Отзовики больше не работают? Честный обзор от Revvy на Продокторов, Zoon, IRecommend, TripAdvisor и Flamp

Я собрал всю известную мне информацию о популярных отзовиках. И, по сути, создал свой собственный. Прямо как Леонардо Ди Каприо в фильме «Начало» =)

Отзовики больше не работают? Честный обзор от Revvy на Продокторов, Zoon, IRecommend, TripAdvisor и Flamp

Меня зовут Игорь Сычев, CEO Revvy. Сейчас расскажу вам про полезные опции, плюсы и минусы каждой платформы. Поделюсь своими мыслями и о том, как можно их использовать для продвижения локального бизнеса, увеличения потока клиентов, а также числа продаж.

Начнём с узкоспециализированных платформ.

ПроДокторов

ПроДокторов — это интернет-площадка, на которой собраны отзывы людей и информация о медицинских организациях и услугах.

Плюсы:

1. Автоматическая интеграция с 32top, НаПоправку и другими сервисами через API.

2. Интеграция со страховыми компаниями 32top, СОГАЗ, BestDoxtor и Ингосстрах.

3. Интеграция с мессенджерами и соцсетями

4. Есть мобильное приложение для пациентов

5. Можно собрать и проанализировать клиентскую базу

Минусы:

1. Рейтинг клиники частично зависит от того, как врач заполнит свою карточку.

Полезные опции:

1. Сервис МЕДЛОК – это бесплатная и безопасная медицинская информационная система (МИС) от компании ПроДокторов. Она легко интегрируется с ПроДокторов. В ней есть личный кабинет, из которого клиенты могут обращаться к клиникам удалённо за консультациями, а также записываться на приём к врачу без ожидания в очередях и в пару кликов мышкой.

Это удобно и для клиента — больше не нужно звонить, можно записаться в любое время суток. И для клиники, ведь чем проще и удобнее для пользователя процесс записи, тем выше шансы, что он закажет ту или иную услугу.

2. Сервис МЕДФЛЕКС — сервис безопасного обмена медицинскими данными. С его помощью можно передать цены, расписание и информацию о врачах любым организациям-партнёрам. И подключить онлайн-запись через соцсети, мессенджеры и другие агрегаторы.

А все данные о записях на приём автоматически попадают в МИС компании.

Возможности для бизнеса и продвижения

ПроДокторов предоставляет компаниям из медицинской сферы повышать свой рейтинг за счёт отзывов пациентов и привлекать новых клиентов, которые посещают площадку.Можно повышать количество касаний с клиентами в соцсетях и мессенджерах, а также подключить виджет, с помощью которого пациенты могут записаться на приём онлайн.

Помимо ПроДокторов на рынке присутствуют и другие сервисы со схожим функционалом: DocDoc, Napopravku, Doctu и другие. Но ПроДокторов всё равно на первом месте на российском рынке.

Tripadvisor

Tripadvisor — это международный агрегатор, который помогает туристам и путешественникам подбирать отели, рестораны, маршруты и авиабилеты.

Плюсы:

1. Одна из самых популярных площадок в мире (переведена на 28 языков)

2. Позволяет привлекать клиентов и в России и за её пределами (сервис работает в 49 странах)

3. Почти миллиард отзывов

Минусы:

1. Всегда есть шанс получить неадекватный отзыв, который снизит рейтинг.

2. Некорректно работает в России из-за геополитической ситуации в мире.

Полезные опции

Пользователи часто оставляют фото и видео материалы в отзывах. По сути, ваши клиенты на Tripadvisor — это SMM-отдел на минималках.

Возможности для бизнеса и продвижения

Есть достаточно широкий спектр возможностей как для бесплатного, так и для платного продвижения. Подойдёт для компаний, работающих в сфере туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса.

+ Для продвижения гостиничного бизнеса в России можно использовать TopHotels, Тонкости туризма или Travelata.

IRecommend

Отзовик, на котором пользователи получают деньги от самой площадки за качественные и подробные отзывы о продукте и его оценку.

Плюсы:

1. Есть требования площадки по качеству и объёму отзывов. Монетизация на нём зависит от количества просмотров, поэтому люди реально стараются, когда пишут свой отклик: делают фото, рассказывают про характеристики продукта и про свой опыт его использования.

2. Авторы отзывов могут прикреплять ссылки на товар или его артикул.

3. Дёшево. Многие пользы готовы оставить отзыв о вашем продукте по бартеру.

Минусы:

1. Запрещена прямая реклама товара. А отзывы, полученные по бартеру, проверяются модерацией и отмечаются специальным символом. Эту отметку видят все люди на сайте.

Отзовики больше не работают? Честный обзор от Revvy на Продокторов, Zoon, IRecommend, TripAdvisor и Flamp

2. Отзывы удаляются, если пользователь, который его ставил, не посещает площадку больше 1 месяца.

