{"id":13827,"url":"\/distributions\/13827\/click?bit=1&hash=c40d87c2e9241b4dec3daa5e00aba54f022662a886ce414d47751f3bb544f906","title":"\u0411\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u044b \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0436\u0430\u0440\u0438\u0432\u0430\u044e\u0442\u00bb \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u044b","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"c56f5afd-b182-533a-9023-5eca56ca88dc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему я не вижу свои объявления в поиске Google?

Статья не адресована кому-то конкретному – ни специалистам, ни заказчикам. Возможно, она может быть полезна и тем и другим. Я просто перечислю возможные ошибки при настройке, которые привели к отсутствию показов, и причины, на которые могут влиять некоторые особенности рекламной системы.

Каждый специалист по настройке контекстной рекламы множество раз слышал от своих заказчиков подобные вопросы:

  • Объявления прошли модерацию, но показов нет. Почему?
  • Почему в поиске есть объявления конкурентов, но нет моих?
  • Почему вчера я видел свои объявления, а сегодня не вижу?
  • Дневной бюджет не закончился, но объявления не показываются. Почему?

Ну и так далее. Формулировок может быть много, но суть вопроса не меняется.

Пока я не начал, я хотел бы объяснить одну мааааленькую, но очень важную вещь заказчикам: Уважаемые, хватит пытаться высмотреть в поиске своё объявление, вы себе ВРЕДИТЕ! Сейчас объясню почему.

Дело в некоторых особенностях аукциона и ценообразования. Я не буду вдаваться в детали, ибо не об аукционе статья, я просто покажу на коротком примере:

Допустим, ключевое слово, по которому вы отслеживаете показы объявления, показывается 50 раз в день и получает 10 кликов от реальных пользователей. Это значит, что кликабельность (CTR) объявления составляет 20%. В течении дня ждёте звонки от потенциальных клиентов, яростно стрессуете и постоянно проверяете видно ли объявление в поиске, вводя данное ключевое слово 20 раз в день. Итого, получается, что ваше ключевое слово получило 70 показов и всё тех же 10 кликов за день. CTR составил 14%.

Из этого следует ДВА негативных момента:

Первый. Рекламная система зарабатывает больше на ваших конкурентах, при равной ставке за клик и равном количестве показов:

Как думаете, кого из вас рекламная система будет показывать выше и чаще?

Второй. Чтобы показываться на тех же позициях и с той же частотой, что и конкурент, вам нужно поднимать ставку за клик:

Следствие – расходы на рекламу выше, чем у конкурента, а пользователей на сайте – меньше. Соответственно, заказов – меньше.

Если у вас есть вопросы "как часто я показываюсь в поиске?" или "на какой позиции я показываюсь чаще?" - задайте их своему специалисту. Он вам и ответит, и расскажет где и как посмотреть самому.

А теперь поговорим о причинах, которые могут привести к отсутствию показов.

1. Рейтинг объявления.

Об этом говорят любые более-менее вменяемые инфоцыгане на курсах по контексту для новичков. Рейтинг объявления – это часть системы работы аукциона. Именно рейтингом определяется позиция объявления в поиске. Упрощённая формула подсчёта рейтинга выглядит так:

Рейтинг = B x QS, где:

B – ставка по ключевому слову

QS – показатель качества объявления

Показатель качества включает в себя такие данные, как: качество объявления (статистическая и прогнозируемая кликабельность, релевантность заголовка ключевому слову, релевантность содержимого сайта объявлению, поведение пользователей на сайте после клика по объявлению и др.)

В действительности, при подсчёте рейтинга ещё учитываются такие показатели, как: местоположение пользователя, его тип устройства, характер и тематика поискового запроса, показатели аукционов по схожим темам и запросам и другое.

Рейтинг рассчитывается в режиме реального времени для каждого конкретного аукциона, учитывая усреднённые показатели по нише в вашем регионе. Если рейтинг вашего объявления ниже, чем рейтинг конкурентов – показа может не быть.

