Слушайте в подкасте <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmusic.yandex.ru%2Falbum%2F30760263&postId=1188203" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">PeRegovorka</a>
Слушайте в подкасте PeRegovorka

Какие тренды в 2024 году в SMM остаются актуальными, а от чего уже стоит отказаться?

Мультимедийность охватывает социальные сети. Reels в запрещенной социальной сети продолжают держаться в топе самых популярных форматов контента для пользователей. Набирают обороты Shorts в YouTube и Клипы во ВКонтакте. Брендам стоит продолжить уделять значительное внимание аудио- и видеоформатам. Короткие и динамичные ролики помогают быстро донести нужную информацию до целевой аудитории.

Аудитория социальных сетей привыкла взаимодействовать с контентом бренда напрямую. Уже никого не удивишь опросами, кликами на статьи, онлайн мероприятиями и вебинарами. Нужно все время удивлять подписчиков и искать новые форматы.

Как бы банально это не звучало, но пользователи социальных сетей хотят видеть оригинальный и разнообразный контент. Регулярно публикуйте ту информацию, которую больше всего ожидает ваша аудитория. Создавайте интерактивный контент, позволяющий узнавать предпочтения подписчиков, получать обратную связь. Таким образом вы дадите ЦА возможность управлять вашим контентом и решать, какой пост и о чем выйдет следующим.

Сочетайте старое и новое. Ностальгия привлекает внимание любой аудитории. Воспоминания, которые ЦА помнит не годами, а десятилетиями, есть у любого поколения. Нужно только подобрать для каждой ЦА свои ключевые воспоминания.

Например, компания “<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fblackline-pr.ru%2Fportfolio%2Frekom%2F&postId=1188203" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">РеКом</a>” использует визуал в стиле советских афиш для привлечения своей целевой аудитории.
Например, компания “РеКом” использует визуал в стиле советских афиш для привлечения своей целевой аудитории.

Создавайте традиции. Например, 4 февраля, во Всемирный день борьбы против рака, бренд Sentiss (клиент агентства Blackline PR&Digital) на протяжении уже более 10 лет принимает участие в марафоне в поддержку больных.

Еще в 2018 году бренды люкс направления использовали “тихий дизайн”. В 2024 году бренды из потребительского сегмента стали использовать данный стиль не только в дизайне, но и в текстах постов.

Популярна лаконичность, простое повествование и минимализм. Бренды говорят то, что думают, не стесняясь писать от лица SMM-специалиста и используют изображения с низким уровнем визуальной сложности.

Например, сеть магазинов Красное&amp;Белое разместила в социальных сетях текст “Сказали продвинуть батарейки. Сделал” с изображением фразы “У нас есть батарейки” просто черным крупным шрифтом на белом фоне.
Например, сеть магазинов Красное&Белое разместила в социальных сетях текст “Сказали продвинуть батарейки. Сделал” с изображением фразы “У нас есть батарейки” просто черным крупным шрифтом на белом фоне.

В тренде моушн-дизайн (анимированная графика изображений, основанная на принципах графического дизайна), пришедший в социальные сети из киноиндустрии.

Моушн-дизайн как инструмент зародился в кинематографе в 1950-х. Первыми представителями этой профессии считают Мориса Биндера, Сола Басса и Пабло Ферро, которые оживляли титры и логотипы в голливудских фильмах. Благодаря активному развитию социальных сетей, моушн-дизайн стал активно применяться в контенте брендов и инфлюенсеров.

Наиболее популярным до сих пор оставался стиль морфинг (анимационный эффект, создающий впечатление плавной трансформации одного объекта в другой). Все видели ролики блогеров, когда, например, девушка бежит, ударяется о стену и рассыпается на какие-то предметы.

Но в поисках удержания внимания в 2024 году стали еще использовать эффект максимально скоростного монтажа и стиль цифрового сюрреализма. Этот стиль изображает сюрреалистический виртуальный мир, где элементы видео кажутся одновременно знакомыми и воображаемыми. Сочетание реального продукта и цифрового дизайна показывает аудитории сценарии, которые были бы невозможны в реальной жизни: например, сумки Bambino Bag размером с автобус разъезжают по улицам Парижа.

Или по Москва-реке плывёт огромный, размером больше, чем теплоход, надувной кот с кредитной картой Альфа-банка.
Или по Москва-реке плывёт огромный, размером больше, чем теплоход, надувной кот с кредитной картой Альфа-банка.

Виртуальные цифровые персонажи (бренд-персонажи и маскоты). Маскоты (талисманы компании), помогающие формировать эмоциональную связь бренда с потребителями, уже давно активно используются. Сейчас виртуальные образы, созданные посредством графики, набирают популярность. Все больше компаний создают виртуальных цифровых инфлюенсеров (олицетворенных персонажей) с продуманной внешностью, своим аккаунтом, историей, набирая живых подписчиков и привлекая дополнительное внимание к бренду. Популярные виртуальные инфлюенсеры так же, как и реальные, продают рекламу в своих аккаунтах, участвуют в творческих проектах и снимают сториз. Брендам следует либо искать возможности интеграции и сотрудничества с ними, либо создавать своих персонажей, как это сделала компания TSC для продвижения бренда Milino.

