Медиа тренды 2024.

Согласно свежему отчету Deloitte, мир медиа и развлечений продолжает претерпевать значительные изменения. В 2024 году мы наблюдаем не только рост стриминговых сервисов, социальных медиа и игр, но и их все большую интеграцию и взаимное влияние. Это создает новые вызовы и возможности для компаний, работающих в этой сфере.

Я Ольга Клочкова, руковожу крупным UGC-продуктом и всегда стараюсь быть в курсе глобальных трендов, ведь в IT все связано, а в медиа продуктах — особенно.

Недавно я ознакомилась с отчетом Deloitte о трендах в цифровых медиа на 2024 год и подготовила небольшую выжимку, добавив свой опытный взгляд на текущий медиа-контекст. Независимо от того, кто ты — менеджер по продукту, маркетолог, исследователь или дизайнер, важно быть в курсе происходящего в мире для принятия любых решений и "выживания" в алом медиа.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww2.deloitte.com%2Fus%2Fen%2Finsights%2Findustry%2Ftechnology%2Fdigital-media-trends-consumption-habits-survey%2Fsummary.html&postId=1189172" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Deloitte.com</a>
Источник: Deloitte.com

Основные тренды в медиасфере

1. Переосмысление ценности стриминга

Потребители начинают все больше задумываться о ценности, которую они получают от стриминговых сервисов. Согласно исследованию, 36% американских респондентов считают, что контент на платформах SVOD (Subscription Video on Demand) не стоит своих денег. В условиях роста цен на подписки, 48% опрошенных готовы отказаться от любимого сервиса, если его стоимость увеличится на $5 в месяц. Это подталкивает провайдеров к поиску новых моделей монетизации, таких как реклама, пакеты услуг и долгосрочные контракты.

Стриминговые компании начали возвращаться к моделям, которые раньше использовались в кабельном телевидении: реклама, пакеты услуг и долгосрочные контракты. Около 46% домохозяйств в США подписаны на хотя бы один сервис с поддержкой рекламы, а 57% пользуются бесплатными сервисами с рекламой. Это помогает удерживать подписчиков, хотя уровень отказов все еще высок, особенно среди молодежи: около 53% представителей поколений Z и миллениалов отказываются от подписок в течение шести месяцев.

2. Короткий формат видеоконтента завоевал мир за счет алгоритмов

Молодые потребители все больше предпочитают видеоконтент в социальных сетях. Почти половина (47%) представителей поколения Z и треть миллениалов считают любимым видом видео социальные сети и прямые трансляции. Это не значит, что длинные видео теряют популярность, но подчеркивает эффективность алгоритмов соцсетей и силу контентмейкеров и инфлюенсеров.

Социальные сети помогают решать проблему поиска контента, что привлекает пользователей. 60% поколения Z предпочитают видео, созданные пользователями, из-за удобства поиска.

Благодаря алгоритмической персонализации, социальные сети воспринимаются более инклюзивными. Эти платформы способствуют созданию чувства общности, связывая пользователей с создателями, разделяющими их происхождение и ценности, что особенно важно для этих разнообразных групп.

Напротив, многие испытывают трудности с поиском контента на сервисах SVOD. Почти 50% опрошенных тратят слишком много времени на поиск и часто отказываются от просмотра. В 2024 году ведущие SVOD-провайдеры потратят более 100 миллиардов долларов на контент, но зрители могут не найти интересующий их материал.

SVOD-провайдеры усиливают системы рекомендаций, но им стоит учитывать роль соцсетей. Более половины поколения Z и миллениалов считают, что лучшие рекомендации приходят из соцсетей, и 59% часто смотрят шоу и фильмы после рекомендаций от создателей контента. Социальные сети помогают распространять информацию о новом контенте.

Социальные платформы, конкурируя за внимание, предлагают медиакомпаниям возможности для продвижения. Создатели контента помогают брендам достигать широкой аудитории. Некоторые SVOD-провайдеры нанимают популярных онлайн-авторов для своих шоу и фильмов, что привлекает молодых подписчиков.

3. Женщины в игровой индустрии

Несмотря на то, что 60% американских геймеров — это женщины, они по-прежнему сталкиваются с дискриминацией и стереотипами. Индустрия игр должна уделять больше внимания потребностям этой значительной части своей аудитории, предлагая более безопасные и инклюзивные игровые среды.

