Как мужчины делают покупки в интернете?

Правда ли, что женщины главные транжиры в семье? Действительно ли мужчины покупают преимущественно необходимое и практичное? На что в действительности мужчины обращают внимание при покупках онлайн? Все эти вопросы мы разберем сегодня. Ранее мы писали “как женщины делают покупки в интернете”. Сегодня же разберем мужчин.

Какие покупки мужчины предпочитают совершать в интернете?

Перед тем как изучать популярные категории товаров и анализировать поведенческие факторы мужчин, нужно разобраться с основным мифом о женщинах и их шопинге. Когда речь идет о продажах в обычных магазинах, 2/3 покупателей действительно являются женщинами, что подтверждает стереотип о женской любви к шопингу. Однако в интернет-магазинах нет преимущества ни у женщин, ни у мужчин – обе группы покупателей равны по численности.

Теперь онлайн-покупки стали повседневностью и популярны и среди мужчин, и среди женщин. От 16 до 55 лет обе группы приобретают товары в сети не менее двух раз в год, при этом 80% респондентов делают заказы хотя бы раз в месяц. А 26% мужчин признались, что покупают онлайн еженедельно.Ответ на этот вопрос представлен в ежегодных исследованиях Развитие онлайн-торговли в России" от Яндекс.Маркет и компании GfK Rus.

Среди популярных категорий товаров у мужчин:

№1. Компьютеры, ноутбуки
№2. Товары для авто
№3. Прочая электроника
№4. Товары для ремонта
№5. Алкоголь
№6. Спортивные товары
№7. Бытовая техника
№8. Мебель и товары для дома

Наименее популярными товарами остаются БАДы, товары для личной гигиены, продукты, детские товары, а также товары для интерьера.

Интересный нюанс: мужчины предпочитают покупать компьютеры, телевизоры и ноутбуки напрямую из магазинов и брендовых сетей, избегая маркетплейсов, из-за своей прагматичности и рационального подхода к покупкам.

Как мужчины делают покупки в интернете?

Как покупают мужчины?

Гендерные различия в шопинге от года к году уменьшаются, но все таки некоторые из них остаются.

Например: При покупках мужчины проявляют рациональность, прагматичность с целью сэкономить время, в то время как женщины действуют импульсивно, получают удовольствие от процесса, стараясь сэкономить.
Процент конверсии среди мужчин составляет 40%, в то время как у женщин он равен 27%. Более того, средний чек при покупках мужской аудитории на 30% превышает средний чек женского сегмента.

Почему так? Женщины приобретают товары в онлайн-магазинах, чтобы получить удовольствие от процесса, в то время как мужчины покупают их только в случае крайней необходимости. Мужчины тщательно ищут нужный товар, быстро оформляют заказ и закрывают сайт, в то время как женщины проводят часы, перебирая каталоги и изучая товары, которые им даже не нужны.

Мужчины, уделяя приоритет функциональности, предпочитают быстрый поиск товара и моментальное оформление заказа. Они также готовы переплатить за доставку, сервис и другие опции, лишь бы получить качественный продукт сразу и здесь.

Мужчины более склонны к изучению технической информации, описаний товаров и гарантийных условий. Если у женщин преобладает импульсивность и эмоциональные покупки, то у мужчин логика и практичность.

Мужчины обращают внимание на содержание, а не на яркие рекламные акции, и ценят текстовую информацию, помогающую принять обдуманное решение. В поисковых запросах мужчин редко встречаются фразы "скидка", "акция" или "распродажа", им предпочтительнее ввести наиболее точный запрос, чтобы не тратить время на неакутальные товары.

Если структурировать вышесказанное, то разницу в приоритетах можно проследить по такой таблице:

Как мужчины делают покупки в интернете?

Как использовать эти данные, если вы владелец бизнеса в интернете?

1. Для мужчин важны руководства, обзоры, комментарии и отзывы – любая текстовая информация, которая поможет им принять быстрое решение в пользу подходящего товара.
Хороший пример:
Расширенная таблица с характеристиками, инструкции по эксплуатации, отзывы.

Что примечательно: есть коммуникатор между покупателями, работает по типу форума по товарам. Также крайне полезный раздел - оценка надежности. Все эти разделы помогают принять взвешенное решение и минимизировать риски.

Требует доработки:

Помимо описания характеристик и отзывов, опираться в выборе больше не на что.

Что можно было бы изменить? Например добавить в раздел “Похожие товары” сравнение товаров по характеристикам.

2. Если вы планируете продвигать свой магазин для мужской аудитории, то все акценты нужно смешать в сторону сервиса, удобства поиска и точной работы фильтров.

Хороший пример:

Разделы под разные цели: сформированы подборки под все виды спорта, поиск по брендам и типам товаров.

Требует доработки:

Как мужчины делают покупки в интернете?

В фильтрах всего 5 видов спортивной формы, нет разделов по брендам. Сделан акцент на скидки, товары в этом разделе представлены вразнобой.

Какие выводы?

Если вы хотите привлечь мужскую аудиторию в свой магазин, необходимо сосредоточиться на сервисе, функциональности и информативности. Важно детально заполнить карточки товаров и позаботится о легком оформлении заказа. Опирайтесь на примеры приведенные в статье: внедрите функцию сравнения товаров, расширенные фильтры поиска, избегайте разделов со скидками - это больше работает на женщин.Не забывайте о важности качества и репутации для мужчин. Самый простой способ - отзывы и рейтинг. А чтобы повысить доверие к самому магазину - обратитесь к SERM (Search Engine Reputation Management) - управление репутацией в поисковых системах и крауд маркетинг.
Размещайте отзывы и ссылки на сайт вцелом или на конкретные страницы сайта.Помните, что естественные отзывы и комментарии других пользователей будут «работать» на лояльность мужского сегмента аудитории в том случае, если в них будет обращено внимание на качество товаров, добросовестность продавца, работу службы поддержки на «5 с плюсом» и удобную доставку.

11
Начать дискуссию