Как писать конверсионные рекламные заголовки для Поиска (и не только)

Руководство от редакции ПромоСтраниц Яндекс Рекламы

ПромоСтраницы получили новый источник трафика — показы на Поиске. Для Поиска может подойти тот же самый контент, который рекламодатели продвигают в РСЯ. Но чтобы кампании были более эффективными, советуем всегда подбирать к тексту другой комплект заголовков.

Почему нужны новые заголовки?

Читатели по-разному потребляют контент в Поиске и в РСЯ. В РСЯ алгоритм находит людей, которым могла бы понравиться ваша публикация, и показывает им объявление. А рекламу в Поиске человек видит, только если ввел в поисковую строку фразу, похожую на ваше объявление.

Как писать конверсионные рекламные заголовки для Поиска (и не только)

Старайтесь подбирать заголовки, которые содержат дискавери-запросы (например, какой пылесос), а не транзакционные (купить пылесос), как в объявлениях Директа. Дискавери-запросы люди вводят в поисковую строку, когда выбирают какой-то товар или хотят найти в интернете статьи, чтобы изучить информацию перед покупкой. Такими заголовками вы сможете привлечь людей, которые находятся на стадии выбора, и провести их по всей воронке с помощью статьи.

ПромоСтраницы с меньшей вероятностью помогут работать с аудиторией, которая делает транзакционные запросы. То есть запросы с конкретным брендом/моделью и словом «купить». Так как такую аудиторию уже не нужно прогревать длинным контентом и объяснять преимущества товара, она уже находится в шаге от покупки.

Например: человек уже знает, что хочет вложить свободные деньги, но пока не решил, открыть вклад в банке или накопительный счет, не знает, какой банк для этого выбрать. Он идет в поисковик, вводит фразы «куда вложить деньги в 2024 году», «куда вложить деньги для пассивного дохода» и видит рекламу выгодного вклада в банке Х в ПромоСтраницах.

Как делать заголовки для поиска? Правила

🟣 Длина заголовка не больше 56 символов с пробелами и знаками препинания.

🟣 Заголовки должны содержать в себе запросы пользователей — фразы, которые пользователь вводит в поисковую строку.

🟣 Заголовок должен отвечать содержанию статьи (если статья полностью посвящена конкретной модели автомобиля, не стоит писать «Какую машину выбрать для города: седан или кроссовер»).

🟣 Рекомендуем подбирать минимум 10–15 заголовков, чтобы охватить разные потребности и запросы человека. Чем больше фраз получится добавить в заголовки, тем выше вероятность показа рекламного объявления.

🟣 Заголовки должны покрывать дискавери-запросы, а не транзакционные. Ориентируйтесь на людей, которые находятся на стадии принятия решения, а не на тех, которые уже сейчас готовы совершить покупку.

🟣 Старайтесь ориентироваться не на высокочастотные, а на средне- и низкочастотные дискавери-запросы. Они с большей вероятностью помогут найти заинтересованную в вашем товаре аудиторию. Высокочастотные — это запросы, которые чаще всего вводят в поисковую строку: обычно это самые общие запросы вроде «пластиковые окна». Средне- и низкочастотные запросы более конкретные — например, «пластиковые окна с установкой» или «установка пластиковых окон недорого».

🟣 Заголовки для ПромоСтраниц по-прежнему должны отличаться от объявлений Директа. В них не стоит добавлять готовый офер — лучше объясните, зачем нужно кликнуть по ссылке.

Как делать заголовки для поиска? Алгоритм

Чтобы составить заголовки, нужно понять, что сейчас ищут пользователи на тему статьи или продукта клиента.

Придумать заголовки можно с помощью сервиса Вордстат. Алгоритм такой:

Шаг №1. Выберите от 10–15 ключевых фраз, вокруг которых потом можно будет построить заголовки. Начните с проверки простых односложных фраз по теме вашей статьи.

Например, для статьи про выбор летней резины для автомобиля попробуйте начать с запроса «шины». Перейти во вкладку «Топы запросов». Так вы увидите, какие фразы с этим словом чаще всего ищут и какова частота запросов (шины, купить шины, летние шины, шина 65). Выбирайте фразы, подходящие к теме вашей статьи.

Как писать конверсионные рекламные заголовки для Поиска (и не только)

Шаг №2. Попробуйте добавить к высокочастотному запросу, состоящему из одного слова, информационные ключи и проверить число запросов с ними.

Например, если добавить ключ «какие» к запросу «шины», увидим «какие шины» — 375 тыс. запросов, «какие шины лучше» — 42 тыс запросов, «какие летние шины» — 35 тыс. запросов, «какие шины выбрать» — 10 тыс. запросов.

Как писать конверсионные рекламные заголовки для Поиска (и не только)

Шаг №3. Проваливайтесь в запросы в Вордстате. Кликайте по подходящему запросу, чтобы увидеть вложенные в него фразы с более низкой частотой поиска.

