Бренды, названия которых стали нарицательными

Бренды, названия которых стали нарицательными

Удачное название – то, что ушло в народ, став нарицательным. Мы ежедневно используем названия брендов, даже не подозревая об этом, это и есть грамотный нейминг. С самыми успешными его примерами мы познакомимся сегодня.

Фломастеры

В 1942 году японская фирма предложила миру заправляемые инструменты для рисования. Они писали красками и были многоразовыми – когда красящая жидкость заканчивалась, их можно было заправить. Чудо-карандаши полюбились покупателям, а название производителя – Flo-master – стало нарицательным во многих странах.

Бренды, названия которых стали нарицательными

Ксерокс

Мы часто говорим «отксерить» вместо «скопировать» или «размножить». Начало этому положил американский производитель копировальной техники Xerox. Появившись в 1947 году, устройства бренда быстро вытеснили конкурентов, став мировым монополистом, а название стало нарицательным и уже много лет им называют все копировальные устройства, в том числе других марок.

Бренды, названия которых стали нарицательными

Эскимо

«Пирожок эскимоса», как переводится оригинальное название десерта (eskimo pie), придумал датский кондитер Кристиан Кент, поместив брикет мороженого в шоколадную глазурь.

В 1934 году компания Danon добавила к нему палочку, сделав популярным уличным лакомством. С тех пор название «эскимо» стало синонимом мороженого на палочке.

Бренды, названия которых стали нарицательными

Джип

Изначально Jeep – марка автомобиля компании Halliburton company. Название она позаимствовала из популярного в 30-х годах комикса про выдуманного зверька Юджина Джипа. Впоследствии торговая марка Jeep выделилась в отдельную компанию и неоднократно меняла владельцев, но за продукцией настолько прочно закрепилось её название, что уже много лет «Джипами» называют любые внедорожники.

Бренды, названия которых стали нарицательными

Памперсы

Pampers – бренд подгузников американского гиганта Procter & Gamble. Компания первой выпустила одноразовые подгузники с влагопоглощающим слоем, избавляющим родителей от стирки пелёнок, а карапузов – от раздражений на коже и дискомфорта. Сейчас памперсами называют все подгузники, включая продукцию для взрослых.

Бренды, названия которых стали нарицательными

Диктофон

Прародитель современного диктофона – сложное и дорогостоящее устройство американской компании Columbia Phonograph. Приспособление выпускалось под торговой маркой Dictaphone и являлось модернизированной версией фонографа Т. Эдисона. Сейчас так называют любое устройство, записывающее и воспроизводящее звук.

Бренды, названия которых стали нарицательными

Метро

Слово «метрополитен» произошло от Metropolitan Railway – лондонской компании, построившей первую в мире подземную железную дорогу. Но называть метрополитеном новый вид транспорта придумали французы. Название кочевало по миру вместе с распространением подземок и впоследствии сократилось до «метро».

Бренды, названия которых стали нарицательными

Линолеум

В 1863 году Фредерик Уолтон придумал новое напольное покрытие из джутовой ткани, хвойной смолы, древесной пыли, известняка и льняного масла. Своё изобретение он назвал linoleum, но зарегистрировать торговую марку не догадался, в результате все покрытия с похожим составом стали называть так же. Не помогли ни протесты производителя, ни судебные иски.

Бренды, названия которых стали нарицательными

Фен

В 1908 году немецкая компания Sanitas предложила публике первый ручной переносной фен для волос. Другой производитель – компания AEG – приняла на вооружение разработку и выпустила усовершенствованную версию аппарата, назвав его Foen. Устройство получило грандиозную популярность и долгое время оставалось уникальным, благодаря чему его название стало нарицательным.

Бренды, названия которых стали нарицательными

Термос

Компании, разработавшей теплоизоляционную металлическую ёмкость с пробкой и стаканчиком-крышкой, требовалось простое запоминающееся название. В результате конкурсного отбора утвердили вариант thermos. Название легло в основу бренда Thermos GmbH, а несколько десятилетий спустя термосами называли уже всю теплоизоляционную посуду.

Бренды, названия которых стали нарицательными

А какие названия брендов, ставшие нарицательными, знаете вы?

1616
1 комментарий

Увидев название, сразу подумал про ксерокс. Про большинство же не знал.

А ещё, если не ошибаюсь, гобелен.

И пример из английского языка. В первой четверти XX века Уильям Мёрфи изобрёл подъёмную кровать, стал их производить и зарегистрировал товарный знак «кровать Мёрфи» (Murphy bed). Кроватями Мёрфи стали называть любые подъёмные кровати, в том числе других производителей (когда они появились), и в 1989 году суд решил, что название «кровать Мёрфи» больше не является товарным знаком.

2
Ответить