{"id":13800,"url":"\/distributions\/13800\/click?bit=1&hash=494bcf8595527c8c9e734d9291ef1b1692fb7de6e7f241fd1532d02dbe17011c","title":"\u041b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fb0a50bc-0a7b-535f-b137-b58b2208d639","isPaidAndBannersEnabled":false}

Основополагающая ошибка малого бизнеса в SMM

"Первая причина это ты, а вторая все твои мечты!" - кричат SMM специалисты, малому бизнесу. Почему?

Вы когда нибудь видели свои вакансии на должность "SMM специалист"?

Вот как это выглядит со стороны... Для простоты понимания всей ситуации рынка:

В ООО "Ромашка" требуется коммерческий директор.
Требования:

- Опыт работы не менее 5 лет.
- Вести бухгалтерию (штат 15 человек)
- Кейсы по судебной практике ЖЕЛАТЕЛЬНО В СФЕРЕ БЬЮТИ
- Выполнение KPI ЗА отдел продаж
- Подготовка тендерной документации
- Уборка офиса, не менее 30 влажных уборок за месяц
- Быстрый ответ на письма клиентов
- Креативное мышление
- ЖЕЛАТЕЛЬНО умение создавать продающие фотографии.
- Знание HTML, CSS, Английского, Французского. (Древний Греческий как плюс).

С нас:

- Кофе, чай, печеньки
- Дружный коллектив
- Оклад 30 000, Лучше вообще % от продаж
- Работа по ТК, после испытательного срока.

Вот так же выглядит Ваша вакансия для адекватного SMM специалиста.

Скупой платит дважды - слышали?
Я прекрасно понимаю, что у многих собственников нет финансов на крутые стратегии в социальных сетях от агентств. Но не ужели так сложно потратить время не на курсы по успешному успеху, а на изучение деталей того или иного
направления маркетинга?

Ведь все эти курсы и завели Вас в тупик, и Вы просто находите всемогущественных аккаунт менеджеров, как правило декретных мамочек, а еще круче выпускников ошибок молодости нашей... Ну Вы поняли про каких товарищей речь идет.

Когда нибудь Вам продавали шапку в аккаунте за 15 000?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Пора начать отличать smm маркетолога от таргетолога. Копирайтера от графического дизайнера. В чем разница?

Смотрите smm маркетолог - это стратег. Он понимает соль медиапланов, четко разделит рост аккаунтов по органическим охватам, и платным охватам. Будет формировать гипотезы, сегментировать ЦА, анализировать метрики (не только CPC, CPM, CPS). А вот таргетолог - это Ваш рекламный кабинет. Это про стоимость кликов по рекламе, парсинг аудиторий, пиксели и тд.

Вот мы сейчас уперлись в стену с четким пониманием. SMM это сквозная аналитика, метрики, циферки и прочая страшная вещь математики как науки.
Так вот теперь объясните сами себе может ли человек с математическим складом ума быть креативным дизайнером, крутым фотографом и "продающим" копирайтером (журналистом)?

Да, маркетолог знает тренды, популярные темы, и то как оформляют посты Ваши конкуренты. Но он не должен сам рисовать и писать "продающие" тексты - делегируйте. Это уже не дорого.
Графические дизайнеры и копирайтеры на фрилансе Вам в помощь - это в среднем съест 5000 рублей, но качество контента.... А качество контента это что? Правильно, вовлечение в него!

"Хочешь понять на сколько хорош твой SMM специалист? Посмотри на кого и на что он подписан!" - Эта шутка, которая работает!

И не надо теперь думать, что SMM - это что то сверх естественное и супер не досягаемое. Это просто отдельное направление маркетологов. Это как у юристов. Есть юрист по семейному праву, есть юрист по гражданскому праву, а есть адвокаты. И тут точно также. Есть маркетолог, и у него есть команда, которой делегируется та или иная задача (таргетинг, дизайн, копирайт) для достижения Ваших любимых KPI.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Alexander Gess

Опять эти мамкины SMM-щики

Ответить
Развернуть ветку
Константин Новоточинов
Автор

И не говори... 

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Кузьмич

Зашёл только поднять этот коммент

Ответить
Развернуть ветку
Иван Протас

Требования к SMM-маркетологу на примере директора хорошо постебал.
Особенно зашло - "мыть полы", "кофе с печеньками" и сумма оклада ))) 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Новоточинов
Автор

Ну это действительно так. 
Хотим сами не знаем кого, но он должен делать все. 
Не видел еще ребят, особенно кто отработал в агентствах, кто-бы вызвался работать с такими предпринимателями. 
Ибо это мазохиста ищут, а не специалиста.  

Ответить
Развернуть ветку
Иван Протас

Действительно, все больше ребят отказываются от работы на которой предлагают совместить несколько должностей да еще и за маленькую зарплату. Но, вакансии, где единственная мотивация - "печеньки", тоже закрывают, а значит - кандидаты находятся. 

Не обращай внимание на тех, кто тебя тут подтрунивает. Скорее всего, это либо те самые работодатели, кому выгодно закрывать 5 направлений 1 человеком, либо те, кто не хочет видеть разницу между маркетером и маркетологом. 
К примеру, человек отучился на SMM-специалиста и WEB-дизайнера.
Но у него нет высшего образования менеджера по маркетингу .
Однако, конечно же круто пойти на должность менеджера по маркетингу, где тебя обяжут совмещать все скилы да еще и учиться новым: копирайтер, контент-менеджер, SEO, директолог, таргетолог, немного программист и для некоторых проектов даже - гинеколог. 

Игорь Манн на одном из выступлений сказал, что не разбирается в интернет-маркетинге. От этого он не перестал быть №1. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Новоточинов
Автор

Сейчас заметил еще новые фишки мотивации... техника от яблока) 
Типа молодые клюют, что вот он как крутой специалист будет, с крутым лэптоп. 
Хотя важно, какие работодатель покупает программы для маркетинга, а не на чем они запускаются) 
Ведь сам знаешь сервисы аналитики по своему хороши, особенно если это сервисы для репутационного маркетинга. Там еще и ценник как за это яблоко) 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gess

Работодатель берет на себя обязанности воспитания молодого поколения за родителей. 

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Такая дичь, уже все давно знают,что такое смм, а эта типа вакансия-пример, привет из 90х🤣🤣🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Alx Dayv

Да ладно .. пишу из 20-х Откройте HH - помониторьте вакансии)

Ответить
Развернуть ветку
ВАЛьтэр

Когда Юрик решил хайпануть, но не получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Новоточинов
Автор

У меня так друг умер.... 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Всегда удивляют такие статьи типа "мыши кололись, плакали, но продолжали грызть кактус". 
Не нравится вакансия, ищи другую. За время написания этой статьи ты мог бы найти пару адекватных заказчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Новоточинов
Автор

Во время писания стать, работала таргетированная реклама в социальных сетях и давала те результаты, которые я жду от нее) 
А статья написана не для HEAD of маркетинг, а обычных людей... 
В любом случае, она была замечена тобой, и вызвала тебя на действие. А это уже пол победы. Тем более, если Вы в заказах) И не пишете глупые статьи. 
Спасибо за Ваше мнение. Мне приятно внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Зайцев

Вроде серьёзные вещи пишет автор. Но так безграмотно, что задумываешься, а уважает ли этот человек себя, если для него нормально так писать? И всё, уже, как серьёзного автора автора не воспринимаешь. А пример с директором теперь выглядит, как детское распухшее ЧСВ. Жаль

Ответить
Развернуть ветку
Константин Новоточинов
Автор

Я не автор, не копирайтер, а обычный маркетолог - и моя цель была высказать свое мнение, на счет происходящего в HR малого бизнеса. Возможно, оно безграмотно со стороны пунктуации, или же грамматических ошибок. Но оно уже вызвало Вас как на действие в вовлеченности. 
Так что, Анатолий, я благодарен за Ваш комментарий, и обязательно подойду к следующей статье более серьезнее. Мне искренне стыдно за такие замечания, и они будут учтены!)

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Ulanova

Да что ж так все ополчились на мамочек в декрете? Если я в декрете и продолжаю работать - это говорит о моей низкой квалификации? 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Новоточинов
Автор

Татьяна, нет!)
Вы не так поняли сложившеюся ситуацию. Я очень уважительно отношусь к девушкам в декрете. У меня у самого жена сидит с 9 месячным сыном и при этом не бросила заниматься дизайном интерьеров. По этому Вам честь и хвала!
Вся проблема в работодателях, а не людях - это если коротко о проблеме текста) 
Извините, если я показался грубым, и задел Вас каким-либо образом. 

Ответить
Развернуть ветку
Саша Резник

Йоооо) да вы батенька знатный нубас)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Новоточинов
Автор

Какой обоснованный комментарий) 
Благодарю за мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Цилинский

Друг, в чем проблема? Посылаешь на три буквы этих дураков и делаешь свой биз. Решение же простое и очевидное

Ответить
Развернуть ветку
Константин Новоточинов
Автор

Это не дураки, а рынок... дураки те маркетологи, которые не доносят суть и возможности, того или иного инструмента маркетинга. Быть наемным маркетологом, быть агентством - суть проблемы будет оставаться одна. Не понимания инструмента, а значит не верные KPI у заказчика (работодателя). 
Это относится к малому бизнесу, средний и крупный умнее в этом вопросе. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null