{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я потерял деньги из-за маркетолога

Отзыв о "маркетологе", который не умеет работать, берет предоплату, услуги не оказывает и деньги не возвращает.

На фото - Антон "Громов". "Маркетолог".

«Маркетологи»:

  • Антон Громов (настоящая фамилия Кривочуприн). Статус ВК: «Построю систему в твоём бизнесе дающую сотни заказов уже через неделю, благодаря моей методике с гарантией и кейсами.»
  • Леонард Зуев (настоящее имя Вова). Статус ВК: «Я молодая легенда»

Предыстория

В прошлом году решил попробовать создать товар и продать его в интернете. Товар – настенные часы. Разработал дизайн. Около 100 макетов.

Примеры:

Но времени на полноценную работу постоянно не хватало. Нужно было нанять людей.

Сотрудничество

Попалась реклама вышеупомянутого «маркетолога» Антона Громова. Настоящая фамилия Кривочуприн. Почему в кавычках? Дальше расскажу. Парень рассказывает о том, как с ним можно зарабатывать огромные деньги, хвастается проектами, в которые он привлекает миллионы… Описывает настройку рекламы так, что он создает десятки креативов и проверяет на десятках сегментов аудитории. Предлагает классное отличие от других СММ-специалистов: у него в команде есть менеджер по продажам. То есть, заказчик даже не будет обрабатывать звонки. Они все сделают. Я только отправлять товар должен. Да и мою нишу отлично знает, потому что работал в очень близкой. А опыт огромный. Рассказывает, как дорожит личным брендом и обещает качество. Цену просит 50000 рублей. Но работают два человека. Заменяют две должности в штате. Я повелся. Не торговался.

3 декабря 2019 года оплатил его услуги. Он сразу рвется в бой, обещает начать работу завтра утром, если я оплачу. Так совпало, что он 7 декабря должен был выступать в моем городе на конференции по маркетингу с речью по личному бренду. Но обещает начать сразу 4 декабря и к 7 уже процесс будет в работе полным ходом. И к Новому году на волне предпраздничных продаж заработаем кучу денег. Часть обещаний была только по телефону. Что есть в письменном виде – прикладываю.

Приезжает, знакомимся. Молодой парень 20 лет с безумно завышенными амбициями. Его помощник – 16-летний школьник. Активные, но по жизни очень неопытные, как дети.

Выступает на конференции ужасно. Его помощник заказал ему реквизит и не учел, что заказ совсем в другом городе, очень далеко от нас. Уровень подготовки впечатляет сразу. Выступление о личном бренде. Сначала рассказывает историю, как из бедного детства вырвался в "богатую" жизнь и может зарабатывать "сотку". Потом все, о чем говорит – как купить поддельные шмотки от Off-White и фотографироваться в них. Так он себе представляет личный бренд. Шмотки. Я уже тогда пожалел о том, что заплатил ему.

После семинара уезжает в Москву на несколько дней. Потом в Санкт-Петербург… В ВК выкладывает статьи, как он там классно развлекается. Молодец. Прекрасно. Отпуск у человека понятно. Но какого черта тогда брал оплату, если не собирался работать?

Молчит. 19 декабря я сам спрашиваю, где он и что делает. Отвечает, что уже полнедели дома. Но мне не звонит. Интересно. Обещает за нерабочие дни перенести оплату. С группой и рекламой ничего не делал. Предлагает запустить рекламу. Объясняю, что запускать рекламу поздно: пока подготовишь, запустишь, получишь первые заказы – запускать производство поздно. У них и без меня перед Новым годом полно заказов. Не успеем.

26 декабря снова требует пополнить бюджет. Снова объясняю, что поздно. До Нового года 4 дня. И рекламный кабинет пустой. Ни одного объявления.

27-28 декабря рассказывает, что все готово. А рекламный кабинет пустой. Очень удивлен, что до 9 января не сможем продавать. Не знает человек, что производства не работают с 1 по 9 января.

10 января пополняю бюджет на 5000 и добавляю его помощника Вову в рекламный кабинет. 5000 - это его расчет, а не мой. Он запросил бюджет 5000. Я не спорил.

