Масштабное исследование 100 сайтов стоматологий

8 часов 21 минуту в день проводят в интернете россияне в 2024 году. Это на 4,5% больше, чем год назад. Причем большую часть этого времени, 3 часа 56 минут, люди заходят в интернет с мобильных устройств.

Несмотря на такое всеобъемлющее проникновение интернета в жизнь людей, не у всех коммерческих компаний есть сайты. По данным 2ГИС, в 2014 году только у 50% российских компаний были сайты. В 2021 году эта цифра увеличилась и собственные сайты в национальной доменной зоне были у 81% предприятий малого бизнеса и у 89,5% — среднего.

Масштабное исследование 100 сайтов стоматологий

А между тем сайт — это ключевой инструмент для продвижения бизнеса, а значит, и для увеличения прибыли. Поэтому странно, что компании от него отказываются.

Работа агентства Big Idea напрямую связана с продвижением компаний в интернете. Наша основная специализация — медицинский маркетинг, поэтому мы решили выяснить, как обстоят дела у владельцев стоматологических клиник с сайтами: насколько эти площадки оптимизированы и конверсионны, какие ошибки допускают владельцы при создании сайта для стоматологии и его продвижении. Результаты масштабной работы — в этой статье.

Зачем нам это понадобилось

Мы часто проводим аудиты сайтов и дорабатываем их так, чтобы они показывали большую конверсию в заявку. В результате многолетней практики сформировали ряд требований к сайту, соответствуя которым он начинает приносить много обращений. Чтобы подтвердить свои выводы, решили проверить их на большом количестве сайтов. Мы взяли 100 стоматологических сайтов и проанализировали их.

Наше исследование поможет нам, как маркетологам, лучше понять ситуацию в нише в целом, спланировать работу в этом направлении, а владельцам клиник, которые будут читать статью, — задуматься, сколько они недозарабатывают, не вкладываясь в создание и оптимизацию сайта.

В первой части статьи будет немного теории о важности сайта для клиник, а во второй — итоги нашего исследования с цифрами и примерами по каждому параметру. Вы можете сначала посмотреть результаты, а потом вернуться и изучить теорию.

Вторую часть владельцы клиник могут использовать как чек-лист, чтобы проверить, где есть пробелы у них и устранить эти недочеты. Если самим будет сложно разобраться с проблемами, то наше агентство готово прийти на помощь.

Критерии, по которым исследовали сайты:

  • удобство — понятная навигация, мобильная версия, онлайн-запись;
  • информативность — актуальная информация об услугах, врачах, ценах;
  • визуальная привлекательность — дизайн, качественные фотографии;
  • лидогенерация — маркетинговые инструменты.

Для исследования выбрали 100 сайтов стоматологических клиник, которые имеют региональную известность. В выборку попали стоматологии из разных регионов России.

Уже на стадии отбора, выяснилось, что не у всех клиник есть сайт. Нам попались 12 таких стоматологий. Это странно, потому что количество пользователей интернета растет с каждым годом. 90,4% россиян, а это 130,4 млн человек, активно пользуются интернетом. Такие данные приведены в отчете Digital 2024. Поэтому компаниям важно иметь качественный сайт, чтобы привлекать клиентов.

Зачем клинике сайт

Сайт — главная площадка лидогенерации и один из важных инструментов для привлечения пациентов. В большинстве случаев люди ищут стоматологическую клинику именно в интернете, используя поисковые системы.

Преимущества онлайн-присутствия стоматологической клиники:

  • Привлечение новых клиентов. Согласно исследованию компании Statista, 72% людей перед посещением клиники ищут информацию о медицинских услугах в интернете. Качественный сайт помогает клинике выйти в топ поисковых запросов и привлечь больше клиентов.
  • Повышение лояльности потенциальных пациентов. По данным исследования ReputationRescue, 88% потребителей доверяют онлайн-отзывам так же, как и рекомендациям от друзей или знакомых. Размещение положительных отзывов на сайте клиники увеличивает доверие и делает клинику более привлекательной для пациентов.
  • Повышение узнаваемости клиники. За счет хорошего контента и продвижения сайта, клинику будут находить чаще и будет больше касаний с потенциальными пациентами.

