Как мы искали средство от аллергии с хорошей репутацией: в статье исследование и много аналитики

Привет, VC.ru. На связи Semantex. Мы провели публичное исследование и теперь знаем, какая репутация у производителей средств от аллергии в поисковой выдаче Яндекса и Google.

Как мы искали средство от аллергии с хорошей репутацией: в статье исследование и много аналитики

Аллергия стала одной из наиболее распространенных и даже опасных проблем здоровья в современном мире. При наличии этого недуга важно вовремя оказать себе поддержку и выбрать подходящие лекарственные средства. Однако, перед тем как приобрести препарат от аллергии, необходимо обратить особое внимание на несколько ключевых моментов, которые помогут сделать правильный выбор и избежать возможных негативных последствий: вид аллергии, состав и принцип действия препарата, побочные эффекты и противопоказания и консультация с врачом.

Но где чаще всего мы ищем информацию перед покупкой? Идём «гуглить». А что мы там увидим, когда введем соответствующий запрос? Об этом наша статья.

Мы в сервисе Semantex провели публичное исследование, где представили рейтинг брендов средств от аллергии, которые чаще других можно встретить в массе контента по релевантным ключевым запросам поисковой выдачи.

Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета по данной теме.

> 1 млн пользователей в месяц ищут средства от аллергии

Как мы искали средство от аллергии с хорошей репутацией: в статье исследование и много аналитики

Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: «таблетки от аллергии», «капли от аллергии», «антигистаминные препараты», «от аллергии взрослым», «лекарство от аллергии», «лечение аллергии», «средство от аллергии», «мазь от аллергии», «от аллергии эффективные», «против аллергии», «препараты от аллергии», «спрей от аллергии», «лучшее средство от аллергии», «аллергия отзывы», «таблетки от аллергии отзывы».

Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 14.04.2024 по 14.05.2024 составил 1 321 162 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).

Как мы искали средство от аллергии с хорошей репутацией: в статье исследование и много аналитики

Где искать всё про аллергию: места с высокой концентрацией целевой аудитории

Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о средствах от аллергии чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.

ТОП-ресурсы при поиске общей информации:

  1. wer.ru (трафик: 273 774, средняя позиция в выдаче: 2.0),
  2. rigla.ru (трафик: 226 948, средняя позиция в выдаче: 31.7),

  3. gorzdrav.org (трафик: 219 050, средняя позиция в выдаче: 8.4),
  4. aptechestvo.ru (трафик: 210 880, средняя позиция в выдаче: 4.7),

  5. uteka.ru (трафик: 147 456, средняя позиция в выдаче: 14.3),
  6. eapteka.ru (трафик: 131 622, средняя позиция в выдаче: 31.8),
  7. megapteka.ru (трафик: 80 227, средняя позиция в выдаче: 23.8),
  8. 366.ru (трафик: 76 429, средняя позиция в выдаче: 53.8),
  9. kp.ru (трафик: 73 654, средняя позиция в выдаче: 24.3),
  10. farmani.ru (трафик: 71 629, средняя позиция в выдаче: 30.8).

Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят интернет-аптеки, интернет-магазины и информационные порталы. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента — статья, каталог и карточка бренда.

Как мы искали средство от аллергии с хорошей репутацией: в статье исследование и много аналитики

ТОП-ресурсы при поиске отзывов:

  1. sprosivracha.com (трафик: 33 754, средняя позиция в выдаче: 2.0),
  2. ozon.ru (трафик: 16 640, средняя позиция в выдаче: 28.0),
  3. xn--4-9sbfw3ar7b.xn--p1ai (трафик: 12 115, средняя позиция в выдаче: 2.0),
  4. spid.center (трафик: 8 031, средняя позиция в выдаче: 4.0),
  5. mag.103.by (трафик: 7 841, средняя позиция в выдаче: 30.0),

  6. irecommend.ru (трафик: 7 183, средняя позиция в выдаче: 19.5),
  7. detmir.ru (трафик: 7 032, средняя позиция в выдаче: 8.0),
  8. health.mail.ru (трафик: 6 335, средняя позиция в выдаче: 5.0),
  9. eapteka.ru (трафик: 5 997, средняя позиция в выдаче: 8.2),
  10. lady.mail.ru (трафик: 5 838, средняя позиция в выдаче: 4.0).

Часто встречающийся тип ресурсов – коммерческий сайт, агрегатор и информационный портал. Тип контента – статья, вопрос-ответ, страница с отзывами.

Как мы искали средство от аллергии с хорошей репутацией: в статье исследование и много аналитики

Всё от аллергии: популярные и обсуждаемые бренды

Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок или продуктов, которые его заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.

Есть два вида трафика:

  • Общий трафик – все ресурсы, которые попадают в ТОП-10 поисковой выдачи по заданным запросам. Для исследуемого направления этот трафик составляет почти 2 540 165.
  • Трафик бренда – посещения ресурсов, где упоминается конкретный бренд.

