Как работают трафареты на Озон

Инструмент продвижения трафареты работают уже несколько лет, но всё равно к ним много вопросов у селлеров, а еще больше желания всё-таки заставить работать этот инструмент на вас. Собрали для вас акутальную на сегодня информацию!

Любому маркетплейсу важно не только продвигать товары селлеров, которые запустили рекламу, но и помогать пользователям быстро находить нужную продукцию. На обе эти задачи на Ozon работают «Трафареты». Этот инструмент позволяет продавцам повысить число показов и продаж, а покупателям — увидеть нужный товар по своему запросу.

Что такое «Трафареты»

Трафареты — это способ внутреннего продвижения, когда маркетплейс сам определяет, кому и какие товары показывать. От продавца требуется минимум действий: выбрать товар, определить бюджет на день и ставку за показы. Ozon подберет аудиторию, которой может быть интересна продукция, а также способ показов. Такая рекламная кампания удобна для селлеров, ведь управляется она автоматически. При этом охваты карточек повышаются, по данным Ozon, в среднем в 3 раза.

С помощью Трафаретов товары продвигаются не только в поисковой выдаче, но и в промо-подборках, категориях, «Похожих товарах», корзине, рекомендательных полках, вопросах, отзывах и бесконечной ленте. Место показа алгоритмы определяют сами.

Какие рекламные кампании можно настроить

Селлерам доступны два типа кампаний: обычная и «Вывод в топ».

Обычная кампания размещается на страницах поисковой выдачи и категорий, на страницах промо-подборок товаров, в рекомендательных полках. Продвигать можно любые товары, кроме алкоголя, рецептурных препаратов, никотиносодержащей продукции и устройств для ее потребления, а также тестов на COVID-19. Возможны варианты оплаты — за показы или клики, а минимальный дневной бюджет стартует от 550 рублей для автоматический кампании и от 1000 — для ручной, с возможностью управлять ставками.

Если продавец выбирает кампанию «Вывод в топ», то товар размещается на первых четырёх трафаретных местах в результатах поисковой выдачи по запросу покупателя. Маркетплейс сам предложит товары селлера, которые подходят для продвижения на верхних позициях. Оплачивать продавец будет только клики, а нижняя планка бюджета на день — 1000 рублей, независимо от того, как управляется кампания.

5 частых ошибок в настройке Трафаретов

Если рекламная кампания не приносит желаемых результатов, скорее всего, продавец допустил при её запуске одну из ошибок.

Ошибка 1. В карточке товара неправильно подобраны ключевые слова.

Алгоритмы маркетплейса при настройке кампании учитывают ключевые слова, которые указаны в названии товара и в разделах «Ключевые слова», «Характеристики». И если продавец добавляет лишнюю информацию, то карточка будет продвигаться среди не целевой аудитории.

Ошибка 2. Низкий дневной бюджет.

Сумма, которую продавец готов потратить за день, равномерно распределяется в течение суток. Маркетплейс при запуске рекламы дает рекомендации — сколько денег стоит заложить и какое число показов планируется за эту сумму. Если бюджет низкий, результаты рекламы могут разочаровать.

Ошибка 3. Продвижение товаров из высококонкурентных ниш с низким бюджетом.

Чем лучше продается товар определенной категории, тем больше конкуренция. К таким нишам относится одежда, обувь, детские товары, косметика, гаджеты. Чтобы выдержать конкуренцию, необходимо устанавливать ставку не ниже, чем у других продавцов. Рекомендации по сумме даёт Ozon при настройке кампании.

Ошибка 4. Продвижение большого количества товаров.

Объединять несколько схожих товаров для кампании можно, однако не стоит настраивать Трафареты сразу на весь ассортимент. В этом случае бюджет может некорректно распределиться, а если он не высокий, то показов будет мало.

Ошибка 5. Выбор товаров, которые не подходят для продвижения с помощью Трафаретов.

Нет смысла включать в рекламную кампанию товары с низким спросом. Не принесёт результата продвижение с помощью Трафаретов, если цена на продукцию выше рыночной. Также не подойдут для запуска кампании товары, карточки которых плохо оформлены.

Как спланировать бюджет на продвижение

При первичном запуске кампании можно использовать минимально допустимый бюджет и ставку, которую предлагает система с учетом конкуренции в нише. Если же результаты не устраивают, нужно рассчитать, на сколько увеличивать дневной бюджет, то есть сумму, которую селлер готов тратить в сутки.

Как рассчитать дневной бюджет:

  • Учесть число товаров, включенных в Трафареты, а также выбранную ставку
  • Проанализировать количество показов, кликов и конверсию в покупку
  • Сравнить полученные цифры с планируемыми показателями — сколько покупок хотелось бы получать

Например, у продавца в рекламной кампании участвует 5 товаров. Средняя ставка на товар — 200 рублей. Среднее отношение числа кликов к числу показов (CTR) — 3%, конверсия в заказ — 7%. Селлер хочет продавать не меньше 10 единиц каждого товара в день.

1000 показов при CTR 3% — это 30 кликов. При конверсии 7% из 30 кликов селлер получает 2 заказа. Для получения 10 продаж по 5 товаром нужен следующий дневной бюджет: 200 (средняя ставка) * 5 (число товаров) * 10 (желаемое количество заказов) = 10000 рублей.

Насколько эффективны Трафареты?

Трафареты — это один из инструментов для продвижения товаров, а не «волшебная таблетка». Чтобы получить результат в виде заказов, недостаточно вложить бюджет и запустить рекламную кампанию. Если карточки плохо оформлены, а у товаров нет отзывов и минимум продаж, то отдача будет низкая.

Эффективность Трафаретов зависит и от выбранных товара: лучшие результаты показывает продвижение продукции для широкой целевой аудитории. Товары, которые рассчитаны на определенный узкий сегмент, через Трафареты не будут хорошо продаваться.

Любой инструмент важно тестировать и анализировать результаты. Чтобы понять, эффективны ли Трафареты для конкретного товара, необходимо понаблюдать за результатами 3-5 дней, попробовать изменить бюджет или ставку. Если анализ рекламной кампании показывает неудовлетворительные результаты, стоит выбрать другие способы продвижения на Ozon.

4 комментария

Ответ - никак.

Ответить

Бюджет больше не распределяется, а откручивается по максимуму, эту новость Озон анонсировал где-то в апреле. Теперь еще больше некачественного трафика и нужны большие бюджеты. Учитывая, что расходы на Озон, помимо рекламы, и так выше других маркетплейсов процентов на 10-15%, то с такими условиями рекламы (повышение минимальных ставок и отсутствие распределения бюджета на день) торговля на Озоне становится для большинства селлеров невыгодной.

Ответить

Реклама- уже неотъемлемый элемент продвижения на маркетплейсах, и компаниям, торгующих серьезно, а не по настроению, имеющих план и стратегию, обязательно нужен аналитик в команду. Бюджет должен быть на рекламу постоянный, как подбрасывание периодически дров в горящий костер, иначе придется начинать всё заново и намного дороже.

Ответить