ЛОГОБУК, ГАЙДЛАЙН, БРЕНДБУК: Что это, особенности, польза для таргетолого и директологов

Друзья, коллеги – 😉 приветствую вас! Чрезвычайно загружен сейчас заказами, аудитами, консультациями и мега-крутым обучением на директолога, но продолжаю находить 💫 время для публикации интересных, полезных материалов.

ЛОГОБУК, ГАЙДЛАЙН, БРЕНДБУК: Что это, особенности, польза для таргетолого и директологов

Сегодня я подготовил небольшой и полезный пост. На написание данного поста меня сподвиг ряд последних рекламных проектов очень крупных заказчиков 🎯 таргетированной рекламы. При работе мне посчастливилось получить и использовать великолепные материалы, которые однозначно помогли создать классные креативы, видеоролики, оформление статей.

О чем это я? Ах, да − чтобы бренд оставался узнаваемым, бизнесу необходимы инструменты, помогающие в этом. Среди них — брендбук, гайдлайнд и логобук.

В этом материале я расскажу вам, что это за инструменты, в чём их отличие и какая польза для нас – специалистов по контекстной и таргетированной рекламе, smm-щиков и маркетологов.

👉 Кликайте здесь, чтобы подписаться 👈 на материалы тематической группы ВК «Таргет | Директ | SMM от Ильи Мартынова»!

Итак, 🚀 поехали…

ГАЙДБУК

Гайдбук, или гайдлайн, представляет собой руководство, в котором описаны все визуальные атрибуты бренда и правила их использования. Его главная цель — обеспечить единообразие визуального стиля бренда. В гайдбук входят:

▪ Логотип и его версии,

▪ Шрифты,

▪ Фирменные цвета,

▪ Паттерны и графические элементы,

▪ Способы оформления различных носителей (автомобилей, вывесок, продукции и т.д.).

Часть из старого гайдлайна Сбербанка, где рассказывается о цветах
Часть из старого гайдлайна Сбербанка, где рассказывается о цветах

Гайдлайн — это расширенная версия логобука, содержащая информацию обо всех элементах фирменного стиля, а не только о логотипе и его использовании.

Гайдбук необходим для дизайнеров и маркетологов, так как он помогает быстро и точно использовать элементы фирменного стиля, экономя время и ресурсы компании. Также гайдбук позволяет поддерживать единый стиль и оценивать работу сторонних дизайнеров.

БРЕНДБУК

Брендбук — это более объемный документ, охватывающий все аспекты бренда: философию, миссию, ценности, маркетинговую стратегию и визуальную коммуникацию. Он состоит из двух основных частей:

I. Маркетинговая часть: описывает миссию бренда, его позиционирование, УТП, характер и голос (Tone of Voice).

II. Гайдлайн: содержит правила использования визуальных элементов бренда.

Пример некоторых страниц из профессионально сделанного брендбука
Пример некоторых страниц из профессионально сделанного брендбука

Брендбук необходим всем, кто взаимодействует с компанией — от сотрудников до партнеров. Он помогает поддерживать целостное восприятие бренда и гарантирует правильное использование его элементов на всех уровнях взаимодействия с аудиторией.

ЛОГОБУК

Логобук содержит подробное описание логотипа компании и инструкции по его использованию. В нем можно найти всю детальную информацию о логотипе, включая:

▪ его размеры,

▪ пропорции,

▪ цветовые варианты,

▪ охранные поля,

▪ допустимые и недопустимые варианты использования,

▪ примеры размещения на различных носителях (визитки, упаковка, сайт и т.д.).

Логобук полноценно отражает, как можно и нельзя работать с логотипом — пример документа для Ozon
Логобук полноценно отражает, как можно и нельзя работать с логотипом — пример документа для Ozon

Основная цель логобука — объяснить работу с логотипом. Он в основном предназначен для дизайнеров, которым нужно разрабатывать носители или внедрять логотип компании на сайт или другие платформы. Более объемную информацию можно найти в гайдбуке.

В чем разница?

По большому счёту, кардинальных различий у этих документов нет. По ранее приведённому описанию, вы сами можете это увидеть. Основное отличие между этими документами заключается в их объеме и содержании:

1. Логобук фокусируют исключительно под оформление логотипа и его правильное использование.

2. Гайдбук содержит весь набор визуальных атрибутов бренда.

3. Брендбук состоит из вышеперечисленных материалов, а также имеет дополнительное описание миссии бренда, специфику его позиционирования и нюансы работы с текстом.

Почему таргетологу и директологу стоит изучать логобуки, гайдбуки и брендбуки заказчиков рекламы?

Эффективная работа с рекламой требует четких инструкций и стандартизированных подходов. Брендбуки, гайдбуки и логобуки помогают специалистам по таргетированной и контекстной рекламе достигать лучших результатов, следуя проверенным методикам и оптимизируя процессы.

Вот некоторые полезные моменты, которые дают данные материалы:

○ Упрощение процесса настройки рекламных кампаний

Эти документы помогают систематизировать процесс настройки, предоставляя пошаговые инструкции, примеры для создания эффективных креативов и самих кампаний в Яндекс.Директ или ВКонтакте.

○ Оптимизация рекламного бюджета

Используя гайдбук, брендбук или логобук вы сможете более эффективно распределять бюджет, избегая лишних трат и максимизируя рентабельность инвестиций в рекламу.

○ Увеличение конверсий

Следование рекомендациям способствует созданию более привлекательных объявлений и правильной сегментации аудитории, что приводит к повышению конверсий.

○ Единые стандарты и брендированная реклама

Они устанавливают единые стандарты для всех рекламных материалов, что обеспечивает согласованность и узнаваемость бренда. Например, в моей практике это помогло увеличить популярность и известность одного бренда на 20%.

○ Анализ и корректировка стратегий

С помощью гайдбука можно легко анализировать результаты рекламных кампаний и вносить необходимые корректировки для улучшения показателей эффективности.

Заключение

Брендбуки, логобуки и/или гайдбуки являются важными инструментами для крупных и средних компаний, которые стремятся поддерживать единый стиль бренда. Они позволяет сохранить этот стиль на протяжении всей работы и делают бренд узнаваемым для клиентов и случайных пользователей.

Поэтому очень важно при составлении рекламных креативов опираться на данные таких инструментов (если они есть).

Однако не у каждой компании есть полноценный брендбук. Для малых предприятий и стартапов может быть достаточно логобука или гайдбука. Логобук полезен, если вы заказываете логотип у стороннего дизайнера, а гайдбук подходит для небольших компаний, у которых уже есть четкий фирменный стиль и несколько носителей, требующих обновления.

Надеюсь, материал будет Вам полезен!

Подписывайтесь на моё тематическое сообщество ВК и изучайте массу полезных материалов:

Обращайтесь, если нужны качественные, результативные, доступные услуги:

- таргетолога ВК и VK ADS;

- директолога;

- специалиста по нейросетям;

- SEO-оптимизатора;

- телеграм-маркетолога, контент-мейкера;

- менеджера по маркетплейсам; - разработчика эффективных чат-ботов;

- копирайтера;

- или требуется аудит для оптимизации/улучшении работающих рекламных кампаний.

Мои каналы связи:

ВК аккаунт: https://vk.com/martynovia

ВК (личные сообщения): https://vk.me/martynovia

Тел: +7 (965) 726 65 64

WhatsApp: +7 905 130 15 32

Позитивных результатов Вам!

С уважением,

Илья Мартынов

Начать дискуссию