Соцсети бренда ведутся от имени озорного котика Мио. Подписчики следят за увлекательными приключениями пушистого друга и узнают о линейке воздушных охлажденных cнеков.
Соцсети бренда ведутся от имени озорного котика Мио. Подписчики следят за увлекательными приключениями пушистого друга и узнают о линейке воздушных охлажденных cнеков.

Сотрудничество с блогерами, партнерами и дружественными компаниями. Внедряйте в социальную сеть совместные посты, выбирая партнёра с релевантными вам ценностными ориентирами. Это увеличит охваты и позволит приобрести новых подписчиков. Например, сеть гипермаркетов Selgros и компания "Ладога", занимающаяся производством алкогольной продукции, на постоянной основе сотрудничают посредством конкурсных публикаций. Для розыгрышей предоставляются товары компаний, а посты перекрестно публикуются в каналах брендов.

Комментинг снова актуален.

Исследование, проведенное «Анкетологом» совместно с Mediacom.Expert, показало, что 61% россиян читают комментарии. В 85% случаях комментарии читают в социальных сетях. Многие специально прокручивают экран вниз, даже не особо вчитываясь в сам текст поста, чтобы увидеть обсуждения по теме, которая вызвала жаркую дискуссию.

А значит, грамотно комментируя посты в 2024 году, вы привлечете внимание потенциальных клиентов, подталкивая их перейти в ваш аккаунт. В 2024 году брендам и компаниям снова стоит обратить внимание на этот инструмент для увеличения реальных клиентов.

Использование социальных сетей как маркетплейсов. Не стесняйтесь не только продвигать свои товары и услуги в сетях, но и продавать их. Многим подписчикам удобнее, не выходя из приложения, оформить заказ.

Что помешает вам в 2024 году привлечь аудиторию в социальных сетях?

Стоит избегать манипулятивных действий, так как клиенты быстро определяют ложь в коммуникации. Не забывайте, что пользователь видит и чувствует отношение авторов. Люди оценят вашу честность и ответят вам тем же.

Искусственный интеллект настолько стремительно ворвался в 2024 год, что многие руководители, PR и SMM-менеджеры просто не успевают угнаться за влиянием ИИ на развитие социальных сетей. Тем, кто в 2023 году неохотно изучал помогающий генерировать контент ИИ, приходится активно нагонять упущенное и внедрять его в свою профессиональную деятельность для оптимизации процессов.

Но нужно помнить, что нейросеть является помощником, но не автором. Переизбыток постов, написанных нейросетями, будет отталкивать реальных людей.

Копирование материала запрещено. Плагиат в соцсетях, к сожалению, существует давно. Но раньше автор контента мог обвинить коллегу, лишь опубликовав доказательства воровства в своих аккаунтах на суд своих подписчиков. Недавно российский суд впервые признал блогера виновным в краже контента и присудил денежную компенсацию пострадавшему. Поэтому разрабатывайте контент самостоятельно, наполняя его своей аутентичностью. Это поможет избежать судебных разбирательств и проблем с репутацией бренда, а подписчики оценят ваш уникальный подход.

Бесконечное количество контента может привести к усталости аудитории. Если не хотите видеть многочисленные отписки, дозируйте информацию, старайтесь не выглядеть назойливыми.

Не превращайте социальную сеть в личный дневник. Помните, что вы создаёте контент не только для себя, но и для других.

Чрезмерное использование чужих цитат уже не в тренде. Если вы хотите вести диалог с помощью цитат, создавайте свои уникальные фразы.

Потеря личного контакта. Не стоит игнорировать подписчиков, отвечайте на комментарии и личные сообщения не более, чем в течение 2 часов, не позволяйте аудитории почувствовать себя ненужной и брошенной без ответа.

Один цвет. Несмотря на то, что минимализм популярен, нужно отталкиваться от брендбука и имиджа бренда. Избегайте использование одного цвета, ведь монотонность не порадует ваших клиентов. При этом следите, чтобы визуальные элементы не выглядели сложно и перенасыщено. Загруженный дизайн будет только сбивать с толку и отвлекать пользователей.

К антитрендам можно отнести и преднамеренное следование трендам. Не стоит в погоне за популярностью терять индивидуальность. Не позволяйте трендам захватить вашу социальную сеть и полностью поменять ваши философию и миссию. Ищите и используйте собственные фишки в ведении социальных сетей. Научитесь адаптировать тренды под свой бренд. Не бойтесь экспериментировать и увлекать за собой своих клиентов!

Самый главный тренд всех времён – это искренность. Создавайте посты с теплотой и неподдельной вовлеченностью, вкладывайте в них свои душу и аутентичность.

33
Начать дискуссию