Работа с информацией: как не убить презентацию

"Кто владеет информацией - владеет миром"... верно? Нуууу...не совсем. На мой взгляд, в условиях современного информационного перенасыщения важно не только владеть информацией, но и уметь ее верно обработать и интерпретировать. Про это и разное из области менеджмента пишу в своем канале

Работа с информацией: как не убить презентацию

Про ловушки

На этапе подготовки презентации мы часто попадаем в ловушку "излишней информированности". Обладая большим объемом информацией, мы не можем отделить нужную от ненужной и, в итоге, вываливаем на наших слушателей лавину информации, с которой они не в состоянии справится.

Наличие тонны данных (цифр, графиков, таблиц, статей) не означает, что все они могут быть полезным для того, чтобы наша презентация достигла своей цели. Допустим, вы готовите отчет о работе вашего отдела за последний год. Очевидно, что у вас на руках есть огромный массив разноплановый информации: результаты по разным KPI (все важны - KPI же), репорты о проделанных проектах, письма благодарности, истории успеха своих сотрудников, план на следующий год, Excel таблички, куча дэшбордов... Поэтому крайне важно в презентации оставить только "Нужную Информацию". Вопрос - "Как ее определить?" Она должна отвечать 4 признакам

Быть релевантной

Это значит, что на основе этих данных (обычно количественных) можно принять решение. Например, анализ продаж показал, что ROI (Return on Investments) в видео рекламе растет на 130% за последние 2 года. Мы просим увеличить бюджеты в видео рекламе, так как это вырастит продажи. То есть для принимающих решения есть причинно - следственная связь: дам денег - продам больше.

Быть новой

Ненавижу, когда в 2021 мне рассказывают, что из-за Ковида экономике был нанесен страшный удар. Сорри, но это прошлогодний снег - информация не нова, и у нее 0 "Actionability". Кроме того, в динамичном мире, устаревшая информация может привести к некорректным решениям. Постарайся рассказать слушателю то, что он не знает (новый канал сбыта, новое исследование, действие конкурента)

Быть простой

Консультанты кайфуют, когда приносят графики, где черт ногу сломит. И все сидят и с умным видом изображают понимание, пока кто-то из ТОРов не психанет и скажет: "Я ничего не понимаю!", - и вся презентация идет ...не туда, куда надо. Чтобы сделать вывод человек должен информацию понять, а человек не готов воспринимать сложную информацию. Оставь адские таблицы, графики с 10000 линий. Работай над упрощением

Быть правильной

Самое главное. Бизнес презентации часто нацелены на принятие решений. Некорректные и непроверенные данные или заметят (урон вашей репутации) или пропустят и примут кривое решение. Тогда урон понесет ведь бизнес, а в том числе и ты (могут и уволить).

Подбор и обработка данных - первый и основной этап подготовки презентации. Не подойдя к нему критически получишь спутанное повествование да еще кучу вопросов, которые тебе вообще были не нужны

Свои наблюдения и лайфхаки публикую в канал

Начать дискуссию