Как эксперту и консультанту превратить маленький Telegram-канал в вечную воронку продаж

Если вы продаёте свои услуги или обучения онлайн и у вас хоть раз мелькала мысль “У меня недостаточно продаж, так как мало подписчиков”, эта статья для вас.

Меня зовут Татьяна Першина. 90% лидов моих клиентов приходят из Telegram-каналов до 500 подписчиков. Как маркетолог-смысловик, я веду канал о том, как экспертам привлекать клиентов и продавать экологично через смыслы и ценности даже в микроблогах. В этой статье поделюсь собственным опытом продаж в Telegram, а также опытом своих клиентов.

Кажется, что 50-100-200 подписчиков мало. Но это только на первый взгляд. Вспоминая годы работы в вузе, когда я читала лекции целому потоку, 100 человек - это огромный лекционный зал. Представляете? Вы вещаете на целый зал людей!

15 лет назад. 8 утра. Сонная я, такие же сонные студенты, полтора часа на ногах, каблуки (молодость, слабоумие и отвага), голосовые связки к концу дня ни к черту... и так почти every day. А за это в конце месяца з/п 25,000 руб. Со всеми надбавками за степень кандидата наук и прочее.

Скажи мне тогда, что можно доносить свои идеи до такого же количества человек онлайн – в удобное время, с тёплой кружечкой чая, не напрягая голос в холодной аудитории, и самой устанавливать цены на свои услуги – я бы расплакалась от счастья. 
Скажи мне тогда, что можно доносить свои идеи до такого же количества человек онлайн – в удобное время, с тёплой кружечкой чая, не напрягая голос в холодной аудитории, и самой устанавливать цены на свои услуги – я бы расплакалась от счастья. 

На сегодняшний день в канале 165 подписчиков, и они принесли мне более 2 млн руб. И принесут ещё. Так как клиенты часто обращаются повторно с новыми запросами.

Причем первые 450,000 руб. в кассу пришли с 40 человек совершенно холодной аудитории за первый месяц. Никакой магии. Декомпозиция такая - четыре продажи: две по 100,000 руб., одна – 50,000 руб. и личное маркетинговое сопровождение за 200,000 руб.

При этом никаких затрат на продакшен – съёмку уроков, визуал и т.д., так как я продаю не курсы, а персональную работу. Упаковать личку в полноценный продукт можно – и нужно! – любому консультанту.

Это не единичный случай и не совпадение. Например, мы настроили такую же систему привлечения клиентов преподавателю английского Ксении. У неё вообще не было канала. Заявки пошли, когда было набрано всего 35 человек.

Мы подсчитали, что каждый клиент приносит Ксении минимум 80,000-100,000 руб. за 3-4 месяца работы. Но в основном они остаются дольше и в том числе запускают «сарафан». Мы дорастили канал до 82 целевых подписчиков, и сейчас лиды идут без привлечения новых. Так как старые догреваются через контент.

К сожалению, у большинства экспертов маленькие каналы не дают таких результатов. Вот самые частые ошибки, исправив которые, вы гарантированно получите клиентов даже в микроблоге.

Ошибка 1. Канал не упакован, нет понятного позиционирования

Оно слишком сложное / слишком широкое / слишком узкое. Чем круче специалист, тем больше он “может всё”. Хороший психолог умеет работать и с тревогой, и с денежным мышлением, и с отношениями. Хороший учитель может обучать и детей, и взрослых, и готовить к экзаменам.

Я и сама попадала в эту ловушку, развивая свои каналы. Например, в этом канале изначально продавала слишком сложный продукт для слишком узкой ЦА: комплексное обучение для преподавателей ин.яз. по методологии преподавания и продаже своих услуг. В итоге подписчики, которые работают “за идею”, отписывались, так как боялись продаж. Пришлось перенести одну тему в другой канал и расширить ЦА в этом. Кстати, подписывайтесь и наблюдайте, как буду переупаковывать блог и строить новые контент-воронки.

Ошибка 2. Нет упакованного флагманского продукта

Максимум что я вижу – консультация, пакет консультаций, гайд, мини-курс. Но для микроблогов не подходит стандартная линейка “лид-магнит – трипваер – флагман”. У нас не так много подписчиков, чтобы отсеивать их на каждом этапе воронки. Лучший вариант для быстрых продаж на высокий чек – упаковать личную работу в продукт с измеримым результатом. И снова smm-менеджер здесь не поможет – нужен смысловик, методолог.

