6 причин для собственника B2B-компании освоить маркетинг

Чтобы в B2B-бизнесе маркетинг приносил достойные результаты, собственнику следует стать его значимой частью и вникнуть во все нюансы. Из статьи вы узнаете, как самообразование поможет обойти конкурентов, когда есть риск слить рекламный бюджет и зачем изучать потенциального клиента.

6 причин для собственника B2B-компании освоить маркетинг

Довольно распространённое заблуждение владельцев B2B-бизнеса — маркетинг только для маркетологов. Многие из них убеждены, что лезть в эту тему нет никакого смысла, ведь всегда можно нанять специалиста, который разрулит любую ситуацию с трафиком, сам разберётся в необходимости тех или иных инструментов, и вообще «я плачу им деньги — это их работа».

Но за подобным мнением скрывается риск упустить возможность вывести свою компанию в лидеры рынка, сделать огромный шаг в масштабировании и в целом увереннее решать любые маркетинговые задачи во имя успеха. Маркетинг в современных реалиях играет такую существенную роль, что без оглядки полностью делегировать его команде — серьёзное упущение.

Меня зовут Александр Глушков. Я много лет занимаюсь B2B-маркетингом, развиваю агентство B2B-маркетинга leadology.ru, веду подкаст для маркетологов и предпринимателей «Системный маркетинг» и Telegram-канал @glushkov_blog.

Во время общения с собственниками компаний регулярно рассказываю им о тех преимуществах, которые дают познания в маркетинге. Расскажу об этих преимуществах в статье, чтобы каждый владелец B2B-бизнеса смог принять верное для себя решение.

Причина № 1. Новый фильтр для оценки гипотез

Возьму для примера условного владельца небольшой компании, оказывающей бухгалтерские услуги. Он ничего не понимает в маркетинге, но прочитал в интернете увлекательную статью о том, что для привлечения клиентов его отрасли нужно публиковать каждый день в Telegram 5 постов. Заманчиво, подумал бизнесмен, и дал сотрудникам задание любой ценой выдавать заветный объём.

Что в итоге? Потрачены ресурсы, но жаждущие бухгалтерских услуг клиенты не выстраиваются в очередь. Гипотеза оказалась провальной — собственник компании сумел бы это предвидеть, если бы понимал маркетинг изнутри и лучше знал его возможности в своей нише.

Вместе с познаниями о маркетинговых нюансах возникает новый фильтр для оценки разного рода предположений, как в отношении рекламных кампаний, так и в отношении самого продукта. В результате развитие компании происходит быстрее, ведь отпадает необходимость тратить время на тестирование бесперспективных и сложных в реализации вариантов.

Причина №2. Конкурентное преимущество

Между владельцами B2B-компаний, освоившими маркетинг и отмахивающихся от него со словами вроде «я же бизнесмен», — большая разница. Они по-разному мыслят, а потому по-разному поступают.

Если у вас тоже возникает подобное сопротивление, то имейте в виду, что:

  • оно возникает практически у всех, особенно у тех, кому маркетинг кажется сложной и неоднозначной наукой;
  • вместе с пониманием маркетинга приходит понимание ошибок конкурентов, которые можно избежать самим и действовать на опережение;
  • выход из зоны комфорта, тем более ради самообразования, — полезное мероприятие.

Если бы упомянутый выше бизнесмен погрузился в тему маркетинга, то знал бы, что для продвижения бухгалтерских услуг его компании стоит для начала основательно изучить целевую аудиторию — возможно, в Telegram её вовсе нет, и стоит большее внимание уделить SEO и контекстной рекламе.

Причина №3. Повышение эффективности управления

Управлять вы можете только тем, структуру чего понимаете. Маркетинг — не товар, который легко произвести на каком-то станке, отгрузить и пересчитать по накладной. Это целая вселенная гипотез и решений. В нём масса путей, и какие-то из них более эффективные, какие-то — менее. Аналитика в B2B-маркетинге проводится крайне сложно, сквозная и вовсе невыполнима из-за множества касаний с потенциальным клиентом.

