Мобильные устройства стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и во многих случаях уже вытесняют десктопы. По данным исследования Mediascope*, люди в возрасте от 18 до 45 лет проводят ежедневно в мобильных устройствах (смартфоны и планшеты) более пяти часов в сутки, и более 90% всего digital-потребления приходится на мобайл. Люди используют смартфоны и планшеты для всего, начиная от просмотра социальных сетей и почты, заканчивая оплатой покупок и общением с брендами. Поэтому мобильная реклама уже давно стала столь важной в маркетинговых стратегиях.*Источник: Mediascope, вся Россия, 2022 год, структура охвата и времени использования интернета по устройствамЭтот динамичный и растущий канал предоставляет возможность решать как имиджевые, так и performance-задачи. Преимущества мобильной рекламы в programmatic включают:Широкий качественный охват аудитории, включая веб-трафик и трафик в приложениях (in-app трафик).Разнообразные форматы рекламы, такие как стандартные баннеры, полноэкранные баннеры и видеореклама, которые позволяют достигать разных целей и эффективно привлекать внимание аудитории.Гибкий таргетинг, позволяющий настроить рекламу по географическому положению, времени показа, типу устройства, операционной системе и другим параметрам.Возможность использования DCO (Dynamic Creative Optimization) для создания персонализированных креативов, учитывая исторические данные пользователей.Аудитория под любые задачиМобильные рекламные кампании предоставляют аудиторию под любые задачи, которые помогут достичь поставленных целей и привлечь внимание целевой аудитории. Для брендинговых задач важно построить широкий и качественный охват аудитории. В месяц можно охватить более 1 трлн показов, где 58% из них приходится на веб-сайты, а 42% – на мобильных приложения. Для перформанс-задач, где основной фокус на действия пользователей, достигаются следующие цели:– клики – отслеживание промежуточных целей: добавление в корзину, избранное, посещение товарной карточки, регистрация– целевые действия: оформление заказа, отправка формы обратной связи, просмотр видео– скачивание (установка) приложения Подробнее расскажем о важных метриках, которые позволяют анализировать активность пользователей приложения.DAU (Daily Active Users) — это количество уникальных пользователей за сутки. Стабильно высокие показатели DAU говорят о том, что ваш продукт интересен пользователям.WAU (Weekly Active Users) — это количество пользователей за неделю. Неделя — это не обязательно период с понедельника по воскресенье, это может быть, например, период со среды по вторник. То есть любые 7 дней подряд.MAU (Monthly Active Users) — это количество уникальных пользователей за месяц.ARPU (Average Revenue Per User) — показывает, сколько денег в среднем приносит один пользователь приложения.Lifetime value (LTV) – среднии доход, которыи приносит пользователь за все время жизни в приложении.Retention Rate – показатель возвратов. Процент пользователеи, которые начали пользоваться приложением в выбранный периоди до сих пор являются активными, возвращаясь в приложение через 1, 7, 14 и 30 дней.Для выполнения целей необходим качественный трафик. Мы работаем со всеми ведущими поставщиками инвентаря на рынке: OTM, OhMyBid, Buzzoola, Sape, Between Digital, Mobidriven, Solta, Union Media, Bidvol, SilverMob.Доступные KPI для оптимизации в мобайлОпределение и отслеживание KPI помогает оценить эффективность мобильных рекламных кампаний, оптимизировать стратегии и достичь лучших результатов.Ниже на рисунке мы собрали финансовые, а также показатели эффективности икоторые используем в работе.Web и in-app форматыФорматы в мобайл могут включать различные типы объявлений, которые оптимизированы для просмотра на мобильных устройствах. Выбор формата зависит от целей рекламной кампании, целевой аудитории и контекста, в котором реклама будет отображаться. Mobile web display Standard banner – креатив внутри мобильного сайтаInterstitial banner – полноэкранный баннерMobile app display Standard banner – креатив внутри приложенияMobile app interstitial – полноэкранный баннер. Появляется в момент перехода между страницами приложенияMobile web videoVideo in-stream – на сайте в видеоплеере паблишераVideo in-feed (out-stream)– в контенте сайтаVideo interstitial – полноэкранное видео за пределами видеоплеераMobile app videoVideo in-stream – в приложении в видеоплеереVideo out-stream – в приложении в контентеRewarded video – видеокреатив внутри приложения за вознаграждение внутри игрыЭффективное использование форматов помогает достичь большей видимости и привлечь внимание пользователей к рекламным сообщениям.