Несколько лет назад российское законодательство обязывало владельцев клиник создавать сайт. Потом изменило свою позицию и сейчас сайт иметь не обязательно, но те, у кого он есть, должны соблюдать определенные требования. Они прописаны в новых «Правилах предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», которые действуют с 1 сентября 2023 года. Документ устанавливает единые требования для частных и государственных клиник: условия и порядок оказания и оплаты медуслуг, заключения договора (в том числе дистанционно), а также перечень сведений, которые медучреждение обязано разместить в интернете.

Итак, сайт для стоматологической клиники — необходимость в современном мире, а не роскошь. Сайт позволяет привлекать новых клиентов, улучшать репутацию и повышать уровень сервиса. Но если сайт неудобен в использовании и неинформативен, то вероятность того, что человек выберет для лечения эту клинику — минимальна.

Удобство сайта: почему это важно

Удобство сайта для пользователя (юзабилити) — один из ключевых аспектов успешности любого онлайн-проекта.

Справка. Юзабилити — показатель удобства сайта, критериев очень много, но главное — чтобы пользователю было понятно и он мог быстро найти ответ на свой запрос. Не нужно усложнять и придумывать необычное меню. Особенно этим грешат те, кто хочет креативно подойти к задаче и убить наповал дизайном. Это то же самое, что если бы регистратура в стоматологии находилась не на входе, а например, в конце коридора или между кабинетов, или в кабинет врача нужно было зайти через соседний офис.

В современном мире, когда практически все сферы жизни перешли в онлайн, удобство, понятность и скорость загрузки сайта становятся критически важными для привлечения посетителей и потенциальных клиентов. В данном случае не исключение и стоматологические клиники.

Такими видит современных людей нейросеть Kandinsky
Такими видит современных людей нейросеть Kandinsky

Исследование компании Blue Corona показало, что 50% пользователей покидают сайт, если он отображается на мобильном устройстве некорректно. Другой важный аспект — скорость загрузки сайта. По данным Google, если сайт грузится дольше 3 секунд, то 53% пользователей покидают его. Это означает, что даже малейшая задержка может привести к потере клиентов.

Также важно уделить внимание дизайну сайта. Стильный, современный и интуитивно понятный дизайн побудит пользователя остаться на вашем сайте.

Удобство использования сайта играет ключевую роль в процессе привлечения пациентов, поэтому важно уделить должное внимание его наполнению и оптимизации. В противном случае клиника рискует снижением выручки.

Каким должен быть сайт клиники

Современный мир быстро меняется, и медицина не исключение. Сегодня, чтобы привлечь больше пациентов и быть успешным бизнесом, стоматологической клинике необходимо сильное онлайн-присутствие. Один из ключевых инструментов для этого — сайт.

Каким же должен быть сайт стоматологической клиники?

  • Информативным. На сайте должна быть исчерпывающая информация о клинике, услугах, врачах, ценах и контактах. Истории успеха, а также отзывы клиентов, помогут убедить потенциальных пациентов в качестве услуг и профессионализме персонала.
  • Удобным для использования. Навигация должна быть понятной. Посетители должны легко находить необходимую информацию об услугах, а также иметь возможность записаться на прием онлайн. Важно, чтобы сайт был адаптирован под мобильные устройства, так как все больше людей используют смартфоны и планшеты для выхода в интернет.
  • Красивым и привлекательным. Дизайн сайта играет важную роль в создании первого впечатления о клинике. Яркие и качественные фотографии интерьера помогут пациентам представить себя в вашей клинике. Вот тут не стоит перебарщивать. Многие этим грешат.
  • Продающим. По сути, это самое главное. Владелец же хочет получить продажи с сайта.

