Контекстная реклама принесла стоматологической клинике 37 000 000 рублей

Привет!👋

Хочу рассказать, как мы запускали рекламу для продвижения стоматологической клиники. Благодаря этому инструменту, клиника смогла привлечь новых Клиентов, повысить свою узнаваемость и укрепить позиции на рынке медицинских услуг.

Контекстная реклама принесла стоматологической клинике 37 000 000 рублей

О клиенте

Заказчик обратился к нам с целью привлечения Клиентов на установку имплантов, брекетов и виниров с помощью контекстной рекламы.

Задача

Привлечение новых Клиентов на оказываемые услуги с помощью контекстной рекламы.

👐 Кстати, для увеличения количества Клиентов в вашем бизнесе я подготовил для вас чек-лист, где собрал "Топ-6 факторов, влияющих на доверие Клиента", вы можете его забрать в чат-боте. 👐

Подготовка

Начальный этап работы: проведение брифинга с клиентом, где мы получили все необходимые данные о его компании и целевой аудитории. Затем, основываясь на детальном анализе рынка, мы разработали маркетинговую стратегию. В процессе анализа мы составили майнд-карту, где прописали портреты целевой аудитории, информацию о конкурентах и выделили преимущества компании.

По окончании разработки стратегии привлечения клиентов мы перешли к созданию рекламных заголовков, баннеров и Квизов. Кроме того, под каждое направление было собрано свое семантическое ядро.

Квизы под каждое из направлений:

Контекстная реклама принесла стоматологической клинике 37 000 000 рублей
Контекстная реклама принесла стоматологической клинике 37 000 000 рублей
Контекстная реклама принесла стоматологической клинике 37 000 000 рублей
Контекстная реклама принесла стоматологической клинике 37 000 000 рублей

Запуск рекламной кампании

Рекламные кампании (РК) запускались на Поиске, МК и РСЯ с оплатой за конверсии и за клики.

Первые продажи

Первые рекламные кампании были запущены на направление: имплантация. Рекламные кампании запускались на РСЯ и мастер компаний (МК) с оплатой за лид. Гео: Красноярск.

В рамках первых двух недель работы в Яндексе были получены положительные результаты, которые позволили определить стратегию для дальнейшей работы. Средняя минимальная цена за целевую заявку составила 863 рубля, а конверсия квиза составила – 3,15%. Обратная связь от клиентов показала, что большинство заявок были целевыми, и клиенты записывались на прием.

Для дальнейшей оптимизации и увеличения конверсии были проведены следующие работы:

  • Чистка неэффективных площадок в РСЯ: отключение площадок с низкой конверсией и высоким CPC.
  • Создание и тестирование баннеров: использование различных креативов и текстов для определения наиболее эффективных.
  • Расширение семантики: добавление новых поисковых запросов для охвата большей аудитории.
  • Корректировки по ставкам: оптимизация ставок для получения большего количества заявок по низкой цене.
  • Настройка ретаргетинга: использование данных о посетителях сайта для показа релевантной рекламы.

В период с 12 декабря 2022 года по 10 января 2023 года рекламные объявления показали хорошую статистику. В отчетном периоде удалось снизить среднюю стоимость конверсии на 20% с 863 до 695 рублей и удвоить количество лидов с 16 до 33. Конверсию квиза удалось удержать на уровне 5%, подтверждая эффективность работы.На данном этапе закрылось 29 продаж.

                                                              Конверсия – 8,16% CTR – 0,27%
                                                              Конверсия – 8,16% CTR – 0,27%
                                                             Конверсия – 8,50% CTR – 0,50%
                                                             Конверсия – 8,50% CTR – 0,50%

Выручка 1 775 630 рублей за месяц

Со второго месяца были запущены РК по дополнительному направлению «Брекеты». Для этого мы подготовили новую посадочную площадку, рекламные объявления и семантику.

В ходе отчетного периода с 11 января по 9 февраля 2023 года были проведены две рекламные кампании: с оплатой за клики на поиске и в сети РСЯ. Несмотря на хорошие показатели CTR, ни одна из компаний не привела к конверсии.

Контекстная реклама принесла стоматологической клинике 37 000 000 рублей

В результате, после тестового периода, было принято решение остановить обе рекламные кампании и перейти к настройке новой РК с использованием квиз-лендинга.

Новая РК принесла 15 обращений по цене 314 рублей каждое. Для улучшения результатов рекламных кампаний также была проведена корректировка по возрасту: основной аудиторией стали люди в возрасте 25-45 лет, так как они считаются наиболее платежеспособными.

Кроме этого был проведён АБ-тест с офферами на квизе по имплантации.