ТаргетингиТаргетинг в мобильных рекламных кампаниях — это выбор конкретной аудитории, которую вы хотите достичь с помощью своей рекламы. Это поможет оптимизировать эффективность кампании, позволяя вам достигать именно тех пользователей, которые наиболее вероятно, будут заинтересованы в вашем продукте или услуге.При выборе таргетинга в мобильных рекламных кампаниях вы можете учитывать различные факторы, такие как географическое расположение, время показа, тип устройства и многие другие.Таргетинг помогает увеличить конверсию и окупаемость ваших рекламных инвестиций, поскольку вы обращаетесь к целевой аудитории, которая потенциально имеет интерес к вашей нише или продукту. Он также позволяет вам более точно контролировать бюджет, поскольку вы можете выбирать только те группы пользователей, которые наиболее релевантны для вашей рекламы.Динамический ретаргетинг в мобильном вебеВ 2023 году Getintent представил рынку усовершенствованный продукт с собственной технологией ретаргетинга — DCO 2.0. Инструмент в полной мере решает задачи по привлечению потребителей на сайт с помощью ретаргетинга с динамическими креативами, имеет ряд результативных ML-моделей для достижения заданных целей и улучшенную инфраструктуру. В обновленной версии DCO 2.0 товары попадают в персонализированный баннер с помощью подбора поведенческих факторов конкретного пользователя: просмотры, просмотренные категории, добавление в корзину, конверсии.Оставить заявкуВ настройке используются бестселлеры товарных предложений, приоритезация товаров и категорий товаров в wish-листах и игнорирование товаров и категорий товаров в stop-листах. Дополнительные настройки по приоритетным товарам позволят рекламодателю лучше контролировать, какие категории или товары будут показаны в динамическом баннере.DCO-креативы доступны к запуску в mobile web, где подборка товаров на основании исторических данных пользователей и бестселлеров на основании данных из пикселей.Ретаргетинг в in-app с помощью SDKДля ретаргетинга в мобильных приложениях нам необходимо собирать данные о действиях пользователей. Однако в приложении невозможно ставить пиксели как на сайте, и здесь работает методика через отправку постбэка. Постбэк — это уведомление о совершении какого-либо события.Обычно для отправки и отслеживания статистики используют MMP (mobile measurement platform): Adjust, MyTracker, AppsFlyer. Пользователь совершает действие в приложении клиента, после чего SDK партнера обрабатывает действие и отправляет его на сервер партнера, а партнер отправляет нам со своего сервера постбэк с данными. Однако это усложненный лишними согласованиями путь. Альтернативой выступает подключение в приложение отдельной библиотеки SDK (software development kit), она может сама отправлять данные о событиях.Наша команда создала собственный SDK, чтобы напрямую из приложения клиента получать данные о действиях пользователя без использований сторонних сервисов. В этом случае мы сокращаем цепочку выше до двух шагов и получаем постбэки сразу из приложения рекламодателя:Как подключается SDK Getintent (доступен на IOS и Android):1) Рекламодатель устанавливает SDK Getintent в приложение и проводит настройку по инструкции 2) Все события из приложения напрямую отправляются на платформу GetintentСоздание рекламной кампанииВторой год мы наблюдаем повышенный спрос на in-app инвентарь на российском рекламном рынке. Сейчас его используют не только для выполнения перфоманс задач по установке приложений, но и для построения знания, частоты покупки и других целей. Если перед вами стоят амбициозные задачи в in-app, не откладывайте запуск рекламной кампании. Ниже мы пошагово делимся ценными рекомендациями, как правильно завести кампанию.Для создания рекламной кампании выберете вкладку «Рекламные кампании» → «Новая кампания» → выбрать формат кампании.Для удобства настройки страница редактирования разделена на блоки:Основное – базовые настройки кампанииТаргетинг – основные настройки таргетинга (гео и тематики приложений)Доп.таргетинг – технические настройки таргетинга (тип устройства или ОС пользователя)Негативный таргетинг – определение правил для исключений из кампании части трафикаДругое – различные настройкиДля вас мы подготовили обучение в удобном видеоформате, где рассказываем пошагово:Как создать кампанию на платформе GetintentКакие настройки нужно использовать для in-appВажные нюансы, связанные с трафиком in-appИ конечно, мы делимся лайфхаками!Достигайте эффективных результатов с качественным мобильным трафиком вместе с Getintent!