2. Поведение пользователя в браузере.

Тут всё просто. Google всё помнит. А ещё он достаточно хорошо заботиться не только о своём кармане, но и о вашем и ваших конкурентов. Сотрудники гугла понимают, что нужно не только брать с вас деньги за клики, но и давать вам трафик хорошего качества. Именно поэтому, если рекламная система видит, что вы годами кликаете на рекламу конкурентов и не совершаете целевого действия на сайте – зачем вам показывать рекламу? А если конкурент грамотный и у него кампании работают не на «ручнике», а с оптимизацией по конверсиям (целевая цена или максимум конверсий) – то вообще забудьте. Или ниша с коротким циклом сделки, и вы год кликаете по рекламе. Или в принципе не кликаете по рекламе. В общем, причин не показывать рекламу, или показывать её в ограниченных количествах на основании вашего поведения может быть очень много.

3. Внешний вид результатов выдачи.

Яндекс обозвал это «трафаретами». Бесконечное тестирование внешнего вида страницы поиска. Вот несколько вариантов:

  • С картой

  • С блоком Google My Business
  • С блоком Google Merchant Center
  • С наличием платных объявлений и без них
  • С наличием платных объявлений и без них

4. Ограничения в настройках рекламной кампании.

Их может быть множество:

  • Ограничение бюджета (дневное/месячное)
  • Тип ротации (равномерный/ускоренный показ) – должны были убрать, но я всё ещё вижу в некоторых аккаунтах
  • Коэффициенты ставок по устройствам или соцдему
  • Географический или временной таргетинг
  • Стратегия назначения ставок
  • И ещё множество факторов и нюансов настройки кампании (например, исключена аудитория тех, кто уже оставлял заявку или был на сайте больше 5 раз и не оставил заявку)

5. Модерация. Оптимизация

Пункт актуален для только запущенной кампании. Объявления могут пройти модерацию, а ключевые слова находиться на модерации. Проверьте и то и другое.

Если у вас новый аккаунт и дневной бюджет больше 20$ или вы его увеличили в течении дня больше, чем на 100% - аккаунт может уйти на трёхдневную проверку. Ничего с этим не сделаете.

Если вы сходу поставили автоматическую стратегию, то рекламной системе нужно «посмотреть» на аукцион. Показы могут появиться только на третий день. Запускайте лучше с ручной и через неделю меняйте на автоматическую.

6. Фактор, о котором все почему-то забывают.

Допустим, у вас в вашем регионе 50 конкурентов учувствуют с вами в аукционе. На 4 рекламных места. Вы ни при каких обстоятельствах не будете получать 100% показов. Даже при стратегии «Целевой процент полученных показов». Даже если у вас в статистике аукционов будет вдруг 100% - это немножко не так, ибо формула:

Процент полученных показов = количество показов / количество доступных показов.

И очень простое доказательство. У меня есть 2 клиента в одной сфере. Абсолютно идентичные наборы ключевых слов, стратегия назначения ставок, пределы ставок, регион и всё остальное (за исключением сайтов и текстов объявлений, конечно). Посмотрите на статистику аукционов за один и тот же период:

Клиент «А»

Клиент «Б»

Как видите, оба клиента, которые являются конкурентами, получают максимальное количество показов среди конкурентов. И, мало того, они в аукционе никак не пересекаются. И сайты, с которыми они конкурируют тоже не пересекаются. Почему? Всё очень просто. У клиента «А» рекламный бюджет 200$ в день. У клиента «Б» – 70$. Они участвуют только в доступных им аукционах

Надеюсь, я не зря потратил время и кому-то статья была полезной. Буду благодарен за обратную связь и честную оценку)

0
2 комментария
Николай Белоусов

Ну теперь можно статью клиентам прям кидать вместо того, чтобы объяснять все по 100 раз))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пашковский
Автор

На самом деле, это одна из причин, по которой я её написал. Только получилось как-то сложновато...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null