{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как писать тексты, чтобы продвигать музыку

Иногда меня просят прочитать, оценить, «подправить» пресс-релиз о группе. Это выглядит так: «привет, посмотри на текст, нормально?». И сразу хочется спросить – нормально для чего, для кого? Даже самый грамотный, яркий, выверенный до буквы текст может постигнуть печальная участь "корзины" и ваши стилистические потуги пропадут впустую, если вы не подумали о тех, кто его будет читать. Не бывает текста ради текста. Вру, бывает. Это называется «графоманство». Но мы же хотим чтобы наш текст бил «не в бровь, а в глаз»? И чтобы тот, кому этот текст адресован, после прочтения начал… И тут подходим к сути. Которая на умных семинарах по маркетингу называется «коммуникационная стратегия».

Коммуникационная стратегия для музыкальной группы

Если коротко, то прежде чем приступить к написанию любого текста про вашу группу, ответьте на следующие вопросы.1. Кто пишет: кто вы, чем занимаетесь, что в вас особенного. 2. Кому пишет (журналистам, поклонникам, подписчикам, программному директору на радио, менеджеру концертного агентства, организатору фестиваля).3. Цель сообщения. Тут остановимся чуть подробнее.

Любой текст должен отвечать на 2 вопроса:1. ЧТО ДОЛЖНЫ ПОНЯТЬ про вас?

2. ЧТО ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ после прочтения?

То есть в каждом документе (письме, пресс-релизе, новости) должна быть какая-то мысль, которую адресат письма должен осознать и после этого сделать нужные вам шаги: купить билет на концерт, взять на главную сцену «Нашествия», пригласить на разогрев группы RHCP, посмотреть клип, скачать песню, поставить «лайк».

Как написать текст, доказывающий вашу невероятную талантливость и крутизну?

1. Стратегия win-win.

Думайте не о том, что вы хотите написать, а об адресате, о том, что ему нужно и чем вы можете помочь. Если его ожидания и нужды совпадут с тем, что вы предлагаете – это будет успех.

Например:- журналистам нужен внятный анонс мероприятия в удобном формате: кто, что, когда, где. - слушатели ждут от группы личную интересную информацию или возможность поучаствовать в творчестве. - клубы хотят музыкантов, которые приведут зрителей и дадут заработать на баре. - ЛПР (лица, принимающие решения) музыкальной индустрии ищут адекватных, опытных, молодых, определенного формата (вы должны знать какого), пунктуальных, новых, перспективных, интересных, талантливых, стабильных, профессиональных, русско- или англоязычных и т.д.

Если вы поймете что нужно вашей целевой аудитории в данный момент и составите сообщение так, что в первых его строках закрываете эту проблему - сотрудничество удастся. Важный момент: всем этим целевым группам нужны разные сообщения, разные заголовки.

2.«Какие ваши доказательства?»

Прикрепляйте аргументы – почему надо слушать/выбирать вас. Достижения, отзывы. Но не врите, не преувеличивайте, не приписывайте себе несуществующие заслуги. Запись альбома – не достижение, а показатель вашей финансовой состоятельности. А вот 10 000 продаж или скачиваний альбома, миллион просмотров клипа – это достижение. Вас пригласили на фестиваль – не всегда достижение. А вот если вы на фестивале выступили и получили восторженные отзывы – это хорошая история. Сыграли 10 концертов? Хм... опыт есть. Собрали на одном концерте 500 человек - уважуха =).

3.Краткость - сестра или «резать и плакать».

Одна мысль - одно предложение. Одно сообщение – одно действие/одна цель. Не надо валить все в кучу. Если что-то из послания можно удалить - режьте без сожалений!

Структура. Никаких текстов как кирпич, никаких тяжелых прикрепленных файлов в письме. Абзацы, заголовки, подзаголовки. Ссылки на ваше творчество и фото, на которых видны ваши молодые, открытые чистые лица ))

4.А что скажет дядюшка Юнг? (немного об архетипах*).

Ваша сообщение должно «зацепить»: шокируйте, удивляйте, заинтересовывайте, вызывайте нежность, зависть и желание.

«Тяжелые гитарные рифы и мелодичный вокал» есть в описании примерно каждой второй группы. Пишите человеческим языком, подчеркните свою индивидуальность – вы же все-таки творческие люди. Про что вы? Сумейте донести ваш архетип до окружающих, используя средства, приемы и язык, понятные другой стороне.

Если вы развеселые-разудалые панки (спасители русского рока, духовные металлисты, независимые рэпкорщики) – несите этот образ и поклонникам и «нужным людям», с поправкой на то, как воспринимает информацию абонент на другой стороне коммуникационной трубы.

*архетипы — это изначальные первобытные образы, универсальные символы и мотивы, которые существуют в коллективном бессознательном и проявляются в жизни общества и каждого человека.

0
2 комментария
Andrey Greenberg

С удалением всего, что только можно вырезать, я бы не горячился)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Иванова
Автор

Не только вырезать, но и упростить! Журналисты потом сами попросят дополнительную информацию.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда