Какому бизнесу подходит реклама в Телеграм?
Одним из самых надежных способов системно привлекать подписчиков в телеграм-каналы является официальная реклама Telegram Ads.
В этой статье разберемся, как выглядит и кому показывается реклама, а главное — каким нишам подходит такой вариант продвижения и какой нужен бюджет.
Меня зовут Лиля Жаркова, я действующий таргетолог и основатель digital-агентства. Настраиваю и обучаю настраивать рекламу в Телеграм, ВКонтакте, а также внутреннюю рекламу на Wb и Ozon
Где Телеграм покажет вашу рекламу и кто её увидит?
Рассказываю обо всем по порядку:
1. Рекламные объявления Telegram Ads публикуются только в открытых каналах с аудиторией 1000+ подписчиков. В групповых чатах и личных беседах рекламы нет.
2. В отличие от закупов, мы можем показать объявления даже в тех каналах, которые не продают рекламу напрямую или через биржи. Автору сейчас нужно набрать 50 уровней буста, чтобы отключить рекламу в своем канале совсем. Это практически нереально.
3. Рекламное объявление Tg Ads — небольшой текст с кнопкой, отображается внизу ленты канала. Выглядит как последний пост, но выделяется на цветном фоне.
В рекламном объявлении только 160 символов, и в этом есть свои плюсы. Не нужно искать визуал, записывать видео или продумывать длинный пост. Достаточно подобрать работающий текст и определиться, куда вести пользователя: в публичный канал, бот или на внешний сайт.
4. Покупка показов работает по принципу аукциона на основе ставки cpm (стоимость за 1000 показов) . Площадки для показа подбираются исходя из того, где вы выигрываете аукцион.
Можно таргетироваться на:
- определенные каналы, например, прямых конкурентов. Объявление будут видеть те, кто заходит в сам канал.
- на подписчиков конкретных каналов, например, тех же прямых конкурентов. Только реклама покажется не в самом канале конкурента, а в любом другом (про новости, юмор и тд)
- по интересам (можно настроить интересы, геолокацию, язык, тип устройства)
Кто видит рекламу, запущенную через Telegram Ads?
Все пользователи, у которых нет подписки premium. А также premium-подписчики, которые сознательно подключили показ рекламы в своем аккаунте.
По последним данным, аудитория Телеграм в мире превысила 900 млн в месяц, половина заходят сюда ежедневно. При этом premium есть только у 5 млн пользователей.
А каким нишам подходит реклама в Telegram Ads?
Этот вопрос звучит постоянно. Многие думают, что здесь может рекламироваться только инфобизнес.
Мы с командой собрали примеры рекламных объявлений в различных нишах. Из тех, что попались нам:
1. товарный бизнес, e-commerce
Причем заводить аудиторию можно как в канал бренда, так и на сайт интернет-магазина или маркетплейс. Один из наших кейсов по продвижению женской одежды в Telegram Ads можно почитать по ссылке
2. недвижимость: покупка, аренда 3. эксперты, которые зарабатывают на продаже своих услуг — психологи, коучи, юристы, нутрициологи и тд
4. туризм и путешествия
5. финансы и инвестиции
6. трейдинг и криптовалюта
7. бьюти
8. здоровье, медицина
9. офлайн-бизнес: спортивные секции, рестораны, кафе
Так что не одним инфобизом жив Tg Ads😀 А то ли еще будет. Напомню, основное преимущество рекламы в Телеграм — возможность показать объявления в каналах прямых конкурентов. Так мы собираем самую горячую аудиторию, а она покупает быстрее. Сколько стоит запустить рекламу в Telegram Ads?
В данный момент для создания рекламного кабинета потребуется минимальный бюджет в размере: 1500€ + НДС и комиссия реселлера. Ее размер отличается в зависимости от ниши:
- Образование - 25%
- Криптовалюты - 30%
- Недвижимость и другие ниши - 20%
Однако бояться не стоит. Кабинет пополняется на 1500€ единоразово, при этом тратить деньги можно на протяжении нескольких месяцев.
Как показывает наш опыт, предприниматели начинают с небольшого бюджета, но быстро видят эффективность площадки и окупаемость своих вложений.
Хотите знать больше про продвижение в Телеграм? Подписывайтесь на мой канал. Там делюсь результатами и кейсами моей команды, рассказываю про фишки создания контента, настройку официальной рекламы.