11 января запускает работу. 13 января просит живые фото и видео производства. 19 января получаю новую партию товара. 21 января скидываю фото. Производство мне не принадлежит, о съемках надо договариваться заранее. Видео с производства скидываю 29 января. 3 февраля помощник Вова предлагает сценарий для видео, в котором я предлагаю индивидуальный заказ по фото. А я такого не делаю! Человек не знает товар! Объясняю. Скидываю еще раз ссылку на сайт с ассортиментом. 12 февраля Вова предлагает удалить большую часть оформления группы. Объясняет необходимостью простоты. Обещает вернуть, если не получится. Бездарно настраивает рекламу. Подробнее в скриншотах.

20 февраля предлагаю закончить работу и разойтись. Удаляю Вову из кабинета.

Обещают результат за 1-2 дня. Опять обещают.

28 февраля получают первую заявку на изготовление индивидуального заказа по фотографии. И подтверждают его! Напомню: я этого не делаю! Обещает развести девушку на покупку. Не мой стиль. Гордится первой и единственной заявкой за 600 рублей. Напомню: срок работ с 3 декабря по 1 марта! Один контакт!

Присылает тексты рекламы, где он продает деревянные часы и настольные часы. А у меня настенные и пластиковые! 14 марта! А он до сих пор не знает товар! Единственное сообщение от девушки, которая прислала свой номер телефона не прочитано! Они его не открывали! За 14 дней не открыли!

16 марта удаляю из кабинета, требую вернуть дизайн группы и требую объяснений.

Звоню, ругаюсь, требую возврат. Он отказывается возвращать оплату, потому что считает, что работу выполнил. Общается высокомерно, типа «Я тебе бизнес создаю». То есть, считает, что настроить рекламу в группе ВК – это значит создать бизнес. Создатель. Дизайн группы не вернули. Каждый день обещает, говорит, что вот сейчас работает над группой и ничего не делает.

Рекламные объявления

Пример 1 от 19 марта.

Макет у меня был свой. Это квиз.

  • Тематика: Одежда и обувь. - Я не продаю одежду и обувь!

  • Целевая аудитория: 11 046 000 человек
  • Демография: Женщины от 25 до 50 лет

Гениально! Какая узкая сегментация аудитории! Оценка рекламы 0,9! Далековато до «Прометея»… А какая статистика!

  • 21 переход по ссылке
  • 2 перехода в группу
  • 143 скрытия
  • 2 жалобы
  • 141 скрытие всех записей

Пример 2 от 10 февраля

Гипотеза: настенные часы купят люди, которые делают ремонт или купили квартиру.

Тематика: одежда и обувь. Сообщества по ремонту ТЕЛЕФОНОВ, КОМПЬЮТЕРОВ, АВТОМОБИЛЕЙ. Почему?

Рекламный креатив. Единственный, созданный ими.

Это что? Это не мой товар! Никакого пересечения даже близко. Люди, которым нравятся часы с ногами-стрелками в стиле Fix-Price не купят мои часы. Разный стиль, разные ценовые категории.

"Удивляться"! Может быть, "удивятся" или "будут удивляться"? Человек увидит и удивится или удивлиться? Про пропущенную запятую и многоточие не в тему, вообще, молчу.

Вишенка на торте!

Есть еще креативы! Его собственная реклама в моем кабинете! 3 макета от 21 марта! С таргетом на 79 миллионов человек!

Это гениально! Запустить свою рекламу из кабинета клиента! И за деньги клиента!

Общая статистика по рекламе за весь период

Совсем немного трафика в феврале: 7 дней с 10.02 по 16.02. Потом еще в марте: 8 дней 19-22.03 и 26-29. Итого 15 дней трафика за 4 месяца. 91227 Показов, 393 перехода, CTR от 0,0 до 0,6. Средний 0,4. Огромное количество скрытий и жалоб.

ВЫВОДЫ

Не умеет настраивать рекламу, сегментировать аудиторию, анализировать товар, рынок и конкурентов. Таргетинг уровня «Россия, женщины, 25-45 лет, оплата за клик, 11 миллионов человек». В рекламе не мой товар. В моем кабинете реклама его собственных услуг. Не понимает терминов «маркетолог», «личный бренд». Берет предоплату, работу не выполняет, предоплату не возвращает.