Контекстная реклама принесла стоматологической клинике 37 000 000 рублей

По результатам тестирования, первый вариант квиза оказался наиболее эффективным. И по окончании отчетного периода, по данному направлению было получено 52 заявки по 617 рублей. По обратной связи от Заказчика было реализовано 37 продаж.

👐 А "6 Методов стимулирования продаж, которые повысят вашу прибыль в 2 раза" вы можете забрать в чат-боте. 👐

Следующие 48 продаж

В следующем отчетном периоде были проведены корректировки рекламных кампаний по аудитории и площадкам в рся, с целью получения более качественных лидов. С 20 по 23 февраля мы заметили снижение охвата объявлений по следующим причинам: технические работы на Яндексе (отключены ручные стратегии), перезапуск кампаний, и ограничения бюджета.

Несмотря на снижение количества лидов, в целом, статистика показала позитивную динамику: мы получили 63 заявки по средней цене 795 рублей, по двум направлениям “Имплантация” и “Брекеты”.

За период с 13 марта по 11 апреля нам удалось увеличить количество полученных заявок на 23%, до 77. Общий процент конверсий в заявку вырос до 6%. Средняя стоимость лида осталась ниже 1000 рублей.

В ходе работы, дополнительно провели анализ рекламных кампаний и отключили те, которые не приносили достаточного количества конверсий. Была оставлена одна кампания по имплантам, которая за первую неделю работы принесла 10 конверсий. Затем мы обучили ее автоматической стратегии, в течение 3-х недель она показывала успешную работу без сбоев, обеспечивая среднюю стоимость лида в 890 рублей. За период закрылось 48 продаж.

Оборот в 10 269 860 рублей

В мае мы перезапустили стратегии оплаты за клики и установили средние значения в диапазоне от 1000 до 1500 рублей за конверсию, с максимальной ценой клика от 50 до 100 рублей. Кампания по имплантам прошла обучение и успешно работала без сбоев в течение примерно двух недель. Однако, копии РК, которые мы добавили с повышенной ставкой за конверсию, не дали ожидаемого результата, и мы были вынуждены их остановить. В результате, общее количество заявок снизилось на 18%, а стоимость лида увеличилась по сравнению с предыдущим периодом из-за изменения стратегии, однако она не превышала рекомендуемых значений в рамках бюджета.

В результате работы было получено всего 67 заявок по средней стоимости 1131 руб.

С 12 июня по 12 июля наши рекламные кампании продемонстрировали отличные результаты. Мы протестировали различные стратегии и оптимизировали РК, что позволило нам увеличить общее количество заявок на 73% (с 67 до 115). При этом стоимость заявки снизилась на 3% (с 1331 руб до 1290 руб) и оставалась в пределах рекомендуемых значений. Общий показатель конверсии в заявку возрос с 2.25% до 3.01%.

Кампания по имплантам с оплатой за клики приносила от 10 конверсий в неделю, успешно проходя обучение. Кампания по брекетам, с оплатой за клики, иногда давала сбои, но в целом работала хорошо.

Другая стратегия в Мастер-компаний (Поиск+РСЯ) с оплатой за конверсию и дополнительной целью оптимизации в виде открытия квиза также работала эффективно и приносила лиды стоимостью до 1000 рублей.

С начала июня стратегия «Максимум конверсий» с оплатой за каждую конверсию работала крайне неэффективно, даже при ставке в 2000 рублей за лид и недельном бюджете в 30000 рублей, конверсий менее трех в неделю. Данные РК перезапускались каждую неделю и работали как дополнительные кампании.

Оба направления показали хорошие результаты, поэтому было принято решение запустить следующее направление «Виниры».

В период с 6 июля по 27 июля были проделаны следующие работы.

За отчетный период рекламные кампании показали хорошие результаты. Кампания в РСЯ успешно обучилась и принесла 9 заявок в рамках установленного бюджета. Стоимость заявки составила 2320 рублей

За следующий отчётный период мы получили 18 заявок со средней стоимостью 3592 рубля.

Был проведён АБ-тест на квизе, где мы указали полную стоимость. В результате было выявлено, что включение цены снижает конверсию. В итоге цена была убрана, оставлена только стоимость рассрочки.

По направлениям “Импланты” и “Брекеты” в июле увеличивается количество заявок на 18%, а в августе наблюдается снижение охвата рекламных объявлений и, как следствие, уменьшение количества заявок. Процент конверсии в заявку сохраняется на уровне 4% по обоим направлениям.

Результатом работы стало 135 лидов по средней стоимости 1365 рублей в июле, и 85 заявок по 1762 рубля в августе.

