Причины падения трафика на сайте

Обидно, когда стараешься оптимизировать сайт, наполняешь его уникальным контентом и все делаешь для его продвижения, но сайт почему-то начинает падать в позициях. Снижение трафика отражает, что люди больше не ищут компанию в интернете или хотят, но не могут по каким-то причинам.

Причины падения трафика на сайте

В этой статье посмотрим на основные причины падения трафика на вашем сайте, не учитывая период после окончания работы контекстной рекламы. Здесь речь именно об органическом трафике.

Причина 1. Произошли изменения сайте

Люди привыкают к внешнему виду, структуре и логике страниц, чем чаще заходят, тем больше привычная картинка сайта остается в голове.

Если что-то меняется, например происходит редизайн или обновляются группы товаров в каталоге, часть посетителей может не принять нововведения и решить, что они попали на другой ресурс. После чего многие просто закрывают страницу, из-за чего наблюдается падение объемов трафика. Поэтому к смене дизайна стоит подходить основательно и взвешивать риски. Также если хотите поменять что-то на сайте, желательно узнать мнение вашей аудитории.

Причина 2. Сезонность товаров или услуг

В зависимости от типа бизнеса, трафик на сайте может колебаться. Это связано с низкой сезонностью — у людей нет потребности в товарах или услугах. Для преодоления этой проблемы можно делать несколько действий:

  • Спланируйте скидки на низкий сезон
  • Обращать больше внимания на продвижение всесезонных направлений
  • Завести раздел для прицельной SEO-оптимизации (можно добавить страницу с новостями из вашей сферы бизнеса или блог, а потом наполнять его полезными статьями с ключевыми словами. Люди будут искать ответы на свои вопросы и попадать на ваш веб-сайт)

Причина 3. Падение позиций в топе

Каждая поисковая система имеет свои правила по которым оценивается качество сайта. На данный момент для сайтов на территории РФ более оперативно сайты поднимаются в выдаче в Яндексе, нежели в Google. Если наблюдается падение трафика, то возможно сайт перестал отвечать необходимым требованиям, например, неправильно указанные мета-теги и не оптимизированные тексты под поисковые запросы посетителей. SEO-оптимизация — инструмент, который работает на перспективу и продолжает работать даже после окончания работ. Но надолго забрасывать работы по оптимизации все же не стоит.

Причина 4. Незащищённый сайт

Сайты с не защищенным соединением (это те сайты, на которых не подключен SSL-сертификат), имеют меньше шансов попасть в топ, чем те, которые использует безопасное. Сайты с небезопасным протоколом не вызывают доверие со стороны пользователей, что в свою очередь может негативно влиять на поведенческие факторы. Пользователи не захотят заполнять контактную и платежную информацию на сайте, который может не внушает доверия.

Причина 5. Технические ошибки сайта

Необходимо регулярно, минимум 1 раз в месяц, проверять сайт на технические ошибки. Они влияют не только на трафик сайта, но и на процент конверсий. Если пользователь не сможет быстро и просто совершить покупку, он сделает это в другом месте.

Разнообразие возможных ошибок сложно перечислить в статье, но вот наиболее частые:

– Неработающие ссылки/кнопки/формы;

– 404 ошибка;

– Рост числа страниц закрытых в robots.txt и т.д.

Если самостоятельно разобраться со всеми техническими моментами не получается, и ситуация становится все хуже и хуже, советуем обратиться к специалистам, которые проведут качественный и полный аудит сайта, а также все работы по улучшению позиций. Будьте в топе, друзья :)

11
Начать дискуссию