Таргетинг в контекстной рекламе Яндекс: Как привлечь на сайт целевую аудиторию и снизить стоимость лида

В условиях высокой конкуренции контекстная реклама становится важным инструментом единой performance-маркетинговой стратегии помогая привлекать и удерживать целевую аудиторию. На начальном этапе цена привлечения клиента с контекстной рекламы может обходиться дорого и это не позволяет масштабировать рекламную кампанию. В статье рассмотрим такой инструмент как контекстный таргетинг и за счет чего он может помочь снизить стоимость привлечения клиента.

Таргетинг в контекстной рекламе Яндекс: Как привлечь на сайт целевую аудиторию и снизить стоимость лида

Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы создаем окупаемую систему онлайн-рекламы для бизнеса.

Наша экспертность подтверждается более чем 100 кейсами по различным нишам онлайн-рекламы, еще больше маркетинговых-статей и кейсов можете найти в нашем блоге на сайте.

Поисковая контекстная реклама - это текстовые объявления, которые вы можете видеть в поисковой выдаче Яндекс. Обычно они занимают 4 первые и последние строчки в поиске. То, как они показываются зависит от ключевых слов, которые вы вводите в поисковую строку. На начальных этапах запуска поисковых кампаний цена привлечение заявки может быть высокой по множеству причин основной которой является конкуренция и высокие ставки на ключевые слова.

Контекстный таргетинг позволяет показывать целевой аудитории рекламу на сайтах входящие в рекламную сеть Яндекс ( РСЯ ) или контекстно-медийная сеть ( Google ), ориентируясь на темы, ключевые слова и другие критерии.

Вот как это работает: Поисковая система анализирует контент каждой страницы и определяет ее основную тему. Затем эта тема сопоставляется с вашими объявлениями. Это позволяет находить целевую аудиторию нестандартным путём что позволяет снизить CPM и обойти таким образом высокую конкуренцию.

Контекстный таргетинг подходит для различных ниш, включая B2B и B2C рынки, где важна точная настройка и персонализация рекламных кампаний.

Рассмотрим примеры успешного применения контекстного таргетинга в различных отраслях:

Как настроить таргетинг в контекстной рекламе?

1. Исследование Целевой Аудитории (ЦА)

Сегментация аудитории: Разделение аудитории на группы по демографическим, географическим и поведенческим признакам позволяет более точно показывать рекламные объявления.

Сбор данных из Яндекс Метрики и мастера отчетов помогает понять предпочтения и поведение пользователей. Эти данные используются для создания точных портретов целевой аудитории и улучшения таргетинга. Рассмотрим два примера:

  • Анализ отчета метрики по возрасту целевой аудитории помог определить невыгодную категорию возраста по которой низкая конверсия в заявку, перераспределение средства на более конверсионный категорию позволяет снизить стоимость заявки.
Отчет метрики по возрасту целевой аудитории
Отчет метрики по возрасту целевой аудитории

На скриншоте видно, что по категории возраста 18-24 конверсия в заказ в два раза ниже чем у 25-34. Распределив бюджет на более конверсионную категорию возраста вы повысите конверсию в заказ и как следствие снизите его стоимость.

  • Анализ отчета метрики по устройствам помог определить, что с посетители сайта чаще делают заказ через ПК, конверсия в заказ на мобильных устройствах в 2,5 раза ниже. Причин может быть множество: неудобная оптимизации сайта на мобильных устройствах, товар удобнее приобрести с сайта из-за его специфики т.д

Отчет метрики по устройствам посетителей сайта
Отчет метрики по устройствам посетителей сайта

На скриншоте видно, что конверсия с мобильного устройства гораздо ниже чем на ПК. В таком случае мы рекомендуем проверить мобильное приложение на его юзабилити или протестировать гипотезу в рекламной кампании которой будет исключены пользователи мобильных устройств.

Имеем высокую экспертизу и выдающийся клиентский опыт в сегменте онлайн-рекламы. Если вам заинтересовало сотрудничество с нами - оставляйте заявку на бесплатный аудит рекламной кампании.

2. Таргетинг по ключевым словам

Использование около-целевых запросов которые не напрямую связаны с основным продуктом или услугой, но потенциально могут быть интересны целевой аудитории. Эти запросы помогают привлечь пользователей, которые находятся на стадии исследования или формирования интереса к продукту или услуге, и могут в итоге стать клиентами.

Пример около-целевых запросов:
Пример около-целевых запросов:

Как их можно применить на практике? В кейсе с продвижением оптовых поставок брендовой европейской одежды эта категория запросов позволила привлечь лида по низкой стоимости и уже по итогам первого месяца перевыполнить согласованный с клиентом медийный план, цена заявки по итогам месяца вышла в 1,5 раза ниже ожидаемой. Например использовались запросы связанные с поисковом выставок оптовой продукции в Fashion сегменте - это оказалось аудитория с высокой конверсией в заказ.