Такое снижение, возможно, было связано с сезонными факторами и началом учебного года. Однако, статистика по брекетам показывала результат лучше, чем по имплантам: конверсия увеличилась с 3.82% до 4.44%, количество и стоимость заявок остаются на прежнем уровне по сравнению с предыдущим периодом.

Стратегия оплаты за конверсию показало худшую эффективность по сравнению со стратегией оплаты за клики по всем предлагаемым услугам.
214 продаж было реализовано за период.

5 614 830 рублей для нашего Заказчика

За сентябрь общее количество заявок по направлениям “Импланты” и “Брекеты” увеличилось на 50% (с 85 до 128 заявок) . Средняя стоимость заявки составила 2309 рублей. При этом рекламные кампании по имплантации приносили большее число заявок, чем по брекетам.

Проблемы в работе рекламных кампаний по направлению “Брекеты” связаны с некачественными площадками РСЯ (приложения и игры с высокой ценой клика до 200 рублей) и запуском кампании на Поиске, где автотаргет стал обязательным, и стоимость заявки достигала 5000 рублей.

В этот же период по направлению “Виниры” была получена стабильная статистика: всего 21 заявка (против 18 за предыдущий период), средняя стоимость заявки – 3896 рублей, средний клик стоил 70 рублей. Также по данному направлению дополнительно была запущена рекламная кампания на поиске, ее результаты были хорошими: CTR составил 17%, конверсия – 2,23%, было получено 4 заявки по средней цене 2469 рублей каждая (разница с прошлым периодом составила 1123 рубля).

В октябре по “Винирам” рекламные кампании показали стабильную динамику. Было получено 27 заявок (на 6 больше, чем в предыдущем месяце), средняя стоимость заявки составила 3763 рубля. Конверсия сохранила уровень 1.5%.

Было закрыто 117 продаж.

Еще 48 продаж

В ноябре 2023 мы производили отключение площадок с низким CTR и без конверсий. Также в данном периоде мы вносили корректировки ставок и бюджета по мере обучения компаний.

Таким образом, общее количество заявок увеличилось до 165 со средней стоимостью 2427 рублей. К концу месяца несколько РК были остановлены из-за низкой результативности, активными остались семь кампаний.

Дополнительно в этом же периоде были запущены 2 новых направления: «Ламинирование зубов» и «Протезирование». Для каждого направления был разработан Квиз, на который был запущен трафик.

Пример Квиза представлен ниже.

Контекстная реклама принесла стоматологической клинике 37 000 000 рублей
Контекстная реклама принесла стоматологической клинике 37 000 000 рублей
Контекстная реклама принесла стоматологической клинике 37 000 000 рублей

По направлению «Ламинирование зубов» было запущено 3 РК с разными настройками и стратегией.

Все необходимые корректировки и аналитика проводились ежедневно. По результатам месяца конверсия в заявку составила всего 1%. Тем не менее, было получено 6 заявок по средней цене 6157 рублей.

По направлению «Протезирование» было получено 18 заявок по средней цене 2879 рублей, средняя цена клика составила 30 рублей. Но количества конверсий недостаточно для оптимизации и обучения стратегии, кампании были перезапущены.

Пример объявления по направлению «Протезирование»:

                                                          Конверсия – 15,86% CTR – 5,5%
                                                          Конверсия – 15,86% CTR – 5,5%

Поскольку сама услуга по протезированию зубов имеет несколько видов, то на одном блоке Квиза сложно отразить всю информацию. Для проработки доверия стоит продвигать услугу по протезированию на лендинге или многостраничном Сайте клиники, где можно будет увидеть всю информацию о клинике, специалистах и услуге.

По всем направлениям мы получили 48 продаж.

Месяц работы и + 2 111 560 рублей

В декабре 2023 все действующие РК обучились и были скорректированы ставки за конверсии.

С начала декабря наблюдалось снижение охвата показов объявлений и как следствие снижение общего количества заявок. Это связано с работой по оптимизации РК для улучшения их качества и увеличения процента конверсии. В процессе работы были остановлены несколько РК со слабой статистикой и высокими по стоимости заявками.

По завершению месяца общая конверсия в заявку увеличилась с 2,05% до 3,25% (по «Имплантам» – с 2,81% до 4%, по «Брекетам» – с 1,07% до 2,43%). Общая стоимость заявки не превышает допустимого порога и незначительно стала ниже: с 2427 до 2335 рублей.

В декабре РК по направлению «Ламинирование зубов» показали результат лучше относительно прошлого месяца:

-конверсия в заявку увеличилась до 1,06%,

-количество заявок увеличилось до 14,

-стоимость заявки снизилась до 4545 рублей.

По итогам месяца по всем направлениям мы получили 44 продажи.

