В 3 раза вырастили продажи шоколада на «Озоне» и «Яндекс.Маркете»

В 3 раза вырастили продажи шоколада на «Озоне» и «Яндекс.Маркете»

Весной 2023 года мы начали сотрудничество с брендом шоколада. Мы сопровождаем больше трехсот клиентов, продвигаем их продукцию на крупнейших маркетплейсах. Занимаемся контент-, инфлюенс- и перфоманс-маркетингом. Интегрируем интернет-магазины с маркетплейсами. Агентство «Шольчев» — официальный технологический партнёр «Яндекс.Маркета», «Озона» и «Мегамаркета».

Задача

Увеличить продажи шоколадной продукции бренда на «Озоне» и «Яндекс.Маркете».

Решения

Маркетинговые активности в рамках проекта:

  • анализ рынка,
  • разработка стратегии,
  • расчёт юнит-экономики,
  • участие в акциях маркетплейсов,
  • SEO-оптимизация карточек товара,
  • создание инфографики для карточек,
  • буст продаж,
  • рекламные кампании («Продвижение в поиске», «Трафареты»),
  • медийная реклама (баннеры),
  • анализ логистики, подключение моделей доставок.

1. Краткий анализ ниши

На торговых онлайн-площадках доля брендов пищевой продукции растёт с 2020 года, количество брендов продуктов питания, представляющих там свои товары, постепенно увеличивается.

Продажа продуктов питания на маркетплейсах регулируется особенно внимательно. За качеством пищевых товаров следит Роспотребнадзор, поэтому для торговли нужно подготовить все необходимые документы и подтвердить качество товара, провести экспертизу.

Если вы продаёте шоколад в оффлайн-магазинах по значительно более низкой цене, чем предлагаете на маркетплейсах, мы рекомендуем не завышать стоимость. Покупатели будут видеть, что в магазинах этот шоколад стоит сильно дешевле и его быстрее купить, поэтому вероятнее всего будут предпочитать приобрести его по цене ниже.

Шоколадные плитки продаются на маркетплейсах как по отдельности, так и наборами по несколько штук.

В праздничные дни, например, на новогодние праздники и 8 марта, продажа шоколадной продукции на маркетплейсах возрастет. В это время выгодно проводить акции и увеличивать продажи.

Продукты питания, в том числе шоколад, не подлежат возврату после покупки на маркетплейсах.

2. Рекламные кампании

На основе разработанной стратегии мы регулярно проводили рекламные кампании. В процессе работы мы стремимся к снижению доли рекламных расходов, наши стратегии позволяют прийти к ДРР не выше 10%.

Мы пользовались инструментами «Продвижение в поиске», «Трафареты». Запускали медийную рекламу в формате баннеров на маркетплейсах. Медийная реклама помогает повысить узнаваемость бренда, привлечь новых покупателей и вырастить продажи.

3. Юнит-экономика и акции

Юнит-экономика — один из базовых инструментов стратегии продвижения, с помощью которого мы рассчитываем прибыльность единицы бизнеса. Мы оцениваем прибыльность продукта и продаж, участия в акциях и стоимость привлечения клиента.

Благодаря участию в акциях маркетплейсов бренды сохраняют высокие позиции в выдаче. Акции дают вниманием к вашему товару и новый прирост покупателей.

4. Работа с карточками товара

Для бренда шоколада мы провели SEO-оптимизацию карточек товара, расширили ключи, собрали семантику. Подняли позиции карточек на более высокие.

Стоит отметить, что SEO прямо не влияет на продажи. В карточку товара может быть внесено большое количество ключей, и показы могут вырасти, но если покупателя не устраивает цена товара, заказов не будет. Для успешного продвижения нужно проводить комплексную работу, учитывать многие факторы.

Мы поработали с визуалом для карточек, сделали фотографии и инфографику. Привлекательные карточки дают больше просмотров. Инфографика отвечает на основные вопросы о продукте, помогает покупателю сделать выбор.

5. Буст продаж

Один из инструментов продвижения на маркетплейсах — это буст продаж. Мы использовали буст, чтобы продвинуть определённые продукты бренда, в частности в период акций и специальных предложений. В течение года сотрудничества мы оптимизировали буст продаж, корректировали ставки и анализировали результаты.

6. Настройка логистики

Для роста продаж и улучшения опыта покупателей необходимо также настроить логистический процесс. Для каждого клиента мы предлагаем наиболее подходящие модели доставки, чтобы расширить географию продаж и увеличить скорость доставки по регионам.

Инструменты продвижения хорошо работают в комплексе, в стратегии. Если, например, вы прокачали карточки по SEO и провели рекламные кампании, но не продумали быструю доставку, или у вас слишком высокие цены по рынку, то стратегия не будет приносить максимальных результатов. Или, представим, что вы решили все основные задачи по маркетингу и логистике, но не улучшили упаковку товара при доставке и получаете негативные отзывы только по этой теме, тогда продвижение также будет недостаточно эффективным.

Мы рекомендуем работать в комплексе, учитывать множество факторов стратегии, чтобы продвижение приносило долгосрочную пользу.

Результат

За год сотрудничества нам удалось увеличить продажи селлера шоколада в 3 раза на маркетплейсах «Озон» и «Яндекс.Маркет».

Начать дискуссию