Рейтинг брендов (по доле присутствия в поисковой выдаче):

  1. Цетиризин (трафик: 1 352 741) 53.3%,
  2. Супрастин (трафик: 1 342 850) 52.9%,
  3. Лоратадин (трафик: 1 262 342) 49.7%,
  4. Зиртек (трафик: 1 235 800) 48.7%,
  5. Зодак (трафик: 1 188 666) 46.8%,
  6. Тавегил (трафик: 1 138 116) 44.8%,
  7. Цетрин (трафик: 1 067 263) 42.0%,
  8. Фенистил (трафик: 1 052 837) 41.4%,
  9. Эриус (трафик: 1 022 928) 40.3%,

  10. Аллегра (трафик: 821 946) 32.4%,
  11. Кестин (трафик: 797 519) 31.4%,
  12. Кларитин (трафик: 712 688) 28.1%,
  13. Диметинден (трафик: 599 832) 23.6%,
  14. Диазолин (трафик: 575 522) 22.7%,
  15. Фексофаст (трафик: 517 704) 20.4%,
  16. Хлоропирамин (трафик: 483 150) 19.0%,
  17. Назонекс (трафик: 482 045) 19.0%,
  18. Дезал (трафик: 460 752) 18.1%,
  19. Димедрол (трафик: 427 589) 16.8%,
  20. Клемастин (трафик: 422 497) 16.6%,
  21. Солонэкс (трафик: 384 128) 15.1%,
  22. Ксизал (трафик: 367 184) 14.5%,
  23. Гифаст (трафик: 365 954) 14.4%,
  24. Фексадин (трафик: 353 667) 13.9%,
  25. Акридерм (трафик: 346 393) 13.6%,
  26. Лорагексал (трафик: 340 313) 13.4%,
  27. Аллерфекс (трафик: 330 595) 13.0%,
  28. Аллергодил (трафик: 328 790) 12.9%,
  29. Лордестин (трафик: 324 508) 12.8%,
  30. Делорсин (трафик: 322 665) 12.7%,
  31. Адвантан (трафик: 311 901) 12.3%,
  32. Синафлан (трафик: 311 013) 12.2%,
  33. Бексист (трафик: 302 602) 11.9%,
  34. Парлазин (трафик: 286 034) 11.3%,
  35. Флуцинар (трафик: 283 404) 11.2%,
  36. Тридерм (трафик: 281 615) 11.1%,
  37. Эролин (трафик: 267 428) 10.5%,
  38. Визаллергол (трафик: 186 078) 7.3%,
  39. Налориус (трафик: 161 045) 6.3%,
  40. Кларифер (трафик: 157 099) 6.2%.
Как мы искали средство от аллергии с хорошей репутацией: в статье исследование и много аналитики

Самые обсуждаемые бренды в поисковой выдаче:

  • Цетрин,
  • Лоратадин,
  • Цетиризин,
  • Аллервэй,
  • Зиртек,
  • Эриус,
  • Зодак,
  • Супрастин,
  • Фликсоназе,
  • Фексадин.
Как мы искали средство от аллергии с хорошей репутацией: в статье исследование и много аналитики

Критерии выбора

При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в Интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.

Самые популярные темы обсуждений:

  • Эффективность препарата,
  • Цена,
  • Чувство сонливости,
  • Время воздействия препарата,
  • Побочные эффекты,
  • Курс приема,
  • Удобство приема,
  • Рекомендация врача,
  • Снимает отеки,
  • Безопасный препарат.
Как мы искали средство от аллергии с хорошей репутацией: в статье исследование и много аналитики

Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.

Цетрин

Позитив: лекарственное взаимодействие, курс приема, рекомендуют врачи, удобство приема, рекомендуют фармацевты, срок действия препарата и др.

Негатив: чувство сонливости, плохая переносимость препарата, побочные эффекты, небезопасный препарат, не снимает отеки.

Лоратадин

Позитив: соответствует описанию, нет побочных эффектов, цена, удобство приема, узнаваемость препарата, время воздействия препарата и др.

Негатив: не идентифицировано.

Цетиризин

Позитив: время воздействия препарата, курс приема, снимает отеки, состав, страна производителя, противовоспалительный и др.

Негатив: чувство сонливости, побочные эффекты, неудобно принимать, цена.

Аллервэй

Позитив: время воздействия препарата, рекомендуют врачи, удобство приема, удобный формат, эффективность препарата.

Негатив: вызывает зуд и раздражение, побочные эффекты.

Зиртек

Позитив: рекомендуют врачи, переносимость препарата, курс приема, гипоаллергенный, удобство приема, эффективность препарата.

Негатив: побочные эффекты.

22
2 комментария

Жаль, что в топ популярности не попали препараты на эбастине. Они же хорошо помогают, и эффект накопления имеется. Правда ценник иногда смущает. Но вот в прошлом году на рынок вышел Аллергостин, как раз на эбастине. Стоимость вполне демократичная, работает также эффективно, как и дорогие аналоги

Ответить

У центрина и цетиризина одно действующее вещество. У первого в негативе не снимает отеки, у второго в позитиве - снимает отеки ... У лоратадина везде пишут про негативное влияние на печень у вас 0 негативных

Ответить