Разработка скрипта продаж. Как перестать “сливать” сделки?

Скрипты продаж - головная боль каждого собственника и РОПа. Как правильно его составить? Из чего он стоит? Что нужно обязательно включить в него?

Часто, диалог с клиентом напоминает “минное поле”, где 1 слово может разрушить сразу весь диалог. Гораздо легче и проще контролировать данную ситуацию с помощью карты, в нашем случае - скрипта продаж.

В данной статье я подробно отвечу на такие вопросы, как:

  • Зачем нужен скрипт продаж
  • Технология создания скрипта
  • Почему возникает возражение и как избежать его появления (некачественная презентация и информационный вакуум)
  • Эффективная схема для формирования скрипта и продажи (этапы продаж)

Зачем нужен скрипт продаж?

Зачем нашей компании скрипт продаж, менеджеры ОП и так хорошо общаются. Скрипт только всё портит..

Традиционные методы продаж основаны на опыте и идеях продавца, когда он самостоятельно решает, как вести разговор с клиентом и какие аргументы использовать для убеждения. Скрипты продаж, в свою очередь, предлагают заранее подготовленный план переговоров, переписок, который может быть более эффективным и результативным, так как учитывает потребности клиента и позволяет продавцу использовать наиболее подходящие аргументы.

Скрипт продаж — это план проведения переговоров с клиентом, а также переписки.

И глупо быть уверенным в том, что он вам не нужен.

Продажа- это 2 различных полюса.

Цель покупателя- купить более выгодно.

Цель продавца- продать подороже.

Выигрывает тот, кто лучше подготовлен.

У скриптов есть несколько важных функций:

  • Улучшить работу отдела продаж, увеличить кол-во успешных сделок.
  • Помочь адаптироваться новым сотрудникам быстрее. (Намного легче и быстрее обучать сотрудника по готовым материалам)

Технология создания скрипта

Скрипт невозможно взять из воздуха. Он создается опираясь на опыт, а опыт- это положительно закрытые сделки в вашем бизнесе.

Основа скрипта- анализ успешных и неуспешных сделок. Для этого нужно проанализировать ваши звонки.

  • Возьмите 20-30 телефонных звонков (успешных и неуспешных сделок);
  • Транскрибируйте (переведите в текстовый формат)
  • Проанализируйте, какие встречаются возражения, вопросы, как происходит презентация продукта, выявляются ли боли и возражения клиента.
  • Выделите фразы, которые повлияли на продажу лучшим/худшим образом
  • Создайте первую версию скрипта
  • Протестируйте новый скрипт на реальных сделках
  • Доработайте скрипт( внесите правки, расставьте акценты, что было хорошо, что стоит улучшить)

Почему возникает возражение и как избежать его появления?

“Я подумаю”, “Хорошо, перезвоню”, “Мне дорого” - ПОЧЕМУ клиент ушел?

Прежде, чем думать, что клиента действительно не устроила цена или товар, стоит задуматься о том, а не была ли ранее допущена ошибка?

Как правило, состоянию “возражения” предшествует “информационный вакуум”, который создал менеджер в диалоге.

Разработка скрипта продаж. Как перестать “сливать” сделки?

Клиент не получил ответов на все вопросы, которые были у него в голове.

Если клиент обратился к вам самостоятельно, то у него есть потребность в покупке, ну а вместе с этим множество вопросов, как по продукту, так и по “логистике” его приобретения/использования.

А КОГДА ВОЗНИК ЭТОТ ВАКУУМ? - В следствии некачественной презентации продукта менеджером ОП. Чек-лист по тому, как МОПу правильно презентовать услугу и по какой схеме выстраивать диалог, можно прочитать по ссылке - ТУТ.

НЕКАЧЕСТВЕННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ - следствие невыявленных болей и потребностей клиента.

Прежде, чем переходить к презентации, нужно задавать открытые вопросы, где подразумевается открытый ответ.

<p>У продавца не получится выявить истинные потребности и боли без установления контакта с клиентом и при отсутствии доверия.</p>

У продавца не получится выявить истинные потребности и боли без установления контакта с клиентом и при отсутствии доверия.

Эффективная схема для формирования скрипта и продажи

  • Знакомство (Представляемся, узнаем имя клиента, устанавливаем контакт)
  • Квалификация, выяснение потребности (Прежде, чем переходить к презентации продукта, обязательно нужно выяснить у покупателя, что именно ему нужно, какую проблему он хочет решить и какие у него есть ожидания, относительно Вашего продукта)
  • Презентация (На основании вопросов, на которые ответил клиент, мы выстраиваем презентацию с учетом всех его предпочтений)
  • Отработка возражений (Уточняем, остались ли вопросы после презентации)
  • Закрытие на следующий шаг (Оформление заказа, подписание договора)
  • Закрытие сделки

Пишите мне на телеграм фразу “пример скрипта” и я отправлю вам пример реального скрипта продаж, который генерирует продажи с высокой конверсией. - ССЫЛКА

Также, ко мне можно обратиться за помощью в разработке скрипта ЗДЕСЬ

11
Начать дискуссию