С высоты своего профессионализма эксперту сложно создать продающую упаковку продукта, так же как и разглядеть своё позиционирование. Именно поэтому моя работа по продвижению начинается с глубокой распаковки экспертности и смыслов продукта. И это не те брифы, которые обычные дают smmщики, а действительно глубокое интервью.

Ошибка 3. В контенте нет нужных смыслов, которые выстраивают клиентов в очередь

Нет большой идеи – зачем вас читать. Часто вижу в каналах рандомную пользу либо не привязанный к экспертности лайф. Здесь надо понимать специфику аудитории в Telegram. Однако ни в коем случае нельзя копировать крупные каналы, которые построены на сильном личном бренде. Что работает в больших блогах – “малышей” просто убивает.

Ошибка 4. Нет контент-воронок, по которым новый подписчик доходит до покупки продуктов

Недостаточно просто вытащить смыслы эксперта и продукта, надо верно выстроить их в контенте. Моя система смысловых воронок одного дня максимально быстро прогревает подписчика к покупке.

Ещё одна особенность микроблогов: для быстрых продаж обязательно должен быть контент для верхних ступеней лестницы Ханта. Это аудитория, которая уже знает свою проблему и почти готова купить решение. Сначала продаём им, а дальше постепенно догреваем остальных. Но пока те самые остальные греются, ваш маленький канал уже приносит деньги.

Ошибка 5. Не привлекать новую аудиторию

В Telegram нет органического трафика, зато охваты не зависят от непонятных алгоритмов, от того, залетел рилз или нет. На этой площадке легко выстроить систему, высчитать стоимость лида и клиента. Ты точно знаешь, сколько и когда надо вложить в продвижение, чтобы не сидеть без клиентов.

Ошибка 6. Вести контент нерегулярно, по остаточному принципу

Когда подписчиков мало и большой отдачи нет, рано или поздно эксперт сдувается. Но отсутствие реакций не означает отсутствие интереса к продукту. У меня неоднократно покупали люди, которые никак не проявляли себя в блоге. Надо просто продолжать постинг.

Хорошая новость: продвижение в Telegram можно делегировать. А себе оставить общение с аудиторией, подкасты, прямые эфиры и любимую работу с клиентами.

Кому не надо вкладываться в Telegram-канал?

Тем, кто хочет просто забить расписание здесь и сейчас.

Если нужны быстрые клиенты с гарантией – идите на Профи.Ру или покупайте у своих коллег за комиссию.

Telegram – для экспертов, готовых к системному росту
Telegram – для экспертов, готовых к системному росту

Задумайтесь: вы платите комиссию партнёру или Профи, например, 5000 руб. При этом о вас узнаёт только один человек, который и остаётся в работе. Если вы вкладываете те же 5000 руб. в продвижение канала – о вас узнают сотни человек. Кто-то купит сразу. А кто-то догреется позже.

То есть в долгосрочной перспективе – при грамотной продуктовой линейке и контент-воронках – эти вложения окупаются многократно плюс растёт узнаваемость и личный бренд.

Подводя итоги, я считаю эту площадку самой перспективной для системных продаж в микроблогах.

Если вы хотите монетизировать свою экспертность через Telegram, записывайтесь на аудит своего канала @tan_ya_r

4343
106 комментариев

На сегодняшний день в канале 165 подписчиков, и они принесли мне более 2 млн руб. И принесут ещё.так бывает?

4
Ответить

Нет :)

7
Ответить

Да) приглашаю в канал, полистать историю)) на ваш взгляд, с какого числа подписчиков канал может приносить хороший доход?

1
Ответить

Сейчас бум на телеграм, нужно точно настраивать работу в нем.
Какие вложения ориентировочно нужны на начальном этапе?

2
Ответить

Бум продавцов рекламы и тех, кто ей там занимается. А так Телега не продает.

1
Ответить

Да, надо успевать запрыгнуть именно сейчас. Вложения зависят от конкретного проекта и ниши. Если уже есть канал, иногда достаточно его переупаковать и внедрить контент-воронки, чтобы пошли продажи. Можете записаться на бесплатный аудит и я уже точечно подскажу

Ответить

"маркетолог-смысловик" - это как?

2
Ответить