Гуманизация или очеловечивание бизнеса. Зачем создавать иллюзию коммуникации с реальным человеком

Футуристические книги и фильмы сформировали у нас образ будущего, которое наполнено андроидами и другими гуманизированными машинами.
И уже сегодня с уверенностью можно сказать – процесс гуманизации в бизнесе начался. Для чего это делается? Рассказываю в статье.

Кадр из фильма "<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B3%25D1%2583%25D1%2589%25D0%25B8%25D0%25B9_%25D0%25BF%25D0%25BE_%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B8%25D1%258E_2049&postId=1198609" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Бегущий по лезвию 2049</a>"
Кадр из фильма "Бегущий по лезвию 2049"

Господа, надеюсь никто не станет спорить, если я скажу:

— Заработать деньги без коммуникации с потребителем невозможно.

Даже в приложениях со списанием средств “в один клик” без коммуникации не обойтись: пользователям предлагают товары/услуги, они делают выбор, соглашаются с условиями и наконец оплачивают. Личного общения, на благо интровертов, нет. А коммуникация есть.

И чем удобнее, понятнее и эффективнее эта коммуникация с потребителем, тем охотнее он расстается со своими кровными денежками.

Не думаю, что открыл этим заявлением Америку. Построению эффективной коммуникации всегда уделяют большое внимание: выбирают манеру общения с потребителями, ToV, униформу персонала и интерьер, скрипты, регламенты и так далее и тому подобное.

И в то же время сейчас происходит интереснейших сдвиг – продажи из офлайна стремительно уходят в онлайн. А вместе с этим пропадает один из важнейших элементов коммуникации – личное общение.

От этого страдает качество коммуникации: Человек то лучше всего воспринимает информацию не от электронного болвана, а от такого же человека. Который говорит с ним на одном языке, шутит понятные шутки, улыбается и проявляет эмоции. Всего этого коммуникация в онлайне, особенно автоматизированная, лишена.

В футуристических книгах, фильмах и компьютерных играх нам часто подсовывают сюжеты про андроидов. Эдаких роботов, которые выглядят и действую как реальные люди. Иными словами – гуманизированные (очеловеченные) машины.

Появятся ли у нас такие андроиды в ближайшем будущем – не особо важно. Может да, а может и нет. Научные прогресс и бизнес-аналитики как-нибудь решат эту задачу.

А вот действительно важно то, что процесс гуманизации современных машин (смартфонов, приложений и других технологичных продуктов) уже начался и стремительно набирает обороты.

Ведь что такое гуманизация? Эта придание всяким объектам свойств и черт присущих людям.

А для чего ей занимаются? Конечно же, чтобы людям было приятнее с этими объектами взаимодействовать. В нашем, предпринимательском случае, чтобы повысить эффективность коммуникации с бизнесом и заработать больше денег.

Поделюсь одним примером проявления такой гуманизации в онлайн продуктах:

Недавно я получил рассылку с предложением продлить премиум подписку в одном приложении. Обычно я такие письма даже не открываю, а это открыл. Почему? Очень просто – в отличии от сотен других таких же писем, это было отправлено мне от лица “реального” человека: с именем и фоткой на аве. И мне сразу стало интересно:

— Чего там от меня Франклин Таварес то хочет..?

Такие решения, как использование образов реальных людей в коммуникации с потребителями – это, скажем так, первые ласточки в тренде на гуманизацию цифровых продуктов. И лично мне очень интересно наблюдать за тем, как это явление развивается.

Занимаясь геймификацией в бизнесе я часто создаю маскотов и персонажей, которые общаются с пользователями, рассказывают им о продукте, обучают и вовлекают во взаимодействие с ним. Иными словами – занимаюсь гуманизацией продукта.

Делается это не только с целью построить более эффективную коммуникацию, но еще и чтобы лучше запомнится потребителю. Ведь одно дело – очередно приложение. И совсем другое – яркий и интересный персонаж внутри.

На просторах интернета мне не удалось найти по-настоящему интересных и подробных материалов, посвященных вопросу гуманизации или очеловечивания бизнеса. Поэтому этой вводной статьей я хочу начать цикл публикаций, в котором я поделюсь своим опытом применения гуманизации в бизнесе. В следующих статьях поговорим и о подходах, и с чего начать гуманизацию, и где ее можно применять. Будет интересно.

Посему, раз уж вы дочитали до конца и эта тема привлекла ваше внимание, то не пропустить выход новых статей можно подписавшись на мой телеграм канал. Там я пишу еще о геймификации, а также других методиках социального управления.

Делайте бизнес играючи!

2929
58 комментариев

Что вы думаете: как будет развиваться очеловечивание различных продуктов, интерфейсов и бизнеса в целом?

2
Ответить

Тоже заметила, что все больше писем от зарубежных сервисов приходят от имени какого-то человека. Хорошая перемена, приятная)

4
Ответить

Увы нет объективно статистики под рукой, но уверен – такой подход сильно повышает конверсии.
Как минимум еще и потому, что выделяет письмо на фоне прочего спама.

2
Ответить

по-настоящему

не благодари

4
Ответить

И все равно, по-настоящему вам благодарен!)

2
Ответить

Все это звучит прекрасно, но не понятно, как мне это применить в моем бизнесе?

4
Ответить