Обязательное требование для качественного сайта

На сайте стоматологической клиники должна быть представлена вся информация об услугах, контактная информация, график работы, акции и скидки, отзывы пациентов. Помимо этого, на сайте необходимо разместить качественные фото и видеоматериалы, демонстрирующие работу специалистов, оборудование и интерьер клиники.

Одна из важных составляющих онлайн-присутствия стоматологической клиники — онлайн-запись на прием. Это удобно как для пациентов, так и для администраторов клиники. Пациенты могут самостоятельно выбрать удобное время и день для приема, не тратя время на звонки и согласование с администрацией. Для клиники это также экономия времени и средств на организацию приема.

Как информативность сайта влияет на продажи

Информативность — один из ключевых элементов успешного присутствия клиники в интернете. Учитывая, что большинство потенциальных пациентов сначала ищут информацию о клинике и врачах в интернете, то иметь качественный сайт становится необходимостью. Прежде чем идти к стоматологу, пациент изучает информацию, для этого часто идет в Яндекс и задает вопросы. И очень неплохо, когда именно ваш сайт может дать ответы на эти вопросы.

Почему информативность сайта важна для стоматологической клиники:

  • Привлечение новых клиентов. Получив исчерпывающий ответ на вашем сайте, пользователь ознакомится с другой информацией о клинике, отзывах, ценах, врачах. Если все отвечает его критериям выбора, то пользователь оставит заявку на сайте.
  • Удержание клиентов. Удовлетворенность клиентов информацией на сайте повышает их лояльность к клинике. Постоянно обновляемый контент, ответы на популярные вопросы, актуальные новости и статьи — всё это помогает удержать клиентов и сформировать у них положительное отношение к клинике.
  • Повышение доверия. Информативный сайт с качественным дизайном и контентом помогает клинике выглядеть профессионально и надежно. Пациенты склонны доверять тем клиникам, которые предоставляют полезную информацию и демонстрируют свой профессионализм.

Сайт, как ключевой инструмент для привлечения новых пациентов, и маркетинг — связаны напрямую. Инвестиции в интернет-маркетинг и создание качественного сайта стоит рассматривать как приоритетное направление развития стоматологического бизнеса.

Результаты нашего исследования

Для исследования выбрали 100 сайтов стоматологических клиник, которые хорошо известны в своих регионах. Их мы анализировали по критериям, которые важны для продвижения сайта. Вот некоторые из них:

  • наличие версии для ПК и мобильных устройств, адаптация для слабовидящих;
  • скорость загрузки ПК-версии и на мобильных устройствах;
  • наличие контактов и разных способов связи — телефоны, форма для записи, онлайн-запись на прием, ссылки на соцсети и мессенджеры;
  • актуальная информация об услугах, ценах, врачах, местонахождении;
  • удобство пользования сайтом с ПК и с мобильного устройства — читаемость текста, навигация, визуальное оформление;
  • элементы сайта, повышающие конверсию — оффер, кнопка с CTA, акции, программы лояльности, Pop-Up.

Оценки выставляли в зависимости от категории. Там, где нужна была констатация факта: есть функция или нет, ставили 0 — если нет и 1 — есть. Критерии, в которых нужно было оценить не только наличие функции, но и, например, удобство использования, привлекательность, оценки выставляли от 0 до 2, где 0 — нет такой функции; 1 — есть, но реализована слабо; 2 — функция отвечает всем требованиям.

Максимальное количество баллов, которое можно было набрать в нашем исследовании, — 49. Ни одна из клиник, которые мы выбрали для анализа, их не набрали, но есть те, кто остановился от вершины всего в нескольких шагах.Топ-10 клиник, которые разместили наиболее полную информацию об услугах, ценах, позаботились об удобстве сайта и его конверсионности:

Чтобы получить полную версию исследования стоматологических клиник переходите в наш Телеграм-бот.

33
Начать дискуссию