3. Таргетинг по интересам

За каждым пользователем в сети остается информационный след - данные о поведении пользователей на основе их поисковых запросов, посещенных сайтов, просмотренного контента и взаимодействия с рекламными объявлениями. Эти данные используются для создания профилей интересов.

Таргетинг по интересам – это метод настройки рекламных кампаний, при котором объявления показываются пользователям, исходя из их интересов и поведенческих данных, собранных Яндексом. Этот тип таргетинга позволяет более точно нацеливать рекламу на аудиторию, которая с большей вероятностью будет заинтересована в предложении, что повышает эффективность рекламных кампаний.

Отчет метрики по интересам пользователей посещающих сайт.
Отчет метрики по интересам пользователей посещающих сайт.

Анализируя такой отчет можно находить интересы наиболее релевантные вашей целевой аудитории тем самым повышая % конверсии в заказ. Мы рекомендуем обращать внимание на такие метрики как: время на сайте, аффинити-индекс и конверсия по цели покупка.

4. Временной таргетинг

Анализ активности аудитории: Определение наиболее эффективного времени для показа объявлений на основе анализа активности пользователей позволяет увеличить конверсии. Например, настройка показа рекламы в часы пик, когда аудитория наиболее активна, может значительно повысить её эффективность.

Отчет метрики по времени посещаемости
Отчет метрики по времени посещаемости

Такая статистика дает возможность определить часы в которых ваша целевая аудитория наиболее активна, что в итоге позволяет вам настроить часы показа рекламных объявлений. Показы рекламы в часы в которых ваша целевая аудитория наиболее активна позволяет повысить конверсию в заказ и как следствие снизить стоимость заявки.

5. Персонализация объявлений

Создание персонализированных креативов: Адаптация рекламных объявлений под конкретные сегменты аудитории увеличивает их релевантность и вероятность конверсии. Если рекламируется сотрудничество в креативах важно, чтобы человек сразу понимал, что предлагается сотрудничество. Допустим это оптовые поставки женской одежды - в таком случае важно было при помощи визуала и заголовка дать на это акцент - показать товар в количестве, а в заголовке ясно дать понять, что речь идет про оптовых поставки.

Объявлении, должно на 100% отражать реальность на посадочной странице и быть привлекательным.

Не менее важный момент - это A/B тесты и оптимизация креативов которые помогают повысить эффективность рекламных кампаний за счет выявления наиболее привлекательных элементов объявлений и улучшения пользовательского опыта. Эти методы снижают затраты на нерелевантные показы, увеличивают ROI и адаптируют рекламные стратегии под предпочтения целевой аудитории. Примеры успешного использования таких подходов включают увеличение заказов для модного бренда и рост заявок в свадебном салоне.

6. Ретаргетинг

Работа с ушедшими посетителями: для снижения стоимости привлечения клиента используем ретаргетинг с сегментацией аудитории по теплоте, исключая пересечения между ними. Используем стандартные ретаргет аудитории: пользователи, которые просматривали сайт без покупки, бросившие корзину и покупатели. Таким образом, создавалась воронка, в которой пользователи проходили путь от первого знакомства с брендом до покупки.

Холодный трафик из контекстной рекламы сам по себе плохо окупается, поэтому его нужно было возвращать на сайт с помощью рассказов о новых коллекциях, скидках или акциях, чтобы он в итоге конвертировался в заявки и реклама начала приносить прибыль.

Таргетинг в контекстной рекламе Яндекс: Как привлечь на сайт целевую аудиторию и снизить стоимость лида

Пример воронки продаж на сайте встраиваемой при помощи ретаргет аудиторий.

Работаете в сфере B2B или B2C и тоже хотите достичь отличных результатов? Разработка сайта, продвижение, реклама или комплексный маркетинг — мы поможем вам достичь результатов. Звоните по телефону: 79833248753, пишите в телегу https://t.me/buddyHG или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru

Заключение

Если в вашей поисковой рекламной кампании выходит дорогая стоимость привлечения клиента мы рекомендуем попробовать контекстный таргетинг - это с высокой вероятностью поможем снизить стоимость лида. В статье привели примеры настройки таргетинга которые помогут вам найти нестандартные пути поиска вашей целевой аудитории и при грамотном подходе позволят вам обойти высокую конкуренцию в поисковых что в конечном итоге позволит снизить стоимость привлечения клиента

Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на наш блог в Telegram-канале где выкладываются анонсы наших мероприятий, кейсов и исследований.

12
3 комментария

Как же стремительно развивается онлайн-реклама: ведь если раньше контекст и таргет были сильно разные инструменты продвижения, но сейчас все смешалось — и это неплохо! Особенно, если это дает результат

Ответить

О чем вы? Таргетинг всегда был в контекстной рекламе.

Ответить