Как мы провалили кейс Ромы Абдуллина, но все равно увеличили количество подписчиков в телеграм-канале в два раза

Мы продвигали топ-менеджера девелоперской компании из высшей лиги, нас обманул Forbes, мы не выстроили систему работы с заказчиком и не сделали кейс, о котором говорила бы вся страна. Но кое-что интересное все-таки сделали. Рассказываем, как мы продвигали телеграм-канал Романа Абдуллина — одного из лучших маркетологов страны, который построил сильные бренды и системный маркетинг ПИК, а затем и группы «Самолет».

Предисловие

Это не кейс, в котором агентство хвалит себя и клиента. Это кейс, где агентство и клиент хотят сказать самое главное:

«Выдающийся результат — это итог двусторонних отношений».
Все участники кейса

Это не история про то, что одна сторона любит, а вторая сторона позволяет себя любить. Нет, две стороны работают над этими отношениями одинаково и с одинаковой отдачей.

В этом кейсе мы не проявили гибкость, зато теперь сделали это основной нашей фишкой. Мы недоработали кейс, но сделали важнейшие выводы.

Теперь подробнее обо всём этом.

Однажды Роман нас нашел…

Роман Абдуллин в воскресенье вечером 26 марта читал прекрасный ресурс VC. Звучит как криминальная хроника, но нет. Он наткнулся на наш блог, читал статью про личный бренд в Telegram, читал другие наши статьи и написал нам в час ночи. Он представился, сказал, что ему зашли наши статьи на VC, описал свой запрос и извинился, что пишет поздно и в выходной.

Это были первые сообщения Романа<br />
Это были первые сообщения Романа

Честно говоря, мы сильно обрадовались, что такого крутого человека к нам ветром занесло. Но Роман ломал все шаблоны. Мы созвонились через пару дней.

Он хотел набрать подписчиков, чтобы повысить узнаваемость (Top of Mind, как он любит говорить) и улучшить личный бренд. Его экспертиза — маркетинг на рынке недвижимости, поэтому основную массу подписчиков нужно было набрать из каналов про девелопмент и маркетинг.

В наши задачи входило продвижение: размещение рекламных постов в каналах и Telegram Ads, настройка «Яндекс Директ», таргетинга в других соцсетях с целью привлечь подписчиков в Telegram, обсудили даже пиар-инструменты канала, и, конечно, нужна была редактура постов в канале, проработка контент-планов и рекомендации по улучшению контента, а иногда гострайтинг (в рамках разумного).

Созвон закончился. Мы между собой сказали, что это будет самый громкий телеграмный кейс, который кто-либо делал.

С момента первого сообщения Романа до отправки ему коммерческого предложения прошло не больше пяти дней. Это было 3 апреля 2023 года.

Вскоре мы начали работу.

Забегая вперед… Вот каких результатов мы добились:

Результаты за 3 месяца.
Результаты за 3 месяца.

И мы с Романом сделали только 20% из того, что задумали. Так что именно пошло не так?

Вот вам для наглядности:

8 пунктов запланировано, сделано 4
8 пунктов запланировано, сделано 4

Что не получилось?

Давайте разбираться.

Контент-план и рубрикатор

Этот момент подразумевает определенное количество постов на определенную тему. Мы это всё четко начали. Но вскоре стало понятно, что смысла в этом нет. Так как у Романа много мыслей насчет потокового контента, который идет вне плана. И это абсолютно нормально. Это его авторский канал, и он может быть абсолютно без плана. Но бывали дни, когда Рома занят, и тогда в канале просто не было постов несколько дней.

Решили все-таки сделать частично контент-план и заранее написать 10 постов, которыми мы бы закрывали дыры.

И здесь мы сталкиваемся с основными проблемами:

  • Не выстроена система согласования. Точнее, выстроена, но как и «со всеми», а не с топом рынка. В этом был первый наш косяк.
  • Мы не попадали в TOV Романа Абдуллина, если писали контент не с его слов, а по контент-плану.

Контент с нашей стороны. Все-таки некоторые посты, которые мы писали с нуля по согласованным темам, Роман видел. Видел, но в итоге много переписывал. По сути, он полностью менял те посты, которые согласовывал.

