На какие факторы ранжирования сделать упор при продвижении молодых сайтов?

Идеально, если о поисковой оптимизации вы уже позаботились на этапе создания сайта. Но очень часто бывает всё иначе: сайт разработан, запущен, но прошло несколько месяцев, а SEO-воз работ и ныне там. Ровно, как и потенциальные клиенты.

На какие факторы ранжирования сделать упор при продвижении молодых сайтов?

Не сидите на месте. Займитесь продвижением молодого сайта как можно раньше, иначе вы рискуете тем, что поисковые системы так и будут воспринимать ресурс, как молодой и зелёный. И для ранжирования это далеко не лучший сигнал.

Какие сайты поисковые роботы считают молодыми?

Молодой сайт для поискового робота – это ресурс, чьи страницы открыты для индексации на протяжение последнего года.

Важно! Обратите внимание, что возраст считается именно с момента попадания страниц в индекс, т.е. момента добавление информации о страницах в базы данных поисковых систем. Ускорить процесс индексации вы можете, задействовав комплекс мер. Среди них:

· Использование качественного, проверенного хостинга.

· Ручная отправка страниц сайта поисковым роботам в Яндекс Вебмастере и Google Search Console. Качественные страницы роботы готовы «подхватить» и автоматически, но зачем ждать с моря погоды, если можно сократить время, грамотно установив парус.

· Проработке robots.txt . Файл robots.txt должен быть дружелюбен (открытым) для индексации сайта и при этом, чтобы не было «перегрузки» и пропуска вперед не первоочередного, несущественного, следует, к примеру, прописать запрет индексации технических и служебных страниц.

Пока сайт молодой, поисковые роботы относятся к нему особенно бдительно, помещая его в так называемую «песочницу». Это не официальный термин, но о нём говорят с самого начала эпохи поисковой оптимизации.

Ещё в далёком 2004 году многие SEO-специалисты заметили, что в первые месяцы после запуска новые сайты не могли занимать высокие позиции в Google (несмотря на приложенные усилия) даже по низкочастотным запросам. С тех пор стали говорить о фильтре GoogleSandbox. Именно этот фильтр стали называть виновником понижения молодого сайта в ранжировании результатов в поисковой выдаче Google.

Впрочем, потом долгое время в Интернете «гуляла» информация, которая «кричала» «GoogleSandbox как механизм утратил силу!», но вот в конце мая 2024 года о фильтре снова стали активно говорит как не о мифе, а о реальности. Такая «вспышка» активности была связана с уже многим известным в инфополе сливом, который касается факторов ранжирования в Google.

С Яндекс - похожая ситуация. Уже давно говорят, что поисковый робот Яндекс давно отправляет в «песочницу» молодые сайты, и при этом никогда не было ни явных опровержений её отсутствия, ни наоборот, официального подтверждения её наличия.

Но при этом факт остаётся фактом: в первые месяцы после попадания индекс рост позиций идёт не так быстро, как хотелось бы. И дело часто отнюдь не только в сверх высокой конкуренции.

Да, нередко утверждают, что некоторым молодым сайтам, особенно в результатах поиска Яндекс, иногда тоже везёт, и они пробиваются на неплохие позиции достаточно шустро.

Но на самом деле это не везение. Точнее везение, подкрепленное комплексом выверенных действий.

Итак, что нужно, чтобы помочь молодому сайту вырваться вперед?

1. Оптимизируйте структуру. С учетом сайтов конкурентов, удобства пользования сайтом, тематики. Важно создать фундамент, необходимый для роста сайта.

2. Начинайте продвижение с упором на низкочастотные запросы. Да, эти запросы не позволяют сразу бить по «джокерам» и даже «козырям», но они открывают возможности для РОСТА,

3. Очень аккуратно и плавно работайте с ссылочной массой. Никаких сомнительных дешевых ссылок. От соблазна массовой закупки дешевых внешних ссылок нужна отказаться на старте. Только качественные и только «жирные» ссылки при этом с наращиванием очень постепенно. Важна естественность.

4. Регулярно публикуйте контент. Уникальный и полезный.

5. Не стесняйтесь работать в комплексе: отличные связки - SEO + SMM, SEO + крауд. В принципе во многих пакетах крауд – это и есть часть SEO, и это логично (и здорово).

Если песочница существует, вы не можете обойти ее, но можете повлиять как минимум на продолжительность пребывания ресурса в «песочнице» и, сто очень важно, позаботиться о создании благоприятной инфраструктуры, которая поможет сайту продвигаться после «выпандания» из нее.

На продолжительность пребывания в песочнице существенно влияет качество входящих ссылок, качество контента, поведенческих факторы, которые зависят на от с0корости загрузки страниц и их мобильная адаптация.

