Маркетинг
Racurs Agency
2825

Экспресс-настройка Google Analytics

GA кажется космическим кораблем по сравнению с такой приветливой и яркой «Яндекс.Метрикой». А если вы не специалист из области «дигиталь», то и подавно. О преимуществах GA перед «Метрикой» можно узнать в другой статье. А здесь начнем с основ настройки. Итак, мы добавили код Google Analytics на сайт, что дальше?

В закладки
Аудио

План действий:

1. Добавить представления.

2. Связать GA с сервисами Google.

3. Настроить фильтр.

4. Настроить учет органики из «Яндекса».

5. Настроить показатель отказов.

6. Создать цели.

7. Настроить оповещения.

Добавляем представления

Представление — это уровень аккаунта GA. В представлении можно применить дополнительные настройки для обработки информации с сайта. Первое представление создается автоматически при добавлении сайта в систему «Аналитики». В таком представлении нет фильтров и дополнительных настроек. Google рекомендует не применять фильтры хотя бы в одном представлении, чтобы смотреть все показатели сайта в одном отчете.

У вас должно быть 3 представления: исходное без настроек и фильтров, в том виде, в котором оно создается первоначально; второе, тестовое — нужно, поскольку данные в представлении невозможно изменить. Таким образом, чтобы не портить статистику в рабочих представлениях, внедряйте фильтры и настройки на тестовом, проверяйте их работу и только после этого переносите на рабочие представления. И третье, ключевое представление — в нем будет собираться статистика вашего сайта по заданным фильтрам и специальным настройкам.

Представления нужны для следующих процессов:

  • обработка данных по рекламным кампаниям;

  • отслеживание приложений;
  • сбор сведений по поддоменам сайта;
  • работа с отчетами, например, отслеживание сеансов с мобильных устройств.

Как настроить тестовое и ключевое представление:

1. В панели администратора перейдите в раздел «Представление» —> «Настройки представления»:

2. Включите фильтр на посещения роботов.

3. Включите отслеживание поисковых запросов из строки поиска по сайту.

В настройках представления есть кнопка «Копировать представление». Эта функция может оказаться крайне удобной при создании новых представлений сайта:

Теперь нужно связать Google Analytics с другими сервисами Google, которыми вы, вероятно, собираетесь пользоваться. Связываем, чтобы больше не возвращаться к этому в дальнейшем.

Связываем GA с сервисами Google

Можно настроить связь с AdWords, чтобы получать данные из рекламного кабинета, а также с AdSense, если вы делаете сайт под рекламу. После связывания AdSense и Google Analytics данные сервисов будут доступны пользователям обоих этих аккаунтов.

Google Реклама

Связать аккаунт «Аналитики» с рекламным кабинетом можно в настройках ресурса, выбрав пункт «Связь с Google Рекламой». Далее вы увидите интуитивно понятный интерфейс страницы с единственной кнопкой «Установить связь с Google Рекламой»:

Введите название группы и выберите представления сайта, которые нужно связать с рекламным кабинетом, например, если вы подготовили отдельное представление для учета сведений по трафику с рекламы:

Завершите связывание продуктов нажатием кнопки «Связать аккаунты». Теперь связь установлена, ее можно отредактировать или удалить:

Google Search Console

Чтобы установить связь с консолью веб-мастеров, нужно перейти в настройки ресурса и открыть «Все продукты» в разделе «Связь с другими продуктами». Сайт уже должен быть добавлен в Google Search Console на том же Google-аккаунте, что и «Аналитика».

Теперь настраиваем связь:

Из консоли необходимо выбрать главное зеркало сайта:

После этого устанавливается связь. На этом шаге можно изменить зеркало сайта или отменить связь:

Ресурс в «Google Аналитике» можно связать только с одним сайтом из Google Search Console.

Настраиваем фильтр

С помощью фильтров можно ограничить или изменить данные в представлении. Фильтры нужны для отсеивания нецелевого трафика, например, личных посещений и посещений работниками, визитов ботов поисковых систем. Или, наоборот, — для получения данных по поддомену либо директории сайта. Фильтры можно создавать на уровне аккаунта и представления. Первые применимы к нескольким представлениям. По умолчанию фильтры в представлениях применяются к статистике в порядке создания.

Рекомендуем сразу настроить фильтр по посещениям для вашего IP и компьютеров ваших сотрудников, чтобы такие посещения не учитывались в отчетах:

Как было сказано выше, в настройках представления можно включить фильтрацию ботов, чтобы их визиты на сайт не искажали общую статистику по трафику:

Настраиваем корректный учет органического трафика из «Яндекса» в Google Analytics

С 2017 года мобильный трафик из ПС «Яндекс» стал попадать в отчет Google Analytics (канал referral), а с 2018 года добавился и десктопный органический трафик с «Яндекса».

Чтобы корректно учитывать органический трафик из «Яндекса» в Google Analytics, настройте 2 фильтра в точной последовательности.