Собственнику в таком случае управлять процессами маркетингового направления становится невыносимо. Но ситуация меняется, когда в его голове есть чёткое понимание маркетинга и его структуры:

  • он сразу видит, чего не хватает его компании для роста трафика и повышения узнаваемости бренда;
  • с пониманием относится к упрощённым отчётам и расходам на инструменты, работу которых вообще оценить невозможно (вроде участия в конференции или интервью профильному журналу);
  • ему проще оценивать работу маркетингового отдела и его эффективность.
6 причин для собственника B2B-компании освоить маркетинг

Причина №4. Точность в принятии решений

Вернёмся снова к нашему предпринимателю, который решил испытать сомнительную гипотезу с постами в Telegram из прочитанной статьи. Возможно, маркетологи в его команде пытались донести мысль о том, что действовать на основании одного лишь мнения автора той статьи — плохая затея.

Более того, они могли не раз предлагать ему те или иные решения по повышению эффективности маркетинга. Но бизнесмен в этом ничего не понимал, а потому скептически относился к предложениям и всё отвергал.

Понимание основ маркетинга позволило бы ему:

  • вникать в озвученные маркетологами аргументы, видеть перспективы их идей;
  • улавливать больше важной информации, говорить с отделом маркетинга на одном языке;
  • и главное — учитывать свои знания в принятии решений.

Причина №5. Понимание целевой аудитории

Всегда хочется переложить исследование потенциального клиента на плечи кого-то другого, но провести его — важнейшая задача самого собственника B2B-бизнеса. Он должен понимать, для кого создаёт свой продукт. И провести такое исследование стоит именно с точки зрения маркетинга, ведь это наука как раз о попадании в «боли» целевой аудитории.

Какие преимущества для собственника открывает обучение маркетингу:

  1. Открывается полный обзор на пути развития компании. Понимая своего клиента, предприниматель видит, куда ему нужно развиваться, какие нюансы учитывать, в каких местах закрывать «дыры».
  2. Повышается понимание собственного продукта, его значимости и возможностей.
  3. Повышается общая эффективность работы на целевую аудиторию. В маркетинге есть все необходимые для привлечения ЦА фреймворки и инструменты — нужно лишь подобрать правильный «ключ».

Когда вы понимаете проблемы потенциального клиента изнутри, тогда проще получить представление и о том, как их закрыть.

Причина №6. Успех в найме маркетологов

Давайте представим, что тому бизнесмену, которого я ставил в пример на протяжении всей статьи, не повезло не только с мотивацией к обучению маркетингу, но и с маркетологами в команде. Он сам ничего не понимает в продвижении своего бизнеса и при найме тех, кто за этот вопрос отвечает, не мог оценить уровень их квалификации.

В результате:

  • маркетологи и/или подрядчики по маркетингу меняются чаще, чем вода в офисном бойлере;
  • тратится уйма времени на тестирование кандидатов, а также денег — на выплату им гонораров;
  • сливаются рекламные бюджеты на то, что не приносит результатов или не даёт толчков к росту.

Обучение маркетингу даёт собственнику представление о том, какими компетенциями должен обладать хороший маркетолог, нужен ли в его резюме опыт в B2B, стоит ли обращать внимание на кейсы, как оценивать его работу.

📢 Если хотите ещё больше углубиться в эту тему, приглашаю на свой бесплатный вебинар. Во время встречи обозначу влияние маркетинга на масштабирование бизнеса. Расскажу, зачем собственнику во всём этом разбираться и почему не стоит полностью делегировать маркетинговые задачи своей команде или подрядчикам.

🗓️ Дата проведения вебинара: 30 мая 2024 года в 12:00 по МСК

Для регистрации переходите по ссылке — https://leadology.ru/webinar/20240523

Напишите в комментариях, какие сложности сподвигали вас на получение новых знаний? Проходили ли вы какие-то курсы по маркетингу и насколько после этого повысилось качество ведения бизнеса?

И подписывайтесь на мой Telegram-канал 👇

Напомню, вы можете обратиться в наше агентство «Лидология» за разработкой маркетинговой стратегии и услугами по В2В-маркетингу: контент-маркетингом, контекстной и таргетированной рекламой, SEO-оптимизацией, разработкой лендингов и настройкой автоматизации.

Ссылка на сайт — https://leadology.ru/

77
3 комментария

Первая причина это я...

Абсолютно согласен, владелец продукта должен знать и маркетинг и азы разработки и еще много чего из сферы айти! По-другому развивать продукт не получится

Автор, к сожалению не могу согласиться с вами. По хорошему все что нужно знать заказчику это цена и объем поставляемых целевых лидов. Что вы будете делать у себя в маркетинге не сильно важно.

На практике так:
1. Предприниматели до сих многие не умеют ни планировать, ни вычислять цену лида.
2. Те кто называют себя маркетологами, как правило тоже нифига не умеют в аналитику и статистику.