  • 03.12.2019 – оплата 50000. Позже добавил 5000 на рекламу.
  • 09.04.2020 – За 4 месяца 7 лидов, все отказываются разговаривать. Заявок 0.
  • 1 лид ругается, что реклама не соответствует товару. Сообщение удалили, думают, что я не видел. Не знают, что у меня есть оповещения о входящих сообщениях.
  • 1 лид сразу заявила, что случайно нажала на рекламу и отказалась продолжать общение.
  • 1 лид без ответа с 1 по 14 марта.
  • 1 лид без ответа с 20 марта до сих пор, 09.04.2020
  • Обещал много продаж. Посчитаем по минимуму. 1 продажа в день. 99 дней. Прибыль 2000 с одной продажи. Упущенная выгода 198000 рублей.
  • Совокупный убыток + упущенная выгода 253000 рублей.
  • Вчера наш общий знакомый задал ему вопрос о нашей совместной работе – он называет меня неадекватным. Прекрасно.

Как посчитаем ROI и KPI?

0
216 комментариев
Написать комментарий...
Кірыл Паўлючкоў

Возможно он и хороший специалист, но манера общения сразу отталкивает. Ну а как к исполнителю есть вопросы: если помощника взял, то нужно его контролировать и давать нормальное ТЗ, чтобы не страдало качество твоих услуг.

По поводу стоимости, раз заказчик согласился, то тут нечего обсуждать. А вот по бюджету вопрос. Если ты берешь 50к за услуги, а бюджет всего 5к, то это вообще смешно. На тест в этом случае должно быть 15к минимум, в идеале 30к, чтобы хоть как-то окупались услуги за настройку и были проведены адекватные исследования.

Ну и так как заявок было мало и их почти не обрабатывали, то резонно, что специалист должен был вернуть часть денег. Так как в стоимость услуг входил таргет + контент + обработка лидов. И это без учета настроек рекламы. Ну и вопрос делался ли какой-то контент остаётся открытым.

В общем-то если бы он вернул часть денег, то этой статьи бы и не было. А значит специалист не очень-то дорожит своей репутацией и личным брендом.

Ну а так оба хороши. Заказчик мог посмотреть выступление в начале, потом уже принимать решение и делать оплату.

Вывод для бизнеса: если не хватает денег на рекламу, то закажите минимальные услуги по таргету и выделите нормальный бюджет на месяц исследований. В первое время делайте сами контент и обрабатывайте заявки. Если всё хорошо пойдет, можно последние задачи делегировать. 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Родинов
Автор

Хороший специалист так не делает.
По бюджету: Сколько попросил, столько и дал. Закончатся - пополним. Не вижу проблемы. Но зачем пополнять, если исполнитель не работает? Давайте скажу, что выделил 100 тысяч, но для начала пополнил на 5000. Так что-то изменится? Он 5000 4 месяца откручивал.
Вернуть часть денег? Почему часть? Никакие услуги не оказаны.
Оба хороши: Я свою ошибку не отрицаю. Признаю. Только не понимаю, кого я этим обидел. Но вопрос не в этом. Как это его оправдывает? А если бы мы не встретились и я не мог оценить его в личном общении? А когда из кармана деньги украдут - тоже оба хороши? А в автосервисе возьмут деньги и поставят БУ детали - тоже оба хороши? Можно продолжать цепочку рассуждений бесконечно. :)
От его работы пострадал я. От моей ошибки - тоже я. Если бы я ему что-то плохое сделал, то да - оба хороши. А так, не понимаю, в чем и перед кем я виноват.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Громов

ты не выделял рекламный бюджет, я говорил, что нужно минимум за месяц открутить 40-50 тыс., ты мне сказал дам 5к, а потом докину, в итоге тебе креатив не понравился и ты начал удалять с рекламного кабинета, а потом вернул и сказал, что бюджет не буду пополнять, о чем ты говоришь? Я же тебе говорил, ты неадекватный и проект из-за тебя не зашел

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кухарева

Если клиент получает за 5000р рекламного бюджета 1 лид
за 50000р. рекламного бюджета он получит 10 лидов и примерно 1 продажу

Выручка с 1 продажи, как написал Андрей Воробьёв 2000р.

Нормальная по-вашему стратегия, когда человек тратит 50Т и получает 2Т
Ах нет, надо же Вам ещё 50Т заплатить.

Нормальная арифметика. Клиент тратит 100Т и получает 2Т. Всё по чесноку! 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Родинов
Автор

Такая вот арифметика )))

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Родинов
Автор

Ты два дня эти аргументы сочинял?
Какие 40-50? Ты 5000 за 4 месяца еле смог потратить. Твой креатив с уродскими фотками из интернета создан 19 марта! Это единственная твоя работа! С 3 декабря по 19 марта! Да, не понравился. А тебе нравится?

Ответить
Развернуть ветку
213 комментариев
Раскрывать всегда