Не выделился - не продал
Конечно, если вы монополист или у вас есть админресурс (пускай даже в масштабах какого то небольшого региона) то собственно нечего задумываться сильно над тем, как стать на рынке заметным для потенциального покупателя.
Правда местные монополии и преимущество админресурса - вещи рискованные и внезапно исчезающие, по определению 🤷♂️)
Но речь сегодня не об этом, а о том, что любой бизнес имеет кругом много конкурентов. Прямых или косвенных, за место в пищевой цепочке или за результат, за деньги или за внимание.
Конкурентов море, шума много, а ни один покупатель не покупает у первого попавшегося поставщика. Покупатель сравнивает и выбирает.
✅ В канале уже были пара постов про то как конкретно можно выделиться на общем фоне, чтобы запомнили и выбрали. Есть в планах написать ещё пару, как минимум.
👉 А сегодня пост про то, в чем и как на практике выделиться в реальном B2B (я ведь пишу больше про этот бизнес). В каком направлении стоит думать.
🔸 Первое по простоте реализации - выстраивание личных отношений с клиентами.
Водки попить вместе, сходить в баню)
Я утрирую, конечно. Но не сильно.
Выстроить такие отношения, чтобы можно было поговорить о детях, обсудить спорт и походы в театры, какие - то другие личные вопросы, кадровые или карьерные темы. Подарить личный подарок. Сообщить "по секрету" важную информацию.
Если у нас в составе есть люди, которые обладают эмпатией и умеют дружить (а среди хороших продавцов, таких много), значит можно использовать этот вариант выделиться и всячески его пиарить 👍.
🔸 Второе - игра в открытость для клиентов.
Поставить, например, камеры и показывать всем как работает производство, как происходит подготовка к отправке продукции и отгрузка на складах, как обслуживаются клиенты и т.п.
Плюс, всё время информировать клиента о том как обрабатывается его запрос, на какой стадии его заказ.
И естественно упирать на такую открытость во всех точках контакта с потенциальными партнёрами 👍.
🔸 Третье - выделиться с помощью фишки в клиентском сервисе.
Например, не просто продавать товар или услугу, но и в комплекте - доставлять, устанавливать, настраивать, запускать, тестировать, обучать использованию, поддерживать в процессе эксплуатации, проводить плановую профилактику.
В общем делать так, чтобы клиенту оставалось только разрезать ленточку и наслаждаться приобретением или его функционированием 👍.
🔸 Четвёртый способ - супер низкая или супер высокая цена, что конечно потребует хорошего подтверждения, обоснования.
Например, высокая цена легко объясняется уникальными материалами или технологиями, которые позволяют дать вечную гарантию )).
А низкая цена может быть объяснена простотой услуги или продукта из-за отсутствия множества опций и наворотов. Как говорится, у нас всего одна, но прекрасно работающая функция, ради чего продукт и покупают) 👌
🔸 Пятый способ выделиться - широкий пиар не продукта, а большого набора связанных с его использованием клиентских историй. Успех клиента связывается с использованием нашего продукта. Это хорошо запоминается.
🕯 Есть и другие способы (например, шикарное предложение, от которого просто невозможно отказаться), но пожалуй остановлюсь.
В своей практике использовал все описанные способы и не могу отдать предпочтение ни одному. Все хороши, все можно и нужно внедрять.
Успешных продаж!
✅ Ну а если надо помочь сконструировать для вашего бизнеса конкурентные преимущества, то записывайтесь на бесплатную встречу. Просто для начала напишите мне.