4. Персонализация и генеративный ИИ

Технологии продолжают играть ключевую роль в трансформации медиа. Персонализация контента и использование генеративного ИИ позволяют создавать уникальные и адаптированные под пользователя медиа-продукты. Исследование показывает, что 42% респондентов считают, что ИИ может создавать не менее интересный контент, чем человек, а 22% полагают, что он может даже превзойти человеческое творчество. Молодые поколения активно экспериментируют с этими инструментами: 18% представителей поколений Z и миллениалов использовали генеративный ИИ для создания изображений, а 25% — для создания текста.

5. Роль фандомов

Для многих людей быть фанатом — это часть их идентичности. Компании, которые смогут эффективно работать с фандомами, предоставляя им новые возможности для взаимодействия и потребления контента, смогут значительно увеличить свою лояльную аудиторию и доходы. Фанаты готовы следовать за своими любимыми франшизами через различные медиа-платформы, будь то видеоигры, телешоу или фильмы. Идентификация фан-движений на ранних этапах, развитие фандомов и предоставление больше способов для взаимодействия и трат будут ключевыми для компаний, стремящихся увеличить свои доходы и удерживать аудиторию.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww2.deloitte.com%2Fus%2Fen%2Finsights%2Findustry%2Ftechnology%2Fdigital-media-trends-consumption-habits-survey%2Fsummary.html&postId=1189172" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Deloitte.com</a>
Источник: Deloitte.com

Выводы и рекомендации

Медиа и развлекательные компании должны осознать, что традиционные модели ведения бизнеса уже не работают так, как раньше. Необходимо адаптироваться к новым реалиям, где важную роль играют социальные медиа, креаторы контента и новые технологии.

  • Инвестируйте в персонализацию:
    Используйте данные, алгоритмы и искусственный интеллект для создания более интересного и релевантного контента для различных аудиторий. 61% опрошенных считают, что персонализация улучшает их пользовательский опыт, что увеличивает их лояльность и продолжительность подписки.
  • Развивайте сотрудничество с креаторами:
    Создавайте симбиотические отношения с блоггерами и платформами, чтобы привлекать и удерживать аудиторию.
  • Уделяйте внимание разнообразию:
    Учитывайте разнообразие аудитории в ваших стратегиях, чтобы лучше соответствовать ожиданиям современных потребителей. Это включает в себя создание инклюзивного контента и предоставление безопасных и поддерживающих сред для всех пользователей.
  • Используйте генеративный ИИ:
    Экспериментируйте с новыми инструментами, чтобы улучшить качество и количество создаваемого контента. Компании, которые внедряют ИИ в свои процессы, уже замечают повышение эффективности и креативности в производстве контента.
  • Работайте с фандомами:
    Идентифицируйте фан-движения на ранних этапах и развивайте их, предоставляя больше способов для взаимодействия и потребления контента. Компании, такие как Disney и Marvel, успешно используют эту стратегию, поддерживая интерес своих фандомов через разнообразные платформы и медиа-форматы

Заключение

2024 год станет годом дальнейшей трансформации и интеграции различных медиа-платформ. Компании, которые смогут быстро адаптироваться и использовать новые возможности, выйдут в лидеры и смогут диктовать будущее медиаиндустрии. Важно помнить, что потребительский опыт и инновации должны находиться в центре внимания всех стратегий и решений.

Об авторе

Я Ольга Клочкова, интересуюсь стартапами, развитием крупных инициатив и созданием новых продуктов. Поработала в ВК, Яндексе, а сама пришла в IT из средненького консалтинга.

Мой свеженький канал в ТГ про продукт и номандскую жизнь: https://t.me/+0VbDTyOmARYxMmJi

Про мои мысли о важности продуктового мышления в становлении менеджером по продукту: https://hackernoon.com/yet-another-guide-for-embarking-on-your-pm-journey

1111
11
2 комментария

Женщины в игровой индустрии сосредоточены либо в мобильных казуалках либо в фентези/J RPG. И там у них все в порядке с безопасной средой чаще всего, эти игры сделаны с расчетом на женскую аудиторию. В остальных жанрах нужны не безопасные среды для женщин (они в эти игры все равно не придут, им не интересно условно в инопланетян ракеты пускать), а курс на отсутствие абьюза к женщинам как такового

3
Ответить

Там на самом деле еще довольно интересный инсайт спрятан про разнообразие и похожую персону, которую пользователь пытается найти в интернете и ассоциировать себя с. Но я понимаю, почему это решили вы не упомянуть здесь) Все-таки повестка такая сейчас, к сожалению, опасна в упоминаниях

2
Ответить