Брендинг не ради денег. Рассказываем, как создали бренд социальной инициативы и получили 150 заявок еще до запуска

Брендинг не ради денег. Рассказываем, как создали бренд социальной инициативы и получили 150 заявок еще до запуска

Запрос клиента

Разработать нейм и логотип бренда, чтобы зарегистрировать товарный знак – с таким запросом в «ДЕЛАЙ МАГАЗИН» обратилась Наталья, основатель центра дополнительного дошкольного образования из Челябинска.

Почему в ДЕЛАЙ МАГАЗИН? Потому что наша студия умеет создавать бренды. Успешные, прибыльные, коммерческие и, как показал кейс с образовательным центром, социально значимые. Желаете убедиться? Ныряйте в портфолио.

В преддверии Международного дня защиты детей мы решили рассказать о рождении бренда, миссия которого – заложить фундамент счастливого будущего для самых маленьких. Для тех, кто сегодня делает первые шаги в постижении сложного и противоречивого мира.

Вопреки расхожему мнению, бренд начинается не с логотипа и не с формулировки запоминающегося слогана. Бренд начинается с идеологии – истории, которую вы хотите донести миру. Идеи о том, какие принципы отстаиваете и что выделяет ваш бизнес на рынке.

Инициатива, которую развивает Наталья, нацелена на образование детей дошкольного возраста и основывается на развитии эмоционального интеллекта, творческих и коммуникативных навыков. Через обучение по авторским методикам школа стремится выявлять таланты, потенциал и, что важно, скрытые возможности ребенка еще на дошкольном этапе. Иными словами, занимается тем, чему практически не уделяют внимания в детском саду.

<i>Макеты билбордов</i>
Макеты билбордов

Родители и муниципальные учреждения образования, как правило, сосредоточены на развитии академических навыков и подготовке ребенка к школе. Считается, что детям важнее научиться читать и считать, чем вовремя догадаться, почему кто-то заплакал. Вместе с тем ученые убеждены, что эмоциональная компетентность играет решающую роль в академическом успехе. И жизненно необходима для формирования здоровой и психически полноценной личности.

В общем, чем лучше малыш разбирается в эмоциях, чем больше знает слов для их описания, тем меньше имеет поведенческих проблем. К тому же, согласитесь, мир эмоций – едва ли не единственное, что пока неподвластно IT-технологиям и нейросетям. А значит, отличает людей от бездушных роботов. Как думаете, стоит за это бороться? Стоит – решили мы и погрузились в проект.

Юлия ЗЫРЯНОВА
Руководитель проекта, бренд-стратег и креативный директор студии коммерческого дизайна ДЕЛАЙ МАГАЗИН. Вдохновилась идеей о том, что дошкольное обучение можно делать эффектно и ярко, «окрестила» проект Бебелушей и показала вектор развития

Как устроен стартап

Образовательный стартап задуман таким образом, чтобы сделать образовательные услуги доступными семье со средним достатком. Семье, в которой родители заняты на работе, а дети посещают муниципальный сад, где проводят практически целый день. Развивающие занятия проводятся в стенах обычного садика дополнительно к основной программе. Заниматься с детьми приходят педагоги школы, каждый из которых практикует авторскую методику, (!) утвержденную министерством образования.

Чтобы реализовать идею, Наталья обратилась за господдержкой в проект «Мой бизнес». Финансовая помощь на развитие социальной инициативы позволила зарегистрировать компанию, нанять преподавателей и начать работать в трёх детских садах Челябинска. Для продвижения молодого бренда и запуска и рекламных компаний возникла необходимость придумать название и узнаваемый логотип.

Мы не удержались и вышли за рамки поставленной задачи. Захотелось помочь проекту выстроить полноценный и правильный образ бренда, привлекательный для родителей, детей и педагогов, понятный заведующим детскими садами.

Видео-ролик на электронных рекламных щитах

Что мы сделали

  • «Упаковали» услугу, разработали идеологию и позиционирование бренда.

  • Скорректировали бизнес-процессы.
  • Определили наиболее эффективные каналы продвижения.
  • Придумали нейм, разработали логотип и айдентику.
  • Оформили входную группу в помещение школы, открытие которой запланировано в перспективе.
<i>Оформление входной группы</i>
Оформление входной группы
<i>Брендированный мерч</i>
Брендированный мерч
<i>Айдентика бренда на носителях</i>
Айдентика бренда на носителях
<i>Авторская настольная игра</i>
Авторская настольная игра

Позиционирование бренда

Наталья определяет свой проект как дополнительное дошкольное образование. Отличная формулировка для документов и согласования формальных вопросов с министерством образования, но слишком громоздкая для целей маркетинга. Поэтому выстраивать позиционирование решили с простой и понятной фразы «младшая школа».

Словосочетание «младшая школа» презентует идею о серьезном образовании, которое начинается с раннего детства, когда ребёнок проходит первый этап социализации в детском саду. Одна из главных задач на дошкольном этапе — обучить малыша правилам эффективной коммуникации. Научить распознавать, понимать и управлять собственными эмоциями, правильно понимать поведение другого человека.

Развитие эмоционального интеллекта, интуиции и креативности помогает раскрыть потенциал и способствует успешной самореализации ребенка в будущем. Роль взрослого в такой школе — стать другом и помощником, помогающим малышу расти здоровой, гармоничной личностью.

Логотип и цвета бренда

Нейминг

Младшая школа. Сочетание слов звучит по-детски мило благодаря двум соседствующим «Ш». Произнося фразу чуть шепеляво, сразу представляешь беззубого озорника – ученика этой младшей школы. Как его зовут? Саша, Паша или Витюша? А может, это Даша или Наташа?

Интуитивно имя для нового бренда просилось такое же «шепелявое» – с мягкой и нежной шипящей в крайнем слоге. Для этого подошли бы распространенные детские имена вроде Алёша или Антоша, но хотелось чего-то с изюминкой. Перебрав десятки более редких имен, остановились на девичьем варианте – Лукерье. Замечательное русское имя, сокращенная форма которого – Луша. Фонетическую конструкцию эффектно дополнила приставка «бебе» – малыш в переводе с испанского и французского.

Название «Бебелуша» откликается базовым канонам нейминга. Благозвучное и запоминающееся – с точки зрения фонетики. Не используется иными компаниями, а значит подходит для регистрации в качестве товарного знака. Ассоциируется с детским проектом, благодаря чему не потребует больших вложений в раскрутку проекта.

Анимация логотипа

Логотип и айдентика

При разработке логотипа мы задались целью отразить образовательную направленность бренда, визуально отграничить от развлекательного контента, присущего, например, детским игровым центрам.

За основу взяли изображения парных букв «Б» из слова «Бебелуша» и дополнили звездами – международным символом диплома об образовании.

Хотелось, чтобы логотип и айдентика нравились детям. Так буквы «Б» превратились в персонажей с ножками, рожками и хвостом. А вместе с ними появились и разноцветные монстрики, сделавшие айдентику живой и игривой.

Визуальные коммуникации бренда построены в розово-сиреневой гамме на контрасте с сочным оттенком охры. По-детски радостные и позитивные тона транслируют дружелюбную и творческую атмосферу школы. «Бебелуша» – это бренд-друг, образ которого близок детям и понятен родителям. Детей здесь любят такими, какие они есть, создают гостеприимную атмосферу, формируют культуру единомышленников, готовых созидать счастливое завтра.

Наша студия забрендировала линейку носителей, адаптированных для детской аудитории и при этом целостно раскрывающих характер «Бебелуши».

<i>Макет баннерной рекламы</i>
Макет баннерной рекламы

Продвижение

Наталья работает с детскими садами, однако не всегда заведующие дошкольными учреждениями готовы поддержать ее замечательную инициативу. Мы посоветовали сместить фокус на родителей и адресовать рекламные сообщения аудитории, которая непосредственно «покупает» услуги школы.

Донести информацию до родителей можно не только через соцсети, но и офлайн. Например, через городское пространство – электронные табло и билборды, которые видит каждый по дороге на работу и обратно домой. Для этого мы создали трехсекундный видеоролик и дизайн статичной рекламы.

Также оформили настольную игру, которую разработала Наталья. Игра используется как дидактический материал для уроков и скоро появится в продаже для всех желающих. Забрендировали мерч: панамки, рюкзаки, футболки. Распространение продукции с лого «Бебелуша» будет способствовать продвижению и популяризации бренда.

Наталья планирует расширить круг детских садов, с которыми сотрудничает ее школа. Чтобы масштабировать бизнес, необходима эффективная презентация услуг. Мы разработали для заказчика брендированный шаблон уроков для представления руководству детских садов и родителям будущих учеников.

За месяц совместной работы со студией ДЕЛАЙ МАГАЗИН Наталье поступило более 150 заявок от родителей, которые заинтересовались младшей школой. «Бебелуша» — это пример того, как дошкольное обучение можно делать эффектно и ярко. Это новый взгляд на образование и рождение нового амбициозного бренда.

Брендинг не ради денег. Рассказываем, как создали бренд социальной инициативы и получили 150 заявок еще до запуска
22
4 комментария

Если не ради денег, то зачем тогда брендинг?

1
Ответить

Коммерческий проект или социальный – не важно. Он создается для людей, которых надо вовлечь. Брендинг, как яркая и узнаваемая обёртка, привлекает клиентов. Если понравится содержание, по обертке будут отличать любимый бренд от конкурентов в дальнейшем. В общем, лучше иметь привлекательную упаковку, чем не иметь)
Подробно и с примерами можно почитать про брендинг здесь https://www.delaimagazin.ru/blog/brending

1
Ответить

"Разработать нейм и логотип бренда, чтобы зарегистрировать товарный знак..." Так, а товарный знак зерегистрировали?

1
Ответить

Конечно) Приложили все усилия. Заявка сейчас на рассмотрении в Роспатент

Ответить