Первый фильтр будет переводить трафик ПС из реферального канала в органический, а второй — из источника yandex.ru в yandex:

Если фильтры настроены без соблюдения очередности, задайте последовательность через функцию «Назначение порядка фильтров»:

Настройки для первого фильтра yandex.ru/referral —> yandex.ru/organic:

  • Пользовательский фильтр —> Расширенный

  • Поле А —> Источник кампании —> ^yandex\.ru$
  • Поле B —> Канал кампании —> referral
  • Вывод в —> Канал кампании —> organic
  • Поставьте галочку напротив «Поле Б обязательно для заполнения»

Настройки для второго фильтра yandex.ru/organic —> yandex/organic:

  • Пользовательский фильтр —> Расширенный
  • Поле А —> Источник кампании —> ^yandex\.ru$
  • Поле B —> Канал кампании —> organic
  • Вывод в —> Источник кампании —> yandex
  • Поставьте галочку напротив «Поле Б обязательно для заполнения»

Теперь поисковый трафик из «Яндекса» определяется в канал с органическим трафиком:

Рекомендации

Для охвата органического трафика «Яндекса» из других доменных зон расширьте значение «Источник кампании» с помощью регулярных выражений:

^yandex\.(ru|by|ua|kz|uz|com)$

Для трафика из ПС mail.ru настраиваются идентичные фильтры, только для поля А «Источник кампании» используйте выражение:

.*\mail\.ru$

Задаем адекватный учет отказов

Этот пункт важен, если у вас информационный ресурс. Для анализа карточек товаров или листингов можно использовать стандартные отчеты по страницам выхода.

Система Google Analytics считает отказы иначе, чем «Яндекс.Метрика». Если пользователь не совершил на странице ни одного клика, действия, перехода внутри сайта, а закрыл ее или вернулся в выдачу, это будет считаться отказом, даже если посетитель провел на странице весь день.

Чтобы собрать адекватный показатель отказов на посадочной странице, можно воспользоваться двумя способами ручной настройки в Google Analytics.

Трудоемкий способ

Для того чтобы метрика по отказам на странице считалась так, как в «Яндексе», или по придуманному вами сценарию пользовательского пути, нужно создать тег с таймером в Google Tag Manager. Заходим в GTM и создаем триггеры в одноименном разделе с помощью кнопки «Создать»:

Указываем название триггера, например «Отказы 15 сек.», и нажимаем на иконку карандаша или область для дальнейшей настройки:

Выбираем тип триггера «Таймер»:

Выставляем настройки таймера. Интервал в миллисекундах — указываете желаемый временной интервал, после которого посещение страницы не будет засчитано как отказ. Рекомендуем выставлять 15 секунд, или 15 000 миллисекунд. Ограничение — это максимальное количество активаций события, выставляем 1 раз. И настраиваем условие: при посещении URL, которые содержат домен вашего сайта. Сохраняем триггер.

Теперь нужно создать тег отправки события по таймеру. Для этого в разделе «Теги» нужно создать новый тег и дать ему название. Настройка аналогична настройке триггеров.

Затем необходимо в конфигурации тега задать тип «Google Аналитика — Universal Analytics»:

Далее настраиваем тег. Устанавливаем тип отслеживания «Событие». Поля категории и действия заполните так, как вам удобнее будет потом анализировать информацию. В поле «Настройки Google Analytics» выберите переменную с идентификатором аналитики вашего сайта. Осталось добавить триггер-таймер и сохранить тег:

Проверить, как работает тег, можно через предварительный просмотр. Только после этого публикуем.

Быстрый способ

Чтобы изменить стандартный алгоритм подсчета отказов, нужно добавить строку кода с функцией setTimeout. В старый код счетчика Google Analytics добавляем строчку:

setTimeout(“_gaq.push([‘_trackEvent’, ‘15_seconds’, ‘read’])”, 15000);

В новый код аналитики Google Analytics Universal нужно добавить строку:

setTimeout(“ga(‘send’, ‘event’, ‘read’, ‘15_seconds’)”, 15000);

Создаем цели

Цели нужны, чтобы отследить ключевые для бизнеса действия, такие как оформление заказа, транзакции и заполнение формы. Анализ целей помогает определить результативность работы сайта или приложения.

Они задаются на уровне представлений. Цели можно настраивать по шаблону, добавляя соответствующую информацию о просмотрах страниц или событиях на сайте в специальные поля ввода.

Пять типов целей, которые можно создать:

  • переход на целевую страницу;

  • продолжительность пребывания на сайте;

  • количество достигнутых сеансов или просмотренных страниц;
  • событие;

  • умные цели — при наличии «Google Рекламы».

Для настройки отслеживания воронки продажи или заказа можно использовать тип цели «Целевая страница» с настройкой последовательности по просмотру URL:

Правилом хорошего тона в интернет-маркетинге считается перенаправление пользователя на Thank-You-Page, или «спасибо-страницу». Вы можете настроить простую цель на отслеживание количества показов этой страницы, которое фактически будет равняться количеству совершенных заказов на сайте.

Для настройки такой цели выберите тип «Целевая страница», а в подробных сведениях в форме «Переход» укажите значение «Равно» и часть URL Thank-You-Page:

Настраиваем оповещения

Кроме того, можно настроить триггеры, при срабатывании которых на почту будут приходить уведомления:

Установите следующие триггеры:

  • Нет трафика. Если значение трафика со всех источников меньше 1, сработает оповещение о неработающем сайте.

  • Мало конверсий. Количество конверсий уменьшилось на 20% по сравнению с предыдущей неделей.

  • Нет транзакций. Если настроена электронная торговля (ЭТ), но транзакций нет, можно вовремя отследить слетевший код ЭТ.

Конечно, работа с GA не ограничивается только такой настройкой. Следуя этим несложным инструкциям, вы не только сможете настроить корректный учет данных вашего сайта, но и познакомитесь с интерфейсом Google Analytics.

____________________

Автор: Лилия Граевская, SEO Group Head

Агентство RACURS

{ "author_name": "Racurs Agency", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 26, "favorites": 304, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 120198, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Apr 2020 17:17:26 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир