Как продвигаться на маркетплейсах, если конкуренты снижают цены?

Привет! На связи Женя и Дима из HIDELIV — эксперты по закупкам товара из Китая, Индии, Турции и стран СНГ. Делимся накопленным опытом и советами, которые помогут сделать ваш бизнес прибыльнее.

Демпинг — зло, убивающее категорию, как ни крути. Однако ситуация, когда конкуренты (или один такой умный селлер) снижают цены, и маржа начинает стремиться к нулю — не редкость. Как успешно торговать в такой ситуации? Разбираемся в новой статье.

Как продвигаться на маркетплейсах, если конкуренты снижают цены?

Для начала стоит принять ситуацию. Упорство — похвальная черта для предпринимателя. Но не в случае, когда есть конкурент, у которого все окей. Взгляните на его предложение с точки зрения покупателей:

  • описание товара — понятное, все утпшки на месте;
  • отзывы — пруд пруди и общий рейтинг от 4,7;
  • цена — оптимальная, не слишком дорого и не подозрительно дешево.

Решение очевидно — надо брать. Особенно если продавец время от времени демпингует для еще большей стимуляции продаж. Повторять за другими и снижать цены бесполезно, лучше направить силы на отстройку.

Как лучше продавать товары в условиях демпинга?

  • Кастомизировать товар и упаковку

О том, как поднять ценник с помощью «удорожания» внешнего вида товара, мы рассказывали здесь. Китай предлагает практически любой способ брендировать товар — все зависит от вашей фантазии и верного попадания в ожидания целевой аудитории.

  • Поработать с инфлюенсерами

Важно: подойдут только те блогеры, аудитория которых схожа с вашей. Это важнее, чем количество подписчиков и медийный охват. Если верно попасть в ЦА, подписчики будут переходить конкретно на ваш товар по прямой ссылке и, скорее всего, не будут сравнивать цены и другие параметры с аналогичными предложениями.

  • Снизить затраты на закупку

Например, перейдя на прямой контракт с фабрикой. Если вы уже сотрудничаете с поставщиками напрямую — попробуйте поискать более выгодные предложения или договориться о скидке. Мы уже рассказывали о том, что одежду и текстиль сейчас дешевле и быстрее закупать в Киргизии и Узбекистане, а столовые приборы в Индии. Может, вам уже пора рассмотреть эти направления? С поиском выгодных предложений от поставщиков по всему миру помогут ребята из Hideliv.

Не забывайте о том, что рынок меняется — появляются новые сильные конкуренты, которые попадают в топ, товары выходят из моды или устаревают (например, выходят новые модели), спрос потребителей также динамичен. Иногда эффективнее вывести товар из ассортимента, чем продолжать усиленно форсить его продажи.

7
Начать дискуссию