Как плохие менеджеры сливают ваш рекламный бюджет
Как плохие менеджеры сливают ваш рекламный бюджет

Давайте поговорим откровенно. Перед тем как вбухивать деньги в рекламу, стоит сначала навести порядок у себя в компании. Почему? Да потому что даже самый крутой рекламный бюджет будет слит в никуда, если ваши менеджеры и сервис оставляют желать лучшего.

22

Как правило, рекламщикам приходится делать работу отдела ОКК или создавать свой, чтобы потом показывать директору, что звонки и заявки целевые, но вот на них часто нет ответа, забывают отправлять счета и прочее.

Не хватает менеджерам по продажам подтянуть навыки проджекта, дабы банально не забывать скольким людям ты должен позвонить/выставить счет/узнать о статусе сделки/согласования, узнать по отгрузке - выдать номер экспедитора и так далее.

Но и продажников тоже можно понять, после введения ОКК в b2b компанию, мы выяснили, что прям целевые звонки - это 30% - остальное: физики, партеры, бухгалтерия, спам и прочее. Естественно после такого руки опускаются у отдела продаж. По заявкам с сайта дела сильно лучше, примерно 70% качественных лидов.

Заметили, что некоторые компании создают ЦОДы (Центр обработки данных), функция которых первичная обработка лида, его квалификация, а дальше уже хороший лид отправляется продажнику на ведение всего цикла сделки. Тема крутая, когда у тебя до 50 менеджеров. Куда сложнее такое сделать на 400+ менеджеров, которые сидят по всей России.

Таких ЦОДов надо создавать несколько, а это уже сказывается на ФОТе и доходах соответственно.

Процесс обучения менеджеров - это тоже сложный процесс. Для начала надо ее разработать, потом создать среду, где они будут обучаться и квалифицироваться. Значит нужны будут грейды. Плюс это надо обкатать на паре сотен людей, которые не очень хотят быть испытателями. Большая часть отвалится, а у HR проблемы, поставлять кадров довольно сложно. =)

Так что в вашей статье все правильно, но вот когда начинаешь все это делать и вникаешь в детали - нюансов всплывает много =).

Ответить

Знаете, я уже убедилась в том, что каждый процесс при погружении столько подводных камней показывает, и если в начале пути тебе кажется что ты потратишь немного своего времени, то это совершенно не так (если ты, конечно, с головой).

А еще, что все взаимосвязано:
Если создавать ЦОД, на это нужны деньги. Где получить деньги? Это заказы. как получить заказы? Это реклама! ну и так по кругу)

Ответить