CX каким он НЕ должен быть. На примере взаимодействия с крупным банком

СX - Customer experience - это то, во что сейчас вкладываются бренды. Раньше - в себя и в свое развитие. Сейчас - в свое развитие через развитие клиента и улучшение его опыта.

Обычно я не негативлю и не пишу негативную обратную связь в отзовиках и на сайтах. А сейчас - напишу. Напишу с позиции CEM и CMO.

Мой клиентский путь в банк, о котором ниже пойдёт речь, начался с подбора автокредита: через агрегатор оставила заявку... и мне до сих пор звонят все кому не лень (🤪🤪). Среди прочих, ВТБ пообещал классные условия в смс-сообщении. Но! За подробностями - в банк - написали мне в смс. Я забила. Знаете же, наверно, как бывает, когда ты приходишь и 100500 новых вводных появляется. Поэтому,

👉 Вывод 1: Береги время клиента, упрощай ему жизнь! Путешествие в офис банка - стресс и блок на пути клиента в Компанию. Если ты строишь CJM, наверняка все блоки на пути клиента знаешь. Я думаю что ВТБ тоже знает, но, вероятно, фокусируется на другую аудиторию (мои родители? те, кто любит "по-старинке"?/не проработывают/не расширяют ЦА? Что не так????)

В банке явно есть воронка продаж, после отсутствия с моей стороны реакции на предложение пройтись до офиса банка, мне позвонил менеджер (оператор колл-центра), с номера 1000 (это плюс и выгодно выделяет их среди прочих 8958...), проговорил сумму и ежемесячный платеж. На мой вопрос про ставку (деньги стоят денег), оператор сказал что все условия в личном кабинете и он подробностей не видит

👉 Вывод 2: Работай над омниканальностью. Во времена моей молодости 😁 в роли CMO в ритейле, я чётко поняла что путь клиента может быть каким угодно длинным: клиент может прийти в магазин, потом зайти на сайт и посмотреть аналоги, бросить корзину (или список к сравнению), перейти на маркетплейс и попытаться "затеряться", но ты обязан обеспечить ему бесшовный опыт! На всех этапах.

Вернемся к тому, что меня послали... в личный кабинет. Я засомневалась что он у меня есть, но пошла на сайт за подробностями. Вход в личный кабинет прост и удобен: можно войти по номеру телефона, по карте или по логину (? Вопросики), ввела номер телефона, смс-подтверждение и вот я тут! В своём личном кабинете! В ту же секунду, вместо приветствия, мне пришло сообщение что мне подключены PUSH и SMS информирование.

Вместо приветствия
Вместо приветствия

Включаем голову и понимаем что скорее всего - к карте. И правда, на главной странице у меня выпускается карта. (WTF?!). А дальше начинаются переписки с поддержкой, где я пытаюсь узнать где я поставила (и когда успела поставить) галку на выпуск карты, а меня упорно не называют по имени, а говорят только "Уважаемый клиент", хотя банк уже знает что я - Валентина Андреевна.

Выводы 3 и 4: Предустановленные галочки-палочки, выпуск карт без запроса и предустановленные смс-информирования (кстати, авиакомпании этим тоже страдают), может, и помогут тебе выполнить план по выпускам карт, но клиенту точно не помогут решить его запрос, а значит, есть шанс что отвернет клиента от тебя. Это продажи уровня начала двухтысячных. Но раз уж сознательно идём в эту историю, надо сделать максимум для удобного отказа от услуги.

ВТБ, увы, может только в офисе обнулить карту, которую мне навязали. Это я выяснила в процессе переписки с поддержкой. Когда попытались выяснить, зачем же я пришла (напомню, я посмотреть ставку по кредиту), выяснилось что ничего они про мой кредит не знают, "позвоните по номеру 1000" (Омниканальность, ВТБ! Зачем тебе поддержка,которая ничего не решает?)

На номер 1000, я уже звоню чтобы закрыть карту не посещая офис банка, а не чтобы стать клиентом. Если коротко, то меня трижды переключают и пытаются перебросить на другого сотрудника. Проблему не решают, я прошу соединить с тем, кому я могу уже просто оставить обратную связь, чтоб они хоть что-то улучшили в клиентском сервисе (судя по всему, у них нет такой функции-сбор обратной связи, оператор сказала что наш звонок записывается, поэтому я могу все-все рассказать)

Вывод 5: Сбор обратной связи офисом CX и дальнейшая ее передача маркетологам и продуктам должна происходить не так - 100%, у клиента должно возникать ощущение что его как минимум услышат, а значит надо дать ему другой опыт (не просто мы записываем звонки и передадим кому надо).

CX каким он НЕ должен быть. На примере взаимодействия с крупным банком

Ну и на сладенькое: в процессе беседы я выяснила что поскольку я 9 лет назад была клиентом банка, мне надо было восстановить доступ к прежнему личному кабинету, вся инфа по мне-там (возвращаемся на пункт где я говорю про лёгкий вход (там Такого нет, ну и про омниканальность: у меня номер телефона уже 20 лет не меняется, система должна меня "узнать", даже из архива,и не создавать новый личный кабинет).

О чем ещё не сказала? Про стандарты и скрипты, про желание помочь клиенту, про культуру "клиент-первый". И про то, что у меня, до сегодняшнего дня, в рамках инвестиционной стратегии на брокерских счетах были акции ВТБ. Влияние Открытия спасет, интересно, или это дно и надо продавать? Ну и про то, что меня бомбит: жалуюсь вам на сервис под соусом препарирования клиентского сервиса, вы же понимаете?))

Вывод: все для компании (карты (делаем планы?) новые личные кабинеты (для того же?), никто не заморачивеется с омниканальным опытом) и ничего для клиента: я ни карту которую мне без спроса выпустили закрыть не смогла, ни условия по предложению банка посмотреть. Нам всем на поучиться как делать не надо. Маркетологам, продуктологам, специалистам по клиентскому опыту.

Начать дискуссию