Почему я не вижу свои объявления в поиске Google?

Статья не адресована кому-то конкретному – ни специалистам, ни заказчикам. Возможно, она может быть полезна и тем и другим. Я просто перечислю возможные ошибки при настройке, которые привели к отсутствию показов, и причины, на которые могут влиять некоторые особенности рекламной системы.

В закладки

Каждый специалист по настройке контекстной рекламы множество раз слышал от своих заказчиков подобные вопросы:

  • Объявления прошли модерацию, но показов нет. Почему?
  • Почему в поиске есть объявления конкурентов, но нет моих?
  • Почему вчера я видел свои объявления, а сегодня не вижу?
  • Дневной бюджет не закончился, но объявления не показываются. Почему?

Ну и так далее. Формулировок может быть много, но суть вопроса не меняется.

Пока я не начал, я хотел бы объяснить одну мааааленькую, но очень важную вещь заказчикам: Уважаемые, хватит пытаться высмотреть в поиске своё объявление, вы себе ВРЕДИТЕ! Сейчас объясню почему.

Дело в некоторых особенностях аукциона и ценообразования. Я не буду вдаваться в детали, ибо не об аукционе статья, я просто покажу на коротком примере:

Допустим, ключевое слово, по которому вы отслеживаете показы объявления, показывается 50 раз в день и получает 10 кликов от реальных пользователей. Это значит, что кликабельность (CTR) объявления составляет 20%. В течении дня ждёте звонки от потенциальных клиентов, яростно стрессуете и постоянно проверяете видно ли объявление в поиске, вводя данное ключевое слово 20 раз в день. Итого, получается, что ваше ключевое слово получило 70 показов и всё тех же 10 кликов за день. CTR составил 14%.

Из этого следует ДВА негативных момента:

Первый. Рекламная система зарабатывает больше на ваших конкурентах, при равной ставке за клик и равном количестве показов:

Как думаете, кого из вас рекламная система будет показывать выше и чаще?

Второй. Чтобы показываться на тех же позициях и с той же частотой, что и конкурент, вам нужно поднимать ставку за клик:

Следствие – расходы на рекламу выше, чем у конкурента, а пользователей на сайте – меньше. Соответственно, заказов – меньше.

Если у вас есть вопросы "как часто я показываюсь в поиске?" или "на какой позиции я показываюсь чаще?" - задайте их своему специалисту. Он вам и ответит, и расскажет где и как посмотреть самому.

А теперь поговорим о причинах, которые могут привести к отсутствию показов.

1. Рейтинг объявления.

Об этом говорят любые более-менее вменяемые инфоцыгане на курсах по контексту для новичков. Рейтинг объявления – это часть системы работы аукциона. Именно рейтингом определяется позиция объявления в поиске. Упрощённая формула подсчёта рейтинга выглядит так:

Рейтинг = B x QS, где:

B – ставка по ключевому слову

QS – показатель качества объявления

Показатель качества включает в себя такие данные, как: качество объявления (статистическая и прогнозируемая кликабельность, релевантность заголовка ключевому слову, релевантность содержимого сайта объявлению, поведение пользователей на сайте после клика по объявлению и др.)

В действительности, при подсчёте рейтинга ещё учитываются такие показатели, как: местоположение пользователя, его тип устройства, характер и тематика поискового запроса, показатели аукционов по схожим темам и запросам и другое.

Рейтинг рассчитывается в режиме реального времени для каждого конкретного аукциона, учитывая усреднённые показатели по нише в вашем регионе. Если рейтинг вашего объявления ниже, чем рейтинг конкурентов – показа может не быть.

2. Поведение пользователя в браузере.

Тут всё просто. Google всё помнит. А ещё он достаточно хорошо заботиться не только о своём кармане, но и о вашем и ваших конкурентов. Сотрудники гугла понимают, что нужно не только брать с вас деньги за клики, но и давать вам трафик хорошего качества. Именно поэтому, если рекламная система видит, что вы годами кликаете на рекламу конкурентов и не совершаете целевого действия на сайте – зачем вам показывать рекламу? А если конкурент грамотный и у него кампании работают не на «ручнике», а с оптимизацией по конверсиям (целевая цена или максимум конверсий) – то вообще забудьте. Или ниша с коротким циклом сделки, и вы год кликаете по рекламе. Или в принципе не кликаете по рекламе. В общем, причин не показывать рекламу, или показывать её в ограниченных количествах на основании вашего поведения может быть очень много.

3. Внешний вид результатов выдачи.

Яндекс обозвал это «трафаретами». Бесконечное тестирование внешнего вида страницы поиска. Вот несколько вариантов:

  • С картой

  • С блоком Google My Business
  • С блоком Google Merchant Center
  • С наличием платных объявлений и без них
  • С наличием платных объявлений и без них

4. Ограничения в настройках рекламной кампании.

Их может быть множество:

  • Ограничение бюджета (дневное/месячное)
  • Тип ротации (равномерный/ускоренный показ) – должны были убрать, но я всё ещё вижу в некоторых аккаунтах
  • Коэффициенты ставок по устройствам или соцдему
  • Географический или временной таргетинг
  • Стратегия назначения ставок
  • И ещё множество факторов и нюансов настройки кампании (например, исключена аудитория тех, кто уже оставлял заявку или был на сайте больше 5 раз и не оставил заявку)

5. Модерация. Оптимизация

Пункт актуален для только запущенной кампании. Объявления могут пройти модерацию, а ключевые слова находиться на модерации. Проверьте и то и другое.

Если у вас новый аккаунт и дневной бюджет больше 20$ или вы его увеличили в течении дня больше, чем на 100% - аккаунт может уйти на трёхдневную проверку. Ничего с этим не сделаете.

Если вы сходу поставили автоматическую стратегию, то рекламной системе нужно «посмотреть» на аукцион. Показы могут появиться только на третий день. Запускайте лучше с ручной и через неделю меняйте на автоматическую.

6. Фактор, о котором все почему-то забывают.

Допустим, у вас в вашем регионе 50 конкурентов учувствуют с вами в аукционе. На 4 рекламных места. Вы ни при каких обстоятельствах не будете получать 100% показов. Даже при стратегии «Целевой процент полученных показов». Даже если у вас в статистике аукционов будет вдруг 100% - это немножко не так, ибо формула:

Процент полученных показов = количество показов / количество доступных показов.

И очень простое доказательство. У меня есть 2 клиента в одной сфере. Абсолютно идентичные наборы ключевых слов, стратегия назначения ставок, пределы ставок, регион и всё остальное (за исключением сайтов и текстов объявлений, конечно). Посмотрите на статистику аукционов за один и тот же период:

Клиент «А»

Клиент «Б»

Как видите, оба клиента, которые являются конкурентами, получают максимальное количество показов среди конкурентов. И, мало того, они в аукционе никак не пересекаются. И сайты, с которыми они конкурируют тоже не пересекаются. Почему? Всё очень просто. У клиента «А» рекламный бюджет 200$ в день. У клиента «Б» – 70$. Они участвуют только в доступных им аукционах

Надеюсь, я не зря потратил время и кому-то статья была полезной. Буду благодарен за обратную связь и честную оценку)

{ "author_name": "Антон Пашковский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 120825, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 Apr 2020 18:25:55 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Ну теперь можно статью клиентам прям кидать вместо того, чтобы объяснять все по 100 раз))

Ответить
0

На самом деле, это одна из причин, по которой я её написал. Только получилось как-то сложновато...

Ответить

Комментарии