10 шагов чтобы продавать больше билетов на концерт

Сразу оговорюсь, что статья будет интересна только тем, кто относится к своей группе как к проекту. Если вы собрались вместе чтобы хорошо проводить время на репточке – поздравляю, ваш путь – удовольствие. Муки творчества – это ерунда по сравнению с попытками быть одновременно и музыкантом и менеджером группы. Найти время не только на репетиции и написание песен, но и на договоры с клубами, общение с фанатами, наполнение соцсетей контентом, поиском фотографов, дизайнеров, саундпродюсеров и клипмейкеров. Вы как будто являетесь агентством, но выполняете все роли сами. Поэтому если вам есть кому передать организаторскую часть – сделайте это прямо сейчас. Если нет – продолжим.

КАК? Как привлечь новых зрителей?

Первый, самый короткий способ, Ваша музыка. А точнее хит, который попадет на радио или который репостнет себе на страничку известный музыкант. А далее – десятки тысяч шеров, сотни тысяч лайков, миллионы просмотров/прослушиваний и сольник в Олимпийском.

Второй путь – постепенное формирование интереса к вашей группе и музыке. Игра вдолгую, но она того стоит (вы ведь не собираетесь бросать группу?). И мы начнем с самых основ – воронка продаж. Она работает во всех бизнесах, и в музыкальной индустрии тоже. Именно она помогает продавать билеты, музыку и мерч. Что такое воронка продаж? Во всех классических учебниках по маркетингу она изображена в виде перевернутой пирамиды вершиной вниз.

Так выглядит "воронка продаж" для вашей группы. Переход слушателей от случайного знакомства с вашим творчеством до покупки билета.​ Emergenza
Так выглядит "воронка продаж" для вашей группы. Переход слушателей от случайного знакомства с вашим творчеством до покупки билета.​ Emergenza

В верхней широкой части находятся все люди, которые сталкивались с вашей музыкой, возможные поклонники. Здесь вы боретесь с другими группами за внимание потенциальных слушателей, которым нравится похожая музыка. Внизу, в узкой части, люди, купившие билет. Их меньше. В середине воронки ваши усилия направлены на превращение тех, кто что-то о вас слышал в тех, кто ходит на все концерты. Вы не можете говорить с тем, кто вас едва знает как с преданным фанатом. Поэтому предлагаемая схема поможет вам выстроить правильную коммуникацию со слушателем на каждом этапе.

10 шагов к покупке билета. Начало.

Любой преданный поклонник когда-то был на самом верху воронки, в ее широкой части. Здесь нет фильтров и эта часть может быть очень широкой. Там находятся все, кто еще вас не знает, но любят похожую музыку и другие группы в схожем жанре.

Шаг 1: Дайте о себе знать любыми способами.

Первая задача контентом привлечь внимание как можно большего количества людей. Контент должен иметь ценность: веселить, вдохновлять, удивлять, заставлять задуматься, быть полезным. Используйте все возможности: лайки, комментарии, видео, фото, гифки, челленджи, теги, клипы, аудиозаписи, шеры, чат-боты, статьи, постеры, граффити, опросы, виджеты, приложения, блоги, влоги, живые трансляции, социальные механики. Конечно главное, это ваша музыка.

Что делать, если нет качественных записей? Делайте драйвовые лайвы с репетиций. Вас должны услышать. Рассказывать о музыке, все равно что танцевать об архитектуре. В контенте важна регулярность. Делайте календарь тем на месяц вперед для всех соцсетей. Если это мегасложно – отдайте на аутсорс. Можно моей команде =)

Шаг 2: Социальные сети

Вы действительно используйте возможности соцсетей на 100%? Выберите самые действенные для вас, те, где сидит ваша целевая аудитория: Instagram, VK, Youtube, TikTok, Fb и т. д. И прочитайте мою статью о продвижении в Instagram

Шаг 3: Старое доброе сарафанное радио.

Выходите из соцсетей на сцену. Записывайтесь на фестивали, вписывайтесь на разогревы. Познакомьтесь с другими группами, устройте кросс-промоушн, поделитесь друг с другом своей аудиторией. Казалось бы очевидные вещи. Но сольник в пустом зале, мероприятие без зрителей, фестиваль «лишь бы где-нибудь выступить» — это напрасная трата времени.

Шаг 4: Лидеры мнений — пусть о вас говорят другие

Локальные новостные порталы про музыку, группы в соцсетях про рок-культуру, журналисты и блогеры, делающие музыкальные обзоры, влогеры и т д. Присылайте информацию, просите отзыв, репостите их «очень важное мнение» себе в аккаунты. Как писать чтобы вас услышали – в этой статье.