«Рома часто писал сам. Я мог что-то подредактировать или перепроверить. Или предложить тему. Искали темы везде: на новостных сайтах, в блогах других ребят из индустрии или придумывали что-то, что было бы интересно почитать даже нам самим. В основном про маркетинг и лайфстайл. Было клево».
Илья Ширинов — редактор

И между этими двумя проблемами произошла парализующая синергия. Мы не попадали в TOV. Переписывали посты, Рома не успевал их смотреть. То есть задача была сделать так, чтобы, когда у него нет времени дать тему поста, у нас был пост. А мы присылали ему посты в моменты, когда у него нет времени. Как именно он должен успеть посмотреть — неизвестно.

«Контент-план и системность — это основная сложность продвижения любого авторского канала. А по поводу TOV — понимаю, что со мной сложно работать, так как у меня высокий уровень и требования. В основном из-за профдеформации».
Роман Абдуллин — заказчик

Посевы

Здесь проблема возникла с непопаданием в TOV на стадии рекламного креатива. И мы не смогли оперативно это поправить до вступления в силу закона о маркировке рекламы. В итоге работа по посевам встала.

«Яндекс Директ», таргет и пиар

Здесь по большей части мы начали привлекать сторонних подрядчиков, которые не подошли по определенным причинам. Если мы не всегда попадали в TOV, то сторонние подрядчики вообще оказались мимо.

Роман — известный человек в индустрии. Если бы мы собрались и провели два-три мощных месяца со всеми этими инструментами, то вы бы читали этот кейс вообще везде. Потому что мы не сделали 80% задач, а результаты всё равно есть.

Что получилось?

Telegram Ads, папки и редактура контента от Романа.

По факту весь фронт работ можно разделить на две части: продвижение и улучшение контента. Рассказываем обо всем по порядку.

«Проект — вызов. Во многом потому, что было много работы в режиме breaking news. Часто посты писались в 22:30 в пятницу. Также нам нужно было соблюдать идеальный баланс между качеством и количеством аудитории и приводить в канал «правильных людей». В целом поработать с Ромой было очень интересно».
Никита Петенко — руководитель проекта

Продвижение

Нашей задачей было привлечь подписчиков. Обычно мы работаем по принципу: «чем дешевле подписчики — тем лучше». Но на этом проекте принцип сменился, потому что нужно было привлекать читателей, разбирающихся в маркетинге и недвижимости. И желательно, чтобы они были менеджерами высшего звена или бизнесменами. Привлечь такую аудиторию из недорогих каналов не получится.

Поэтому потенциально мы могли покупать рекламу даже в каналах с очень завышенным CPM (цена за тысячу просмотров), просто чтобы достать нужную аудиторию. По нашему опыту, во всех хороших каналах про недвижимость цена невероятно задрана и иногда доходит до 15–20 тысяч рублей за 1 000 просмотров. Но с таких каналов могло запросто прийти 10–15 человек. Подписчики по тысяче рублей нас совсем не интересовали.

Поэтому выстроили продвижение так: в каналах про маркетинг закупали рекламу через папки (о них расскажем подробнее дальше). А на каналы про недвижимость настраивали таргет в Telegram Ads — в итоге цена подписчика выходила ниже.

Стоимость подписчика
Стоимость подписчика

Еще настраивали Telegram Ads на блоги бизнесменов, которые не продавали рекламу у себя в канале. Тестировали несколько групп каналов: маркетинг, IT, бизнесмены, блоги строительных компаний.

Как мы провалили кейс Ромы Абдуллина, но все равно увеличили количество подписчиков в телеграм-канале в два раза
«Я брал аудиты во время и после работы с вами. Могу сказать, что по всем аудитам у нас получились крутые результаты. Между прочим, сейчас по Telegram Ads я делаю подписчиков по 550 рублей».
Роман Абдуллин — заказчик

Подписчики выходили недорого. Но мы нашли способ сделать еще дешевле.

