Основополагающая ошибка малого бизнеса в SMM

"Первая причина это ты, а вторая все твои мечты!" - кричат SMM специалисты, малому бизнесу. Почему?

В закладки

Вы когда нибудь видели свои вакансии на должность "SMM специалист"?

Вот как это выглядит со стороны... Для простоты понимания всей ситуации рынка:

В ООО "Ромашка" требуется коммерческий директор.
Требования:

- Опыт работы не менее 5 лет.
- Вести бухгалтерию (штат 15 человек)
- Кейсы по судебной практике ЖЕЛАТЕЛЬНО В СФЕРЕ БЬЮТИ
- Выполнение KPI ЗА отдел продаж
- Подготовка тендерной документации
- Уборка офиса, не менее 30 влажных уборок за месяц
- Быстрый ответ на письма клиентов
- Креативное мышление
- ЖЕЛАТЕЛЬНО умение создавать продающие фотографии.
- Знание HTML, CSS, Английского, Французского. (Древний Греческий как плюс).

С нас:

- Кофе, чай, печеньки
- Дружный коллектив
- Оклад 30 000, Лучше вообще % от продаж
- Работа по ТК, после испытательного срока.

Вот так же выглядит Ваша вакансия для адекватного SMM специалиста.

Скупой платит дважды - слышали?
Я прекрасно понимаю, что у многих собственников нет финансов на крутые стратегии в социальных сетях от агентств. Но не ужели так сложно потратить время не на курсы по успешному успеху, а на изучение деталей того или иного
направления маркетинга?

Ведь все эти курсы и завели Вас в тупик, и Вы просто находите всемогущественных аккаунт менеджеров, как правило декретных мамочек, а еще круче выпускников ошибок молодости нашей... Ну Вы поняли про каких товарищей речь идет.

Когда нибудь Вам продавали шапку в аккаунте за 15 000?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Пора начать отличать smm маркетолога от таргетолога. Копирайтера от графического дизайнера. В чем разница?

Смотрите smm маркетолог - это стратег. Он понимает соль медиапланов, четко разделит рост аккаунтов по органическим охватам, и платным охватам. Будет формировать гипотезы, сегментировать ЦА, анализировать метрики (не только CPC, CPM, CPS). А вот таргетолог - это Ваш рекламный кабинет. Это про стоимость кликов по рекламе, парсинг аудиторий, пиксели и тд.

Вот мы сейчас уперлись в стену с четким пониманием. SMM это сквозная аналитика, метрики, циферки и прочая страшная вещь математики как науки.
Так вот теперь объясните сами себе может ли человек с математическим складом ума быть креативным дизайнером, крутым фотографом и "продающим" копирайтером (журналистом)?

Да, маркетолог знает тренды, популярные темы, и то как оформляют посты Ваши конкуренты. Но он не должен сам рисовать и писать "продающие" тексты - делегируйте. Это уже не дорого.
Графические дизайнеры и копирайтеры на фрилансе Вам в помощь - это в среднем съест 5000 рублей, но качество контента.... А качество контента это что? Правильно, вовлечение в него!

"Хочешь понять на сколько хорош твой SMM специалист? Посмотри на кого и на что он подписан!" - Эта шутка, которая работает!

И не надо теперь думать, что SMM - это что то сверх естественное и супер не досягаемое. Это просто отдельное направление маркетологов. Это как у юристов. Есть юрист по семейному праву, есть юрист по гражданскому праву, а есть адвокаты. И тут точно также. Есть маркетолог, и у него есть команда, которой делегируется та или иная задача (таргетинг, дизайн, копирайт) для достижения Ваших любимых KPI.

{ "author_name": "Константин Новоточинов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 0, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 120018, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Apr 2020 02:04:04 +0300", "is_special": false }
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Опять эти мамкины SMM-щики

Ответить
0

Зашёл только поднять этот коммент

Ответить
1

Требования к SMM-маркетологу на примере директора хорошо постебал.
Особенно зашло - "мыть полы", "кофе с печеньками" и сумма оклада ))) 

Ответить
2

Ну это действительно так. 
Хотим сами не знаем кого, но он должен делать все. 
Не видел еще ребят, особенно кто отработал в агентствах, кто-бы вызвался работать с такими предпринимателями. 
Ибо это мазохиста ищут, а не специалиста.  

Ответить
1

Действительно, все больше ребят отказываются от работы на которой предлагают совместить несколько должностей да еще и за маленькую зарплату. Но, вакансии, где единственная мотивация - "печеньки", тоже закрывают, а значит - кандидаты находятся. 

