами и розыгрышами. Весь контент компании построен на «раздаче» своего продукта. Как видите, стратегия работает.

7. Пишите статьи и лонгриды

Такие статьи отлично индексируются поисковой выдачей и помогают в продвижении. К сожалению, не все платформы предусматривают формат лонгридов, но, если ваш бизнес развивается ВКонтакте, пользоваться возможностью необходимо.

Пример индексируемой статьи из ВКонтакте.
Пример индексируемой статьи из ВКонтакте.

8. Проводите онлайн-мероприятия и прямые эфиры

Или участвуйте в онлайн-мероприятиях других авторов. Например, вы можете совместно создать вебинар или даже мини-курс и привлечь аудиторию на обе страницы (или более).

Собрать аудиторию на первый прямой эфир – задача не из лёгких. Однако, уведомление об эфире придёт всем подписчикам, а ваш профиль будет выделяться среди остальных всё время трансляции. Это отличный способ напомнить о себе и создать единицу контента (ведь никто не запрещает сохранить видеозапись и использовать в будущем).

Пример автора, который регулярно делится образовательным контентом (писали выше) в формате вебинаров.
Пример автора, который регулярно делится образовательным контентом (писали выше) в формате вебинаров.

9. Создавайте виральный контент

Легко сказать и не так легко сделать, мы знаем. Не переставайте искать креативные идеи для контента и создавать видео, которые понравятся людям. Пока нет идей – адаптируйте тренды под свою нишу, используйте популярные звуки и приёмы.

Пример того, как одно видео породило десятки «залетевших» Reels.
Пример того, как одно видео породило десятки «залетевших» Reels.

10. Участвуйте в обсуждениях

Мы не рекомендуем заниматься спамом, но ответы «в тему» отличный вариант для продвижения. Подпишитесь на максимальное количество страниц, где обитает ваша целевая аудитория и принимайте активное участие в комментировании постов, выражайте своё мнение и экспертизу.

Кстати, вы могли заметить как крупные компании: Яндекс, Золотое Яблоко, Авиасейлс и т.п комментируют посты пользователей, используя уместный юмор. Предлагаем поучиться такому подходу.

Достаточно уместного или смешного комментария, чтобы привлечь к себе внимание. Писать «Вы знаете про наши штаны? Подписывайтесь @розовыештаныекб» – не лучший вариант.

Пример ответа Авиасейлс на завирусившееся видео в Тик-Токе, где мужчине жена не разрешает взять кота домой.
Пример ответа Авиасейлс на завирусившееся видео в Тик-Токе, где мужчине жена не разрешает взять кота домой.

11. Используйте автоматические рассылки

Например, вы можете настроить приветственное сообщение, где будете давать промокод на первую покупку. Такой приём часто используется на сайтах, но его можно смело адаптировать под социальные сети.

Также хороший вариант – привлекать пользователей вступить в отдельный чат/канал/подписаться на закрытую группу и т.п, предоставляя за это скидку/промокод/доступ к закрытым распродажам.

<p>Пример всплывающего окна на сайте Befree с призывом зарегистрироваться и получить скидку. </p>

Пример всплывающего окна на сайте Befree с призывом зарегистрироваться и получить скидку. 

12. Давайте аудитории бесплатные инструменты

На первых этапах продвижения особенно трудно привлечь аудиторию, но немного легче, если сделать первый шаг самостоятельно и предоставить что-то полезное в обмен на подписку. В маркетинге мы зовем это «лид-магнит» – то есть какой-либо практический материал, который выдается в качестве вознаграждения за действие (подписка, упоминание, репост и т.п). Часто этот формат используется для различных чек-листов.

Вот как skyeng мотивирует пользователей оставить свои контакты. Приём, как и в предыдущем пункте, можно адаптировать под социальные сети.
Вот как skyeng мотивирует пользователей оставить свои контакты. Приём, как и в предыдущем пункте, можно адаптировать под социальные сети.

13. Работайте с лидерами мнений

Для того, чтобы крупный автор согласился на совместный контент – нужно постараться. Однако, это вовсе не невозможная задача. Чтобы быстрее пробраться к лидеру мнений – создайте готовое и последовательное предложение, оцените свои силы и вперёд!

Например, мы, регулярно записываем подкасты с крупными компаниями. Это бесплатный контент для автора/компании и хороший буст для нас. Вот один из таких подкастов, кстати:

14. Приглашайте друзей и знакомых

И просите проявить активность на странице. Такой совет сложно назвать маркетингом, но если ваш нетворкинг перешел границу в сотни контактов в телефоне и тысячи личных знакомств – используйте эту суперсилу. Ни в коем случае не стесняйтесь приглашать знакомых/родственников/друзей к участию в развитии любимого дела.

15. Не останавливайтесь!

Продвижение с бюджетом или без – это игра вдолгую. Не переставайте наполнять страницы контентом и регулярно повторяйте действия описанные выше, для успеха останется лишь подождать.

Когда опускаются руки, вспомните любимого блогера и то, с чего он когда-то начинал. Наверняка ведь это не заняло пару недель?)

Напоследок хотим сказать, что продвижение в социальных сетях – это лишь один из маркетинговых каналов, который приносит лиды. Помимо этого есть: карты и справочники (Яндекс, 2ГИС, Google); площадки для публикации статей (VC, Я.Дзен); блоги (по теме или по географии); отзовики; доски объявлений (Авито, Юла); мессенджеры. Если есть возможность – лучше работать комплексно.

А если не осталось ни времени, ни сил – поможем мы, manyletters.ru.

Гарантируем, что сэкономим тысячи часов вашего времени и грамотно распределим даже самый скромный бюджет.

33
1 комментарий

Сергей, спасибо за статью! Супер полезно

1
Ответить