Кстати! По итогу продвижения доля подписчиков с Telegram-премиум составила 30%. Посевы папок и канала нужны были нам в том числе для привлечения подписчиков с Telegram-премиум. Так как, по статистике, это наиболее активные пользователи мессенджера, которые больше вовлекаются в контент каналов. И 30% с премиумом говорят о том, что наша тактика посевов в этом смысле сработала.
Участники кейса

Как снижали стоимость подписчиков?

Летом 2023 года в Telegram были популярны папки — подборки каналов, на которые человек может подписаться, нажав одну кнопку. Мы собирали такие папки сами и залетали во все чужие папки с подходящими каналами. Подходили каналы про недвижимость, маркетинг и блоги бизнесменов.

Пост в SETTERS
Пост в SETTERS

Вот как выглядела папка, с которой мы вышли в SETTERS и которая принесла несколько сотен подписчиков дешевле 40 рублей. Кроме канала Ромы, там было еще 13 блогов про маркетинг.

Размещение в FORBES<br />
Размещение в FORBES

А так — реклама в блоге Forbes. Кстати, никому не порекомендуем покупать у них рекламу. Было очень сложно согласовать креатив. Еще они не запостили рекламу в оговоренный день. А когда пост все же вышел, в нем была нерабочая ссылка. Ну и вишенка на торте — этот пост перекрыли через 15 минут саморекламой Forbes, от чего у нас всех знатно подгорело.

Подписчиков пост привел, но только из-за скандала с изданием. Об этом инциденте на VC есть целый материал, между прочим.

Контент

Как мы провалили кейс Ромы Абдуллина, но все равно увеличили количество подписчиков в телеграм-канале в два раза

Основной задачей по контенту была редактура. Рома показывал посты, мы делали их аккуратнее, добавляли информацию из сторонних источников и перепроверяли факты.

Еще мы сами придумывали темы для некоторых постов, просили Рому накидать информацию в голосовом сообщении, брали дополнительную информацию из интернета и готовили пост. Почти все посты, которые мы прописывали в контент-планах, писались по такому принципу.

Контент-планы выглядели так. Без дат и какой-либо привязки ко времени, потому что контент в канале Ромы был в основном ситуативный:

Старались быстро обыгрывать новости и тренды. А посты из контент-плана готовили на случай, если в какой-то день не будет ситуативных тем.
Старались быстро обыгрывать новости и тренды. А посты из контент-плана готовили на случай, если в какой-то день не будет ситуативных тем.

Какие выводы мы сделали из этого кейса?

Мы любим неудачи, потому что они многому учат.

1. Подбираем копирайтера, который попадет в TOV, еще до начала работ, чтобы после старта на это время вообще не тратить.

2. Создали несколько системных шаблонов согласования и разработки контента для разных типов клиентов. Например, если у клиента очень мало времени или если на стороне клиента четыре человека, которые согласовывают контент.

3. Некоторые вещи доработали до автоматизма, поэтому согласования они не требуют вообще. И знаем, как клиента в этом убедить.

Подытожим этот кейс мнением всех участников проекта.

«Я оцениваю это сотрудничество положительно. И по результатам, и по тому, что после работы с вами понял, что мне надо делать, что не надо делать, какой должен быть фреймворк и какая команда нужна с учетом профдеформации».
Роман Абдуллин — заказчик
«После работы с Ромой мы улучшили много процессов в нашем агентстве, а также у нас уже длительное время есть два действующих клиента, которые пришли по рекомендациям Ромы».
Агентство Teleguè
33
6 комментариев

Кто до сюда дочитал молодец и тут будет доп ссылка на мой телеграм канал (так как забыли ссылочку сразу дать) https://t.me/roman_abdullin_plus/3476

1

Как же бесит это панибратское «Рома», если даже сам Абдуллин пишет о себе Роман.

В чём проблема писать имя человека нормально, а не так, словно нам есть дело до того, какие вы с «Ромой» друзяшки (хотя вы не друзяшки)?

Каждое слово в кейсе согласовано заказчиком. Не видим никаких противоречий.

Слава богу, что не Ромик или Романчик. Шучу 😉

Вообще, Рома и Роман меня полностью устраивает. И спасибо ребятам, что выложили кейс в мой день рождения.

вот они честные 200 руб за подписчика через рекламу )