Не обращай внимание на тех, кто тебя тут подтрунивает. Скорее всего, это либо те самые работодатели, кому выгодно закрывать 5 направлений 1 человеком, либо те, кто не хочет видеть разницу между маркетером и маркетологом. 
К примеру, человек отучился на SMM-специалиста и WEB-дизайнера.
Но у него нет высшего образования менеджера по маркетингу .
Однако, конечно же круто пойти на должность менеджера по маркетингу, где тебя обяжут совмещать все скилы да еще и учиться новым: копирайтер, контент-менеджер, SEO, директолог, таргетолог, немного программист и для некоторых проектов даже - гинеколог. 

Игорь Манн на одном из выступлений сказал, что не разбирается в интернет-маркетинге. От этого он не перестал быть №1. 

Ответить
1

Сейчас заметил еще новые фишки мотивации... техника от яблока) 
Типа молодые клюют, что вот он как крутой специалист будет, с крутым лэптоп. 
Хотя важно, какие работодатель покупает программы для маркетинга, а не на чем они запускаются) 
Ведь сам знаешь сервисы аналитики по своему хороши, особенно если это сервисы для репутационного маркетинга. Там еще и ценник как за это яблоко) 

Ответить
0

Работодатель берет на себя обязанности воспитания молодого поколения за родителей. 

Ответить
1

Такая дичь, уже все давно знают,что такое смм, а эта типа вакансия-пример, привет из 90х🤣🤣🤣🤣🤣

Ответить
2

Да ладно .. пишу из 20-х Откройте HH - помониторьте вакансии)

Ответить
0

Когда Юрик решил хайпануть, но не получилось.

Ответить
0

У меня так друг умер.... 

Ответить
1

Вроде серьёзные вещи пишет автор. Но так безграмотно, что задумываешься, а уважает ли этот человек себя, если для него нормально так писать? И всё, уже, как серьёзного автора автора не воспринимаешь. А пример с директором теперь выглядит, как детское распухшее ЧСВ. Жаль

Ответить
0

Я не автор, не копирайтер, а обычный маркетолог - и моя цель была высказать свое мнение, на счет происходящего в HR малого бизнеса. Возможно, оно безграмотно со стороны пунктуации, или же грамматических ошибок. Но оно уже вызвало Вас как на действие в вовлеченности. 
Так что, Анатолий, я благодарен за Ваш комментарий, и обязательно подойду к следующей статье более серьезнее. Мне искренне стыдно за такие замечания, и они будут учтены!)

Ответить
0

Йоооо) да вы батенька знатный нубас)

Ответить
2

Какой обоснованный комментарий) 
Благодарю за мнение.

Ответить
0

Всегда удивляют такие статьи типа "мыши кололись, плакали, но продолжали грызть кактус". 
Не нравится вакансия, ищи другую. За время написания этой статьи ты мог бы найти пару адекватных заказчиков.

Ответить
1

Во время писания стать, работала таргетированная реклама в социальных сетях и давала те результаты, которые я жду от нее) 
А статья написана не для HEAD of маркетинг, а обычных людей... 
В любом случае, она была замечена тобой, и вызвала тебя на действие. А это уже пол победы. Тем более, если Вы в заказах) И не пишете глупые статьи. 
Спасибо за Ваше мнение. Мне приятно внимание.

Ответить
0

Да что ж так все ополчились на мамочек в декрете? Если я в декрете и продолжаю работать - это говорит о моей низкой квалификации? 

Ответить
0

Татьяна, нет!)
Вы не так поняли сложившеюся ситуацию. Я очень уважительно отношусь к девушкам в декрете. У меня у самого жена сидит с 9 месячным сыном и при этом не бросила заниматься дизайном интерьеров. По этому Вам честь и хвала!
Вся проблема в работодателях, а не людях - это если коротко о проблеме текста) 
Извините, если я показался грубым, и задел Вас каким-либо образом. 

Ответить
0

Друг, в чем проблема? Посылаешь на три буквы этих дураков и делаешь свой биз. Решение же простое и очевидное

Ответить
0

Это не дураки, а рынок... дураки те маркетологи, которые не доносят суть и возможности, того или иного инструмента маркетинга. Быть наемным маркетологом, быть агентством - суть проблемы будет оставаться одна. Не понимания инструмента, а значит не верные KPI у заказчика (работодателя). 
Это относится к малому бизнесу, средний и крупный умнее в этом вопросе. 

Ответить

Прямой эфир