3. Сложно отследить статистику продвижения вашего продукта.

Полезные опции:

Если вы зарегистрируете карточку своей компании на площадке, то сможете отвечать на отзывы пользователь как официальный представитель бренда.

Возможности для бизнеса и продвижения

Дополнительная площадка для продвижения своего продукта ещё ни одной компании не помешала. Особенно когда такое размещение ничего не стоит или почти ничего не стоит.

Zoon

Zoon — это сервис рекомендаций, в котором указывается информация о заведениях и компаниях в городах и весях нашей необъятной Родины.

Он предназначен для продвижения локального бизнеса.

Всего в Zoon 9 категорий услуг:

— Еда

— Здоровье

— Красота

— Обучение

— Покупки

— Развлечение

— Ремонт

— Другое

— Популярное

В разделе «Другое» представлены компании, которые занимаются туризмом, строительством, недвижимостью, финансами, юридическими и даже ритуальными услугами. А в категории «Популярное» — самые востребованные услуги из других разделов.

Плюсы:

1. Отзывы на этом ресурсе вызывают доверие у людей.

2. Сервис добавляет карточки компаний на собственную площадку и размещает рекламу в партнёрских геосервисах — Google Maps и Яндекс Картах.

3. Есть как бесплатные, так и платные тарифы.

4. Официальная посещаемость Zoon — 24 000 000 человек ежемесячно + 5 000 000 пользователей заходят в него от сервисов-партнёров.

Минусы:

1. Предлагает сделать лего-сайты, на которых не работает SEO.

2. К премиум-тарифу нужно подходить с умом и рассчитывать бюджет на продвижение. К примеру, услуга «Статистика» в этом тарифе подтягивается напрямую с Яндекс Карт и 2ГИС. А в этих сервисах она — бесплатная.

3. Ходят слухи, что звонки от клиентов Zoom переадресовывает на свои номера. Следовательно, клиентская база компании не пополняется новыми контактами, что усложняет допродажи. Подтвердить, или, наоборот, опровергнуть эту информацию я не могу. Просто держите эту информацию в голове на всякий случай.

Полезные опции:

В Zoon можно найти шиномонтаж в вашем районе, узнать цены на замену зимней резины на летнюю. Или посмотреть меню и скидки в японском ресторане, а потом перейти в раздел «Здоровье», чтобы записаться на прием к терапевту.

Возможности для бизнеса и продвижения

На бесплатном тарифе можно привлекать клиентов за счёт размещения вашей компании на площадке, собирать отзывы, отвечать на них, анализировать конкурентов и проводить анализ продвижения.

Это уже неплохо.

Flamp

Flamp — это агрегатор отзывов о компаниях в крупных городах России.

Плюсы:

1. Интегрирован с 2ГИС (является её дочерней компанией).

2. Огромное, по сравнению с другими отзовиками, количество рубрик.

3. Больше 2 900 000 посетителей в месяц.

Минусы:

1. На данном этапе развития сервиса нет возможности продвигаться в небольших городах. Например, в Серпухове или в Торжке.

2. В бесплатном продвижении доступны только ответы клиентам от имени компании.

Полезные опции

Можно подключить виджет, который будет показывать отзывы с Flamp на вашем сайте.

Есть бесплатная возможность опередить конкурентов в поиске, если у вас много хороших отзывов и высокие оценки.

Возможности для бизнеса и продвижения

С помощью этого сервиса можно получать дополнительные отзывы от клиентов. Это уже неплохо. Также в Flamp вы сможете давать обратную связь своим клиентам почти мгновенно, что очень упростит процесс отработки негатива.

Итог:

Как видите, отзовики — это всё ещё рабочий инструмент для продвижения локального бизнеса. Но у каждого из них есть и плюсы и минусы, которые нужно учитывать при построении своей маркетинговой стратегии.

Я специально воздержался в этой статье от рекомендаций, чтобы вы смогли сделать свой собственный вывод.

Друзья, спасибо, что дочитали эту статью до конца! Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях!

1919
11 комментариев
Комментарий удалён модератором

платят они или не платят но отзовики еще работают, по крайней мере пока

2
Ответить

Здравствуйте, конечно работают. Все зависит от сферы, например, ПроДокторов в мед.секторе — это мастхэв.

Если мы говорим про продвижение бизнеса, то существуют альтернативы, например, отзывы на картах. Там конверсия в лид выше.

Ответить

Игорь, спасибо за статью. А как вы с продокторов работаете?

1
Ответить

Алина, добрый день! Спасибо Вам, что прочитали статью.
Да, мы работаем с ПроДокторов. Запрашиваем отзыв клиента сразу после визита через WhatsApp и затем переносим его на сервис Продокторов.

Ответить

Как-то выборочно. Где 2GIS отзывы (это не Фламп), otzovik и отзывы на Яндексе?

Ответить