Как мы увеличили оборот и долю бренда Simfer на маркетплейсах

Как мы увеличили оборот и долю бренда Simfer на маркетплейсах

Мы продвигаем бизнес на маркетплейсах на основе комплексного подхода и долгосрочной стратегии. В нашем портфолио много успешных кейсов сотрудничества с разными брендами. Агентство «Шольчев» — официальный технологический партнёр «Яндекс.Маркета», «Озона» и «Мегамаркета». В этом кейсе мы поделимся с вами опытом продвижения турецкого бренда бытовой техники Simfer.

О бренде

Компания Simfer основана в 1977 году. В Турции находится 3 завода, технику Simfer покупают в 146 странах мира. У бренда широкий ассортимент и хорошая репутация на локальном рынке Турции, России и Европы. Simfer входит в топ-500 компаний, которые организовали экологически безопасное производство.

Задача

Мы начали работу с компанией Simfer в 2021 году и продолжаем сотрудничество до сих пор. Мы поставили задачу увеличить продажи бренда на «Озоне» и «Яндекс.Маркете» и расширить долю бренда на рынке маркетплейсов.

Решения

В проекте мы использовали несколько инструментов продвижения:

  • разработка стратегии,
  • запуск внешнего трафика на сайт и промо-активностей на TV и соцсетях,
  • проведение пиар-кампаний, мастер-классов на YouTube,
  • настройка и запуск рекламных кампаний,
  • пуш-рассылки на основе точного таргетинга от «Яндекс.Маркета»,
  • веб-перфоманс,
  • оптимизация контента,
  • расширение географии продаж.

1. Подготовка стратегии

В процессе анализа бренда мы поняли, что мини-печи — это тот уникальный технический продукт, который отличает Simfer от других компаний бытовой техники. На маркетплейсах это был непопулярный товар, и в целом спрос на него в интернете был не высокий.

Мини-печь — это компактный духовой шкаф, в котором можно готовить разные блюда: рыбу, мясо, выпечку, запеканки. Благодаря небольшому размеру её удобно использовать, например, во временном сменном жилье или на даче.

Иногда покупатели путали мини-печь с микроволновкой. В отличие от микроволновки в мини-печи можно готовить много разных блюд, в ней есть несколько режимов работы: верхний, нижний, комбинированный нагрев, гриль и режим конвекции. Её можно использовать как микроволновку, а микроволновку как мини-печь — нет.

Мы решили выстроить стратегию на основе продвижения мини-печей Simfer. Мы понимали, что сначала этот товар не будут покупать в больших масштабах, так как он непонятен. Первая задача была — лучше познакомить рынок с этим техническим продуктом, привлечь к нему внимание, донести пользу и ценность.

Совместно с брендом мы разработали решения, которые помогли повысить спрос на этот продукт. Разделили кампании на два типа: первые кампании рассказывали о том, что есть интересный полезный продукт мини-печи, вторые были рассчитаны на конверсию, чтобы люди покупали товар.

2. Пиар-кампании и мастер-классы

Для пиар-кампаний мы делали видео-ролики для YouTube и покупали интеграции у блогеров, чтобы рассказать аудитории о новом продукте. Также мы создали каналы в соцсетях и регулярно загружали туда контент про мини-печи Simfer.

Проводили мастер-классы, чтобы показать, как работает продукт, в чём его польза, какого он качества. Мы запускали мастер-классы совместно с “Озоном” в формате спецпроекта “Прямые эфиры”, где шеф-повар онлайн готовил разные блюда с помощью мини-печи Simfer.

3. Рекламные активности

На «Озоне» и «Яндекс.Маркете» мы запустили рекламные баннеры на главной странице, которые охватывают максимально большую аудиторию. Разместили баннеры в категории «Бытовая техника», чтобы привлечь аудиторию, которая интересуется покупкой техники для дома.

Делали рекламу в виде баннеров в экосистеме “Яндекса”, в том числе на “Яндекс.Дзене”.

Использовали рекламные полки маркетплейсов, чтобы разместить там карусели с товарами бренда в категориях.

Баннер Simfer на главной странице “Яндекс.Маркета”
Баннер Simfer на главной странице “Яндекс.Маркета”
Реклама Simfer на “Яндекс.Дзене”
Реклама Simfer на “Яндекс.Дзене”

4. Пуш-рассылки на основе точного таргетинга

Для пользователей «Яндекс.Маркета» совместно с коллегами маркетплейса мы делали рассылку пуш-уведомлений о скидках на мини-печи Simfer. «Яндекс.Маркет» использует точный таргетинг, привлекающий пользователей, которые интересовались товаром, брендом, категорией или совершали покупки в смежных категориях (например, недавно покупали кухонную технику).

5. Веб-перфоманс

В рекламных сетях РСЯ, GDV, Mail, Rambler мы размещали товарные, поисковые и графические объявления о мини-печах Simfer.

Рекламное объявление Simfer в “Яндексе”
Рекламное объявление Simfer в “Яндексе”

6. Расширение географии продаж

Кроме рекламных активностей, мы занимались развитием географии продаж бренда. Вышли на новые регионы поставок — Сибирь и Дальний Восток. Работали с Краснодарским краем, так как видели в нём большой покупательский потенциал.

Результат

Каждый месяц мы анализировали рост продаж бренда. Simfer стал лидером в категории мини-печей на маркетплейсах. За два года оборот увеличился на 100%, на 35% мы снизили рекламные расходы. На 10% выросла доля бренда на рынке маркетплейсов “Озон” и “Яндекс.Маркет”, в категории мелкой бытовой техники. Количество запросов в интернете на покупку мини-печи выросло с 70 000 с 2018 года до 140 000 в 2023 году, то есть спрос на товар вырос в два раза. Совместными усилиями мы сделали мини-печи Simfer популярным и востребованным товаром и увеличили прибыль бренда на «Озоне» и «Яндекс.Маркете».

22
Начать дискуссию