Например, Шины → купить шины → купить летние шины → купить летние шины в Москве → купить летние шины в Москве недорого.

Как писать конверсионные рекламные заголовки для Поиска (и не только)

Шаг №4. Во вкладке «Похожие» посмотрите синонимы популярных запросов и выберите ключевые фразы с ними.

Например, похожие на запрос «шины» — «купить резину», «какие колеса», «покрышка».

Как писать конверсионные рекламные заголовки для Поиска (и не только)

Шаг №5. Когда вы соберете нужное количество разных фраз, можно приступать к составлению заголовков. В заголовок нужно добавить сам запрос и интересную зацепку, чтобы показать, как статья отвечает на запрос пользователя.

Например, у вас есть фраза «какие шины лучше», заголовок может быть таким: «Какие шины лучше: липучка или шипы» или «Какие шины хорошо справляются с гололедом». А для запроса «тушь для ресниц» подойдет заголовок «Какую тушь для ресниц выбрать, чтобы не осыпалась».

Еще несколько лайфхаков

🟣 Следите за тем, чтобы заголовки не только отличались структурой, но и содержали разные пользовательские запросы. Например, заголовки «Как выбрать диван: примеры и советы», «Что нужно знать тем, кто выбирает диван в квартиру», «Какие ошибки при выборе дивана совершают чаще всего», «Как выбрать диван. Краткий гид по моделям» содержат только один запрос, из-за этого вероятность показа объявления с такими заголовками будет низкой.

🟣 В один заголовок можно добавить сразу два пользовательских запроса. Например, в заголовке «Обзор матрасов: кому подойдут и какие лучше купить» есть поисковые фразы: «обзор матрасов» и «матрас лучше».

🟣 Среди запросов в Вордстате часто встречаются слова «лучший» и «самый» (Например, лучшие туши для ресниц). Чтобы использовать в заголовках эту фразу, слова «лучший» и «самый» стоит заменить, например, на «хороший» или другие его синонимы. В заголовках этот ключ использовать не стоит, чтобы не нарушать закон о рекламе. Исключение можно сделать для статей со сравнением или подборкой товаров. Например, «Какие шины лучше: шипы или липучка», «Где искать самые выгодные вклады: обзор».

🟣 Подобрать дискавери-запросы в Вордстате и составить с ними заголовки вам помогут следующие слова и словоформы:

  • как* (какой, какие и т. д.) (Какой коллаген выбрать: советы и рекомендации);

  • дешев* (Как купить ОСАГО дешевле в 2024 году: 4 лайфхака);

  • недорог* (45 идей для недорогого подарка подруге);

  • выгодн* (В каком банке сегодня выгодный накопительный счет);

  • доступн* (5 советов, как сделать путешествия доступнее в 2024 году);

  • мощн* (Как выбрать мощный вертикальный пылесос);

  • надежн* (20 самых надежных ноутбуков на сегодняшний день);

  • оптимальн* (Топ смартфонов оптимальных для школьника);

  • популярн* (Как выглядит одна из самых популярных настольных игр?);

  • цена качество (Рейтинг лучших ноутбуков «цена-качество» в 2024 году);

  • выбрать (Рассказываем, как выбрать подходящую дебетовую карту);

  • взять (4 совета, которые помогут взять кредит и не переплатить);

  • топ (Топ-50 крутых подарков, которые удивят вашего мужа);

  • рейтинг (Рейтинг лучших стиральных машин 2024);

  • cамый/самая/самые (В каком банке сейчас самый выгодный вклад?);

  • обзор (Обзор матрасов: кому подойдут и какие лучше купить);

  • cравн* (Где выгодно открыть вклад? Сравниваем варианты);

  • хорош* (Куда можно устроиться без опыта на хорошую зарплату);

  • качествен* (Рейтинг качественных домашних пылесосов 2024 года);

  • типы (Обзор кофеварок: какие есть типы и кому подойдут);

  • виды (Три типа зимних шин: какие выбрать для города);

  • отзывы (Топ-10 отпаривателей для одежды по отзывам покупателей).

🟣 Для более быстрого поиска подходящих фраз в Вордстате сразу можно проверять все подходящие информационные запросы. Для этого в круглых скобках укажите нужные слова, разделите их пробелами и знаком «|». Вы увидите все подходящие фразы и частоту их поиска на одном экране.

Например, запрос будет выглядеть так: (топ | лучшие | какая | выбор) посудомойка.

Как писать конверсионные рекламные заголовки для Поиска (и не только)

🟣 Чем больше ваш заголовок будет похож на запрос пользователя, тем больше вероятность получить высокий CTR.

Примеры

Как писать конверсионные рекламные заголовки для Поиска (и не только)

Больше советов по рекламному контенту выходит в телеграм-канале ПромоСтраниц Яндекса. Подписывайтесь по ссылке:

Начать дискуссию