Как искать темы для постов? О чём писать в своём блоге?
В этой статье о том, как выбирать темы для контента, искать боль пользователей и доносить нужные смыслы.
Всем привет! Меня зовут Елизавета Вербовская. В этой статье я хочу поговорить про контент.
Для многих это является проблемой, потому что не всегда понятно, что и кому нужно показывать в своём профиле, какие выбирать темы, почему тот или иной пост не «заходит» и много других проблем.
На своём опыте я постараюсь показать, каким должен быть контент, как его придумывать и генерировать на постоянной основе.
По опыту могу назвать три вида контента, которые должны быть в вашем профиле. У каждой своя цель:
- 25% личное (привлекающий)
- 25% продажа (продающий)
- 50% прогревы (вовлекающий)
Если с личным всё понятно. Пишем о событиях в жизни, интересных моментах, просто делимся мыслями. То как быть с остальными 75%?
25% ПРОДАЖА
Продажи тоже могут быть разными. Это не обязательно «купи! купи! купи!»
Форматы продаж:
1. Тест драйвы. А почему нет? Показываем свой продукт в разных стрессовых ситуациях и как этот продукт «держится». Это все видео про падающие зеркала, пакеты, которые проверяются тяжёлыми кирпичами, помада, которая держится весь день при любых обстоятельствах, одежда, которая не рвется и не тянется.
2. Распаковка. Отличный способ показать не просто товар, но и обёртку. В каком формате клиенту ожидать свой заказ.
3. Кейсы / результаты работы. Рассказать о товаре/услуге, его достоинствах, как он помог кому-то, закрыл потребность/боль клиента. Сюда также можно отнести не просто описание результата, но и путь клиента от поиска подрядчика. Идеально всё это подкрепить отзывом.
В конце каждого поста обязательно должен быть призыв к действию. Если наша цель - продажа, соответственно и призываем мы пользователей к покупке.
50% ПРОГРЕВ
Чем он отличается от продажи? Мы привлекаем пользователей полезным и интересным контентом, а не продаём «в лоб». Как же нам понять, что именно нужно людям и о чём нам писать?
Есть несколько вариантов поиска тем для контента.
1. Отзывы
Мы можем просмотреть, какие отзывы пишут нам и нашим прямым конкурентам. Большинство пишут о том, что важно для себя, своими словами и формулировками. И мы должны чётко их повторять.
Если написали «товар сногсшибательный», то такое прилагательное и применяем в контенте.
2. Опросы
Нет ничего лучше, чем спросить аудиторию. Провести голосование. Люди с радостью поделятся своим мнением, посмотрят, как ответили другие, а вы получите цифры, которые хотели.
3. Посты конкурентов
Выбираем любой парсер, ищем конкурентов и просматриваем их сообщества. Выделяем идеи, черпаем вдохновение (!). Смотрим, на что отклик больше всего, что пишут люди. Изучаем по максимуму.
ВАЖНО! Никакого копипаста. Это очень и очень плохо.
4. Кастдевы (custdev)
Хорошо, когда пользователи пишут развернуто, а если нет? В этом случаем лучше проводить кастведы, причём вживую.
Нужно найти среди своей клиентской базы пользователей, которые бы дали вам полную обратную связь по работе с вами. Для начала должно быть хотя бы 3-4 человека. Вы послушаете разные мнения, сделаете выводы и сможете докрутить свой продукт, добавите нужные идеи в контент.
5. Вордстат
Переходим в Вордстат и вводим: «+как (ваш товар/услуга)»
Вуаля. Мы видим число запросов и формулировку, с которой и будем работать.
И помните, что эти темы можно прописать не только в текстовом формате (посты/статьи), но и перенести их в фотокарточки/видео/клипы!
Как же генерировать контент на постоянной основе?
Я не мало шишек набила на этой теме. Давайте решим, на постоянной основе это как? Раз, два, пять в неделю постов? Клипов? Видео? Статей?
Этот оптимальный промежуток каждый определяет сам. Для кого-то раз в неделю написать статью это прямо трудно, для кого-то 7 постов вообще легко даются. Могу успокоить первых и сказать, что всё приходит с опытом. Если вы чувствуете, что 1 пост – потолок, пишите его. Даже один – это уже хорошо, ведь многие и одного в неделю не публикуют.
Как только вы войдёте в колею вам станет легче писать. Подгружайте дальше себя ещё дополнительным контентом. Так, по накатанной вы перейдёте по большее количество контента.
Для упрощения жизни составляйте контент-план, в котором наглядно и понятно будет видно «что, зачем и почему».
Что нам даёт контент?
Во-первых, это выделяет вас среди конкурентов. Сейчас не так уж много сообществ/блогов/каналов, которые действительно качественно ведутся, а не копируют всё подряд.
Во-вторых, у вас будет связь с клиентам и прогрев их на покупку (при условии, что ваш контент – уникальный и вовлекающий, а не просто мемы).
В-третьих, вы повышаете узнаваемость бренда. Может ваш продукт для кого-то сейчас не актуален, но как только станет выбор, пользователь вероятнее выберет того, с кем давно знаком и доверяет.
Вывод
Что же получается в сухом остатке? Контент нужен. Темы ищем как минимум пятью разными способами. Миксуем форматы и виды контента. Главное – делать.
Ну и, если вдруг, у вас остались вопросы, пишите ниже! С радостью на них отвечу.
P. S. Напоминаю вам подписаться, ведь плохо пропускать полезный контент)))