Как превратить подписчика в клиента: две процедуры для внедрения

На сегодняшний день работает огромное количество онлайн-школ, которые предлагают широкий спектр курсов и программ. Но почему многие из них, несмотря на уникальность и востребованность занимаемой ниши, имеют низкий доход и просто теряют время и деньги? Дело в том, что вы не работаете с уже существующей базой.

Ей не хочется вас читать, и через время, когда подписчику потребуется приобрести продукт, вряд ли он вспомнит именно о вас. Но “спящую” аудиторию можно трансформировать в активных и лояльных клиентов, если выстроить эту работу прямо сейчас.

Взгляните на этот вопрос на собственном примере. Наверняка вы подписаны на множество блогов в Телеграм. Но кто из них у вас в мьюте, а кого вы действительно регулярно открываете и с интересом читаете? Чье имя придет вам в голову, когда предстоит совершить какую-либо покупку? Кого захочется порекомендовать, как эксперта с уникальным контентом и качественным продуктом? Соотношение гигантское, и не в лучшую сторону.

Почему одних мы мьютим, а других нет? На поверхности две причины:

  1. Мы встречаем по одежке. Кто-то нам нравится, кто-то нет.
  2. Польза. Кто-то дает нам реальную пользу и попадает в наши боли, кто-то нет.

Как использовать результаты этого самоанализа на своем проекте? ⬇

Практически на каждом своем выступлении и на стратегических сессиях по работе с базой я показываю эту схему:

Как превратить подписчика в клиента: две процедуры для внедрения

И каждый раз подробное ее описание инсайтит слушателя. Даже если в инфобизе он уже 10 лет.

В чем суть этой схемы? На ней представлены три статуса пользователя: подписчик, участник события, клиент. Наша задача — выстроить такие условия, которые позволят «протащить» наибольший объем пользователей в статус клиента, то есть на уровень продукта.

Чтобы решить эту задачу, необходимо:

1. Долгосрочное удержание внимания

Как вы думаете, при прочих равных условиях, больше клиентов будет с базы в 1000 человек при продажах, которые длятся:

  • месяц
  • год
  • три года?

Очевидно, что чем дольше мы продаем, тем больший исходный объем подписчиков дойдет до продукта. Следовательно важнейшей функцией любой онлайн-школы является «долгосрочное удержание внимания».

Если в проекте не реализована эта функция, то ни о какой результативной работе с базой не может быть и речи. А чтобы повысить шансы на удержание пользователей на выходе из автоворонки необходимо:

  • Разнообразить форматы контента
  • Быть на площадках пользователя
  • Определить назначение
  • Разобрать ситуации использования

2. Продукт, адаптированный под каждого

Представьте две продуктовые лавки. В каком случае у нас больше шансов продать посетителю что-то? В каком случае конверсия из посетителя в клиента будет выше? Очевидно, там, где есть разнообразие в ассортименте и упаковке.

Как превратить подписчика в клиента: две процедуры для внедрения

Новые продукты и разнообразие предложений к ним усиливает маркетинговую стратегию:

Во-первых, новый продукт — это новый оффер, а значит: 1) шанс попасть в задачу человека; 2) шанс иметь повторную продажу. То есть производство новых продуктов может компенсировать недостаток холодного трафика в автоворонках. Если у вас с трафиком все хорошо, то новые продукты сделают положение еще лучше.

Во-вторых, имея разные форматы обучения, тарифы, опции выполнения задачи, разные механики, вы подстраиваетесь под пользователя на уровне продукта. То, как человек хочет достигать конечный результат — очень важно. Кто-то хочет через экспресс-программу, кто-то через большой курс, а третий — в составе клуба или в персональном сопровождении.

Имея максимальное количество «ключиков», вы повышаете вероятность продажи во время контакта (в звонке менеджера, посещении сайта, в зуме и пр.) Кстати, вы знали, что можно создать эти «ключики», не придумывая каждый раз новые продукты, а меняя лишь само предложение? Подробно об этом легком способе увеличить конверсию в заявку писал здесь. Там же вы найдете бесплатный чек-лист «100 идей проведения акций в онлайн-школе» 🔥

Подытожим: огромное количество денег уже лежит в вашей базе. Но чтобы получить их, необходимо выстраивать здоровые процедуры по работе с ней. Если хотите избежать потери интереса к проекту, приходите на мой эфир «Как активировать мёртвую базу в онлайн-школе» 29 мая в 16:00 МСК.

Ссылка на регистрацию:

1
Начать дискуссию