                                                          Конверсия – 15,76% CTR – 2,00%
                                                          Конверсия – 15,76% CTR – 2,00%
                                                            Конверсия – 7,14% CTR – 6,24%
                                                            Конверсия – 7,14% CTR – 6,24%

13 677 150 рублей за 4 месяца

В январе 2024, получив обратную связь от Заказчика, было принято оставить работу РК в текущем режиме, так как качество и количество заявок полностью устраивало Заказчика.

За отчетный период общий процент конверсии сохранился на уровне 3%. Количество заявок увеличилось до 180. Средняя стоимость обращения уменьшилась с 2335 до 1872 рублей.

Все РК проходят еженедельное обучение, перезапуск РК производился по 1 РК в неделю.

В феврале 2024 мы наблюдали незначительное увеличение количества «брака». Так, мы проанализировали площадки показа объявлений и произвели чистку.

Тем не менее, в текущем периоде мы наблюдали положительную динамику по работе РК. В связи с увеличением рекламного бюджета примерно на 35% мы получили общий прирост конверсий на 40% (с 180 до 254 заявок). Средняя стоимость обращения составила 1830 рублей.

В марте 2024 количество и стоимость заявок сохранялось примерно на том же уровне, что и в предыдущем месяце. Мы получили 220 заявок, средняя стоимость которых составила 1794 рубля.

С начала марта наблюдается увеличение стоимости заявки. Вероятно, это связано с увеличением конкуренцией. Проанализировав историю запросов по Вордстату, мы выявили, что частотность запросов увеличивается с марта по июнь.

В апреле 2024 мы наблюдали стабильную статистику, конверсия в заявку сохранилась на уровне 2%, цена заявки не превышает 2500 рублей.

В начале месяца стратегия РК на брекеты в РСЯ не обучилась и была перенастроена. РСЯ на импланты обучилась, Поиск на ручных ставках работает. На странице “спасибо” по имплантам добавлена информация по стоимости услуг для проработки доверия посетителей. Запущен АБ тест с призывом к действию на главной странице для увеличения конверсии квиза.

Примеры объявлений по направлениям «Имплантация» и «Брекеты»:

<p>                                        Конверсия - 15,85%                                 Конверсия - 4,74% </p><p>                                                CTR - 0,42%                                              CTR - 0,16% </p>

                                        Конверсия - 15,85%                                 Конверсия - 4,74%

                                                CTR - 0,42%                                              CTR - 0,16%

За 4 месяца работы - 285 продаж.

Статистика с рекламного кабинета Яндекс.Директ:

Контекстная реклама принесла стоматологической клинике 37 000 000 рублей
Контекстная реклама принесла стоматологической клинике 37 000 000 рублей
Контекстная реклама принесла стоматологической клинике 37 000 000 рублей

Общие итоги

Показы – 26 480 415;

Клики по ссылке – 90 618;

Заявки – 2 313;

Средняя стоимость заявки – 2 215,28 руб. (с НДС);

Бюджет – 5 123 950,58 руб. (с НДС);

CTR – 0,34 %;

Продажи – 774;

Средняя стоимость продажи - 6 620,1 руб. (с НДС).

Результаты работы

За весь период работы мы получили 2313 заявок по всем направлениям, из которых закрылось 774 продажи, средняя стоимость продажи составила 6 620,1 рублей. Средний чек продажи составил 47 990 рублей. Таким образом оборот Заказчика с рекламы составил 37 144 260 рублей.

Работа с данным Заказчиком продолжается. Мы будем продолжать работу по оптимизации РК с целью увеличения количества заявок по минимально доступной цене.

Результаты работ по другим проектам можно посмотреть тут.

Моя страница ВКонтакте — Павел Соловьев.

Переходите в наш чат-бот, где вы сможете забрать полезную инструкцию «6 Методов стимулирования продаж, которые повысят вашу прибыль в 2 раза».

Также подписывайтесь на наш Telegram-канал New Point.

Рекомендуем ознакомиться с другими нашими работами:

88
6 комментариев

Очень крутые показатели и связка проработана грамотно, видно что поработал профессиональный контекстолог!

2
Ответить

Да, с этим нельзя не согласится, специалист очень сильный работает в этой области и уже не один год со стоматологиями работает и обеспечивает их потоком прибыли)

Ответить

Вы продвигали сеть клиник или же это вся прибыль одной клиники в Красноярске?

1
Ответить

Сетку из нескольких клиник, а именно 2-х брендов вообще, сейчас ведем в рамках одного бренда, а дальше пациентов на свободные кресла распределяет уже головной офис

Ответить

Я считаю, что правильно разработанная контекстная реклама, уже пол дела на пути к настоящему успеху, как раз таки клиника наглядный пример

1
Ответить

Полностью солидарен с Вашим мнением

Ответить