Кто –то скажет «Это всё слова. Ну как тот же контент здесь напрямую повлияет на результат. Вы просто хотите «втюхать» больше текстов, «накормить» копирайтеров.»

Эмоции эмоциями, а на самом деле всё просто: если контент качественный, релевантный запросу, то пользователь глубоко погружается в просмотр страниц, сохраняя вовлеченность. Для поискового робота Яндекс это, например, очень важно.

И для того, чтобы создать такой контент нужно будет тоже хорошенько «напрячь мозги». Просто наполнение сайта контентом, за который отвечает сугубо искусственный интеллект, не прокатит. При всём развитии технологий искусственного интеллекта, такой контент не сможет претендовать на полную экспертность, точность, достоверность. Искусственный интеллект может помогать копирайтеру, но не быть его альтернативой. Конструктивный творческий подход, критическое мышление (а значит, и гибкость) – пока за человеком. И, если кто-то-думает, что замена на ИИ – это экономия времени, он ошибается. Риски нахождения сайта в песочнице увеличатся.

Нередко при продвижении молодого сайта важно и оперативно решить проблему с неудачным дизайном. Очень часто дизайн-корректировки откладывают на потом, но это опять-таки – ставить себе палки в колеса. Ведь для того же поискового робота Яндекс чрезвычайно важно, нажимает ли пользователь на кнопки, продвигается ли с помощью них вглубь материалов, и, если они неудачно, реализованы, проблема может быть уже на этом этапе.

Важные этапы

Точно спрогнозировать выход в ТОП, на определенные позиции невозможно, но, чтобы повлиять на факторы ранжирования важна методичность, системность, технологическая последовательность.

Что имеется ввиду?

• Обязательно проводится анализ ниши клиента и стратегии продвижения конкурентов.

• После составления семантического ядра выполняется тщательная кластеризация запросов, распределение их по посадочным страницам.

• Важнейший этап - выявление технических ошибок и постановка задач программистам для исправления некорректных скриптов, настройка ЧПУ, удаление дублей.

• Последовательное наполнение качественным контентом посадочных страниц.

• Если сайт направлен на продажу продуктов, услуг обязательно важна проработка коммерческих факторов ранжирования в Google, Яндекс: от егистрации сайта в справочнике Яндекса и Google Мой Бизнес до проверки на сайте фактического адреса, реквизитов, карты-проезда, установленного онлайн-чата.

• Подключение инструментов аналитики и выполнение каждого следующего комплекса действий, опираясь на её сведения.

Какой нужен контент?

Если когда-то «рулила» просто уникальность текстов, разумная плотность ключевых слов и «ключи» в заголовках, то последние годы поисковые роботы смотрят на более широкий спектр параметров, включая LSI слова, фразы. Они помогают построить семантические связи, позволяя более точно определить его смысл и контекст.

Чем более добросовестно проработаны LSI слова при постановке ТЗ копирайтеру и чем более скрупулёзно они использованы, тем выше релевантность контента для поисковых систем

LSI помогают максимально полно раскрыть тему, описать объект продвижения (продукт, услуг) с большим количеством синонимов, погрузить запрос в тематическое окружение, попасть в особенности целевой аудитории (проработать боли, закрыть возражения).

Просто аромат кофе хорош, но если страдает вкус, в любимчики напиток не попадёт. С контентом тоже самое. Алгоритмы поисковых систем - ещё те гурманы.

На какие факторы ранжирования сделать упор при продвижении молодых сайтов?

Резюме

Факторы ранжирования — набор параметров, которые заложены в алгоритмы поисковых систем для определения позиции страницы сайта.

При продвижении молодого сайта в первую очередь обратите внимание на следующие факторы ранжирования:

· Контентные факторы. Уникальный, информативный и полезный контент помогает привлечь и удержать как поисковые роботы, так посетителей.

· Технические факторы. Прежде всего при этом важны быстрая загрузка сайта, отсутствие ошибок, а также адаптивный дизайн для мобильных устройств.

· Ссылочный профиль. Качество ссылок, наличие исходящих ссылок с ресурсов с высокой репутацией, существенно влияют на ранжирование.

· Поведенческие факторы. Высокий CTR, низкий процент отказов, позитивное взаимодействие пользователей с сайтом — все это повышает уровень доверия поисковых систем.

Да, факторы ранжирования чувствительны к возрасту ресурса, но при грамотном подходе и «воспитании» ресурс способен взрослеть максимально гармонично и радовать своих владельцев.

На какие факторы ранжирования сделать упор при продвижении молодых сайтов?
44
Начать дискуссию