Зачем анализировать сайт перед запуском контекстной рекламы или SEO-оптимизации

Анализ сайта перед запуском контекстной рекламы или началом работ по SEO-оптимизации — это то, на чём мы прямо-таки настаиваем. Потому что можно идеально провести все работы, но если на сайте есть технические или смысловые ошибки, от контекста или SEO не будет должного эффекта, и конверсия на сайте будет крайне низкий. Рассказываем несколько ключевых причин, почему этот анализ необходим.

Зачем анализировать сайт перед запуском контекстной рекламы или SEO-оптимизации

1. Определение технических проблем.

Перед тем как привлекать трафик на сайт, важно убедиться, что он работает без сбоев. Технический аудит сайта помогает выявить и устранить следующие проблемы:

  • Скорость загрузки страниц: медленная загрузка может отпугнуть пользователей и негативно сказаться на рейтинге сайта в поисковых системах.
  • Ошибки серверов и страницы 404: такие ошибки могут привести к потере трафика и ухудшению пользовательского опыта.
  • Работа кнопок и форм: от трафика на сайте не будет смысла если пользователь не может совершить конверсию – оставить заявку или оформить заказ. Поэтому все должно работать, причем четко и быстро.
  • Мобильная оптимизация: все больше (если не большинство) пользователей заходят на сайты с мобильных устройств, поэтому важно, чтобы сайт был адаптирован под них.

2. Улучшение пользовательского опыта (UX).

Анализ сайта помогает оценить его удобство и привлекательность для пользователей:

  • Навигация: удобная и интуитивно понятная навигация позволяет пользователям легко находить нужную информацию.
  • Контент: качественный и релевантный контент увеличивает время, проведенное на сайте, и снижает показатель отказов.
  • Форма обратной связи и контактная информация: убедитесь, что пользователи могут легко связаться с вами или оставить заявку.

3. Оптимизация для поисковых систем (SEO).

Важно сказать, что для успешного SEO-продвижения играет большую роль техническая оптимизация сайта. Анализ сайта также позволяет выявить и исправить ошибки, которые могут мешать его продвижению в поисковых системах:

  • Оптимизация мета-тегов и заголовков: корректировка заголовков страниц и мета-описаний для улучшения видимости в поисковых системах.
  • Анализ ключевых слов: определение релевантных ключевых слов и фраз для целевой аудитории.
  • Внутренняя перелинковка: улучшение структуры ссылок на сайте для повышения его авторитетности и удобства для пользователей.

4. Подготовка к запуску контекстной рекламы.

Контекстная реклама требует вложений, и важно, чтобы эти инвестиции приносили максимальную отдачу. Анализ сайта позволяет:

  • Проанализировать целевые действия и возможность их достижений. Делается для оптимизации целевых страниц для повышения их конверсии.
  • Определение целевой аудитории: понимание потребностей и предпочтений целевой аудитории для создания эффективных рекламных кампаний. Правильная формулировка и размещение посылов, месседжей и офферов.
  • Отслеживание конверсий: настройка систем аналитики для точного отслеживания конверсий и оценки эффективности рекламы. Даёт понимание, на каких этапах появляются проблемы в конверсии и что нужно исправить.

5. Конкурентный анализ

Анализ сайта также включает изучение конкурентов:

  • Определение сильных и слабых сторон конкурентов: это помогает понять, какие стратегии работают на рынке, а какие нет. А ещё помогает избежать ситуаций «Сделайте как у них».
  • Анализ контента и ссылочного профиля конкурентов: даёт представление о том, какой контент привлекает аудиторию и какие сайты ссылаются на конкурентов.

Обобщая все сказанное, напрашивается вывод: начинать работу без предварительного анализа – это выстрел вслепую. Может, попадете в цель, но маловероятно. Он позволяет выявить и устранить потенциальные проблемы, улучшить пользовательский опыт и подготовить сайт к эффективному привлечению трафика.

Без этого шага вы рискуете потратить время и деньги на маркетинговые активности, которые не принесут ожидаемых результатов. Поэтому, инвестируя в предварительный анализ сайта, вы закладываете прочный фундамент для успешной и долгосрочной стратегии цифрового маркетинга.

В Omega IT мы бесплатно проводим аудит для каждого нового клиента. И советуем оптимизацию не ради того, чтобы побольше «вытянуть», а для достижения наилучшего результата.

11
Начать дискуссию