Середина воронки.

Середина воронки – ваши подписчики в соцсетях, комментирующие, лайкающие, посещающие ваши прямые трансляции. Те, кто показал вам, что намерен слушать музыку, но пока не был ни на одном вашем концерте и не купил ни одного трека. Все ваши фанаты — ваши подписчики. Но не все подписчики станут преданными поклонниками вашей группы. У каждого из них есть определенный интерес, но есть и куча препятствий, почему нет. Вы должны определить узкие места: что мешает? Отсутствие денег, неудобные даты концертов, плохие клубы и т. д.

Это сложный этап. Но пока у вас не сто тысяч подписчиков можно отслеживать все проявления интереса к вашему творчеству. Подкреплять положительные реакции, провоцировать на общение, реагировать на негатив.

Шаг 5. Внедритесь в ум и сердце вашего слушателя еще больше.

На каждой странице вашей соцсети должен быть Call To Action (призыв к действию): вступи, послушай, ответь, выбери, получи. Стимулируйте людей к действию: подписаться на рассылку, оставить комментарий, поделиться вашим контентом. Возможно вы захотите сделать простой лэндинг на бесплатном конструкторе, чтобы собирать контакты ваших слушателей в обмен на что-то полезное от вас (партитура вашей песни, например).

На этом этапе ничего продавать не нужно! Тут мы укрепляем связи.

Шаг 6: Создайте свою систему общения с подписчиками.

Настройте автодирект для Instagram, чтобы приветствовать каждого подписчика. Поставьте мультиссылку (подробнее тут). Создайте чат-бота для ВК или настройте виджет подписки на странице группы. Электронная почта тоже может быть маркетинговым инструментом. Обещайте подписчикам писать только по делу.

Нижняя часть воронки.

Тут находятся те, кто готов купить билет. Либо покупал билет на предыдущее выступление. Те, кто пишет в соцсетях «когда будет следующий концерт?» и другими способами проявляет нетерпение и желание услышать вас вживую. Круто, если у вас появились такие подписчики.

Шаг 7: Распространяйте музыку

Монетизировать музыку можно если вы продаете ее кинокомпаниям в качестве саундтрека или для оформления компьютерной игры. Ну или если выхода вашего альбома ждут миллионы фанатов по всему миру =) Поэтому выкладывайте вашу музыку на все возможные платформы бесплатно.

Шаг 8: Предпродажа билетов.

Да, я знаю, что вы привыкли продавать билеты на концерт за неделю до концерта. И каждый раз количество зрителей в зале для вас сюрприз (даже если вы делаете вход бесплатным).

Отнеситесь к себе серьезно. Просчитайте сколько зрителей вам нужно, чтобы покрыть расходы. Сколько времени понадобится на то, чтобы потенциальный слушатель прошел весь путь от «увидел информацию о вашей группе» до «купил билет». Приучите своих зрителей покупать билеты заранее. Сейчас много сервисов онлайн-продаж, которые можно встроить в соцсети. И если вы понимаете, что никак не собираете нужное количество – отменяйте концерт и возвращайте билеты.

Шаг 9: Мерч

Хорошая возможность для постоянных поклонников носить ваш лого. Придумывайте новые носители, новые принты и надписи. Люди купят, если это выглядит круто.

Не нужно сразу изготавливать большой тираж. Сделайте одну штуку, сфотографируйте, снимите видео использования, выложите в «товары», сделайте пост. И допечатывайте каждый раз, когда у вас делают заказ (печатать можно и в другом городе, тогда вам не надо тратиться на доставку). Таким образом вы можете варьировать дизайны и размеры футболок. Собирайте предварительные заказы с предоплатой и отдавайте зрителям на концертах.

Шаг 10: Отдельный клуб для постоянных фанатов.

Когда ваш слушатель достиг дна (воронки) – исключите его из рассылки общих новостей. Создайте отдельный канал коммуникации. Это может быть чат в Телеграме или WhatsUp, закрытая группа в Facebook и т. д. Там должен быть костяк, основа вашей фанбазы. И чем больше вы выделяете их из толпы зрителей, тем лучше они к вам относятся. Возможно это всего 20 человек, но они сделают вам 80% продаж. Это ваши «адвокаты бренда» и «лидеры мнений».

Посмотрите на свою аудиторию. Где ваше узкое место в коммуникации, где вы теряете слушателей? Какие шаги принесут вам больше лояльных поклонников за короткое время.Как это работает со зрителями я покажу в следующей статье. А еще расскажу где найти на все это время =)

11
Начать дискуссию