UGC-контент: что это? И как с ним работать?

UGC (User-Generated Content, пользовательский контент) — это контент, который люди делают с вашим продуктом.

Такой контент напрямую влияет на имидж компании, и помогает находить вас потенциальному потребителю через другого потребителя.

К нему относят посты, фотографии, обзоры, отзывы и даже обсуждения на форумах.

UGC важен для брендов и компаний, так как он часто воспринимается как более аутентичный и заслуживающий доверия по сравнению с традиционной рекламой и профессиональным контентом.

Сегодня бренды настолько осознают важность такого типа контента, что стремятся найти новые способы получить все больше UGC.

Зачем вам нужен UGC-контент?

Как уже было сказано выше, такой тип контента вызывает больше доверия. А значит, мы получаем:

Высокую лояльность аудитории. Чем чаще ваш бренд мелькает в контенте обычных людей и блогеров, тем более привычным и знакомым он становится. И, как следствие, возрастает лояльность даже тех, кто еще не взаимодействовал с вашим брендом.

Хорошие показатели SEO. Контент, созданный пользователями, содержит ключевые слова, фразы и теги, способствующие лучшей поисковой видимости бренда. Регулярные упоминания и ссылки на бренд в этом контенте могут значительно улучшить положение сайта компании в результатах поиска.

Бюджетный способ продвижения. Чтобы быть хорошим брендом, не нужно устраивать фееричную акцию. А когда люди видят, что ваши клиенты искренне наслаждаются взаимодействием с вами, им также хочется приобщиться к чему-то хорошему.

Что относят к UGC-контенту?

UGC-контент имеет несколько основных форматов, каждый из которых по своему хорош и полезен для репутации бренда.

Основные форматы UGC-контента:

1. Классический текстовый отзыв

Самая простая и распространенная форма UGC. После получения товара или услуги клиент делится впечатления о взаимодействии с вашим брендом в текстовом формате на удобной для него площадке.

Для сбора текстовых отзывов можно использовать специальные внутренние приложения соцсетей типа ВКонтакте

UGC-контент: что это? И как с ним работать?

Для этого достаточно попросить клиента об отзыве в сообщении после визита.

UGC-контент: что это? И как с ним работать?

Также существуют целые сайты, где люди могут оставлять свои отзывы. Один из наиболее популярных — Продокторов, на котором можно почитать или оставить отзывы о медицинских работниках.

Еще один отличный способ сбора текстовых отзывов — карты.

UGC-контент: что это? И как с ним работать?

2. Фото/видео контент

Распространяется через социальные сети. Чаще всего это формат сторис или публикации с короткой подписью о впечатлениях о взаимодействии с вашей компанией.

Однако это вовсе не обязательно!

Даже просто тот факт, что ваш продукт мелькнул в контенте пользователя сети, уже представляет собой большую ценность для компании.

UGC-контент: что это? И как с ним работать?

Также источником фото и видео контента могут становиться блогеры после того, как получили вашу рассылку или посетили мероприятие в качестве гостей.

Такими маленькими событиями бренды как бы подталкивают лидеров мнений к созданию UGC-контента, хотя фактически этого от них не требуют. Все дело в том, чтобы вызывать само желание что-то снять и запостить.

Отличным примером такой стратегии является американский косметический бренд rhode.

В честь дня рождения компании они устраивали вечеринку для своих инфлюенсеров. Для каждого из них был приготовлен отдельный именной торт.

UGC-контент: что это? И как с ним работать?

А вот какие рассылки новых продуктов они делают.

UGC-контент: что это? И как с ним работать?

Остаться равнодушным и не заснять распаковку — просто невозможно.

3. Обзоры

Также публикуется в социальных сетях, но подразумевают более длинный формат интеграции с подробным рассказом о вашей компании, товарах и услугах.

UGC-контент: что это? И как с ним работать?

Если отзывы и фото могут исходить от простых пользователей, то обзоры, чаще всего, прерогатива именно блогеров.

Так, например, блогеры-дизайнеры интерьера могут делать обзоры на ассортимент магазинов для ремонта.

UGC-контент: что это? И как с ним работать?

Также существует отдельный раздел техноблогеров, делающих обзоры на технику.

UGC-контент: что это? И как с ним работать?

Еще один контент, который часто используют в обзорах — бьюти. Это могут быть как длинные ролики на YouTube, так и быстрые обзоры в TikTok или рилс.

UGC-контент: что это? И как с ним работать?

Учитесь работать с UGC-контентом

Если вы — владелец бизнеса или маркетолог, то вы просто обязаны уметь работать с UGC!

Потому что такой тип контента создаются реальными людьми на основе их реального опыта, а значит — гораздо эффективнее привлекает аудиторию, чем что бы то ни было еще.

Поэтому не стесняйтесь поощрять клиентов на создание такого контента.

Однако есть проблема — по большей части люди добровольно освещают только негатив. Если все понравилось, то вроде как и смысла что-то рассказывать о вас нет.

Именно поэтому мы получаем ситуации с когда в отзывах на компанию сплошная чернуха. Тот, у кого все хорошо, просто купил и забыл, а тот, кому не повезло столкнуться с чем-то плохим, не забыл и написал.

Наша цель — мотивировать клиентов публиковать только хорошее. Но как это сделать?

Как мотивировать клиентов публиковать UGC-контент?

Основной способ регулярно получать UGC-контент — делать каждую частичку вашего бизнеса виральной.

Человеку не обязательно быть блогером для того, чтобы захотеть поделиться с окружающими вашим брендом или продукцией. Людям нравится делиться красотой с окружающими. Это значит, что ваша задача — предоставить почву для взаимодействия.

Внедряйте маленькие и милые детали.

UGC-контент: что это? И как с ним работать?

Повышайте креативность и яркость упаковки.

UGC-контент: что это? И как с ним работать?

Создавайте почву для интерактивного взаимодействия с брендом.

UGC-контент: что это? И как с ним работать?

Также есть несколько других способов повысить желание клиентов создавать UGC:

1. Программы лояльности: предложите бонусы или скидки за оставленные отзывы. Это может быть накопительная система баллов, которые можно обменять на скидки или подарки.

2. Персональные обращения: отправляйте персонализированные запросы на отзыв после завершения покупки или использования услуги. Напомните клиентам, как важны их мнения для вашего бизнеса.

3. Конкурсы и розыгрыши: проводите регулярные конкурсы или розыгрыши среди клиентов, оставивших отзывы, с возможностью выиграть призы.

4. Пример других клиентов: показывайте примеры контента других клиентов, чтобы вдохновить новых пользователей поделиться своим опытом.

5. Подчеркивание важности UGC: объясните, как клиентский контент помогает улучшить продукты и услуги, и как он важен для других клиентов при принятии решений о покупке.

6. Ответы и благодарности: активно реагируйте на UGC и , выражайте благодарность за обратную связь. Показывайте, что отзывы учитываются и ценятся.

Как бренду использовать UGC-контент?

UGC — это не просто отзыв. Это социальное доказательство того, что вы хороши.

Как только пользователь размещает такой контент на просторах интернета, вы можете делать с ним все, что захотите.

Используйте с умом!

PR-специалисты советуют внедрять UGC в рекламные ролики, в контент социальных сетей и email-рассылки.

Бренды публикуют отзывы, фотографии и видео от клиентов из Instagram на своих сайтах.

Также вы можете использовать такой контент в воронках продаж при коммуникации с клиентами. Если видите, что у них возникают сомнения о покупке, просто отправьте им сообщения других клиентов об этом товаре. Это поможет преодолеть некоторые из их сомнений!

Будьте в тренде

Лучший пример того, как UGC начинает править миром — Южная Корея. Здесь магазинчики и кофейни открываются на короткий срок, демонстрируют вау-креативы, получают виральность, а затем закрываются, чтобы продолжить продажу либо онлайн, либо получать контент от пользователей в другом месте.

UGC-контент: что это? И как с ним работать?

Не знаю придем ли мы к таком формату бизнеса, но знаю точно, что чтобы получать виральность, нужно постоянно обновлять свои витрины и придумывать все новые креативы.

Так, например, московский цветочный магазин WhyNot меняет оформление в зависимости от сезона или праздника. И благодаря этому продолжает получать потрясающий UGC-контент от гостей и блогеров.

UGC-контент: что это? И как с ним работать?

Сезонные зимние стаканчики Старбакс — еще один пример бессмертного UGC.

UGC-контент: что это? И как с ним работать?

Следите за тем, что люди любят в то или иное время года, или период времени, чтобы получать большую виральность.

Один из примеров — то, как много везде стало розовых вещей до и после выхода фильма «Барби». Бренды поняли, что люди просто обожают все розовое и готовы окружить себя этим цветом.

UGC-контент: что это? И как с ним работать?

UGC — это must-have!

Если вы еще не пробовали подумать над тем, как заставить покупателей производить UGC, подумайте об этом прямо сейчас.

Бизнес всегда стремится использовать супер-сложные инструменты и метрики, но главный ресурс для повышения лояльности и получения креативного контента — их собственные клиенты — остается